Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 25.04.2011 15:35

Петербургские защитники природы назвали строительство платной трассы Москва - Санкт-Петербург локальной экологической катастрофой

Похоже, количество противников платной трассы Москва - Санкт-Петербург вновь резко выросло. К защитникам природы из Химок, Солнечногорского и Клинского районов Московской области прибавились экологи и жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Вот что сообщает сегодня "Коммерсант".

Новый экологический скандал грозит вызвать строительство трассы Москва — Санкт-Петербург. Защитники природы утверждают, что строительство дороги станет для Ленинградской области локальной экологической катастрофой. В госкомпании "Автодор" заявляют, что подготовка к прокладке участка Петербург—Тосно начнется уже в этом году.

В пятницу первый зампред правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах заявил, что уже в этом году начнутся подготовительные работы для строительства участка Петербург—Тосно, входящего в состав платной трассы Москва—Санкт-Петербург. В частности, специалисты компании займутся переносом инженерных коммуникаций.
 
По словам господина Кельбаха, в 2012 году госкомпания объявит международный концессионный конкурс на право строительства и последующей эксплуатации участка. Стоимость шестиполосного отрезка дороги длиной 38 км (по три полосы в каждом направлении; расчетная скорость движения — 150 км/ч) составит для инвестора 32 млрд руб. По плану участок трассы должен быть сдан в эксплуатацию в 2015 году. При этом Петербург—Тосно является лишь первым отрезком — всего по территории Ленинградской области пройдет 93 км будущей платной магистрали.
 
Напомним, что в прошлом году строительство начального участка трассы Москва—Санкт-Петербург через Химкинский лес вызвало ряд протестных акций: защитники природы утверждали, что дорога нанесет непоправимый ущерб экосистеме Подмосковья. 26 августа 2010 года президент Дмитрий Медведев приостановил проект для дополнительного общественного обсуждения, но позднее правительственная комиссия решила не менять маршрут.
 
Представители "Автодора" утверждают, что участок в Ленинградской области не повлияет на природу. В ОАО "Союздорпроект" (генеральный проектировщик трассы) заявили "Ъ", что на территории Петербурга и Ленобласти платная магистраль не затронет ни заповедники, ни заказники, ни населенные пункты. Заместитель гендиректора "Союздорпроекта" Виктор Татаринов рассказал, что у собственников будет выкуплено 897 га земли: 832 га леса и земли сельскохозяйственного назначения. О количестве деревьев, которые будут вырублены при строительстве платной дороги в лесах Ленинградской области, в "Союздорпроекте" обещали сообщить, когда будет готова рабочая документация проекта.
 
Петербургские экологи, как и их коллеги в Подмосковье, называют проект крайне опасным для области. Руководитель петербургского отделения "Зеленого патруля" Сергей Виноградов заявил "Ъ", что проектировщики трассы (субподрядчиком на участке Петербург—Тосно выступает ЗАО "Экотранс-Дорсервис") не предоставили общественности всех деталей строительства. "Нам не отвечают, откуда будет браться песок для строительства. Значит, появятся незаконные карьеры,— убежден эколог.— Нам не говорят, где будут складироваться грунты и прочий строительный мусор на протяжении 93 км. А это значит, что все будет складироваться в лесу".
 
Один из членов общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области, просивший не называть его имени, признал, что оценка воздействия на окружающую среду была проведена некомпетентно. "В общественных слушаниях приняли участие жители Тосненского района. Но их эта трасса не коснется, потому что проходит она далеко от населенных пунктов,— заявил он "Ъ".— Спрашивать нужно было мнение садоводов и жителей Петербурга, которые ездят в леса Ленобласти". По его словам, строительство дороги посреди огромного лесного массива нарушит пути миграции животных, отрицательно повлияет на гидрологическую обстановку. "Уничтожение километровой лесной зоны на протяжении 93 км — это локальная экологическая катастрофа",— подчеркнул собеседник "Ъ".
 

Влада Гасникова, Санкт-Петербург; Александр Черных, Андрей Козенко

Les_Lenoblast.jpg 

Ленинградская область

Мы видим, что непродуманное, коррупционное, губительное для природы и населения решение строить платную трассу по ценным природным территориям грозит вылиться в настоящую революционную ситуацию накануне федеральных выборов.

Комментарии

26.04.2011 - 07:46 | Ратибор

Галантный кавалер, не надо зачислять нас в революционеры. Речь идет о том, что защита Химкинского леса стала уже больше того, чем она была в начале, это уже символ гражданской борьбы за свои права. И чем больше коррупционное чиновничества будет упорствовать в своей корысти и тупости, тем больше ситуация будет обостряться. Вы сами взрастили из мирного бизнесмена и матери двоих детей Жени Чириковой яркую политическую звезду. А насчет отсутствия революционной ситуации, это не так, те признаки, что вы перечислили, у нас с начала 1990-х гг., просто народ сломлен психологически, лишен сил. Ибо нет третьего признака революционной ситуации, о котором вы не упомянули: повышения активности масс, их готовности к революционным действиям. А также субъективной предпосылки - наличия партии, которая возглавила бы массы. А вот в движении в защиту Химкинского леса это и может вырасти. Но, повторю, мы не революционеры, нам нужен лес, а остальное как-то само получается.

26.04.2011 - 05:14 | Галантный кавалер

Ратибор, если вы хорошо учились в школе (если вообще сейчас это проходят в школах), для вызревания революционной ситуации нужно 3 условия: верхи не могут управлять по прежнему, низы не хотят жить по прежнему, обострения до крайности нужды и бедствий. Сейчас в стране не имеется ни одного из вышеперечисленных условий. Понимаю, что вам хочется возглавить революцию. Но, к счастью, отсутствует революционная ситуация. Да и о себе подумайте - все революционеры плохо кончали. Даже после победы т.н. революции.

25.04.2011 - 13:04 | Ратибор

Галантный кавалер, не хотите видеть - вот и не видите. Вчера в Химках шествие в 200-300 человек, блестящий красивый марш-бросок, единым стальным потоком, порубщики при нашем приближении бежали с просеки (то, что мы видели, когда подошли - это мелочь). К нам присоединяются и поддерживают люди из Клина, Солнечногорска, Менделеева - защищают свои леса на дальних подступах. Женя - лидер, который привлекает внимание всей страны, многие нас поддержат - вчера были люди из Питера, из Челябинска (!). А теперь еще информация о проблемах трассы под Питером. Да, надо быть слепым, чтобы этого не видеть.

25.04.2011 - 12:27 | Галантный кавалер

------------Мы видим, что непродуманное, коррупционное, губительное для природы и населения решение строить платную трассу по ценным природным территориям грозит вылиться в настоящую революционную ситуацию накануне федеральных выборов.---------
Ошибаетесь. Ничего подобного мы и близко не видим.