| 21.04.2008 19:22

Письмо Элле Панфиловой

Напомним, что в ответ на поручение Дм. Медведева "разобраться" с планируемой вырубкой леса, данное министрам транспорта, природных ресурсов и регионального развития, Минтранс ограничился стандартной отпиской. Это письмо  мало чем отличается от тех, которые он рассылает "простым смертным", возмущенным вырубкой Химкинского леса. Там говорится, что будут соблюдены все экологические нормы при строительстве автомагистрали Москва-Санкт-Петербург и "инфраструктуры" вокруг нее, под которую планируется вырубить в конечном итоге порядка 1000 гектар леса прямо под Москвой.

ЧИТАЙТЕ ПИСЬМО МИНТРАНСА!

Pni.jpg

Жители Химок и Москвы, недовольные таким ответом, вновь решили обратиться в Совет по правам человека при Президенте РФ, к Элле Памфиловой, которая уже один раз поддержала их и также направила свое письмо Дм. Медведеву о проблеме.

Panfilova2.jpg

Читайте новое письмо к Элле Памфиловой, которое, как надеются защитники леса, вновь попадет на стол нового президента, чья инаугурация ожидается в мае:

Уважаемая Элла Александровна!

26 февраля 2008 г. нами было передано обращение первому вице-премьеру Правительства РФ Дмитрию Медведеву за 10 тысячами подписей жителей Химок, Москвы, других городов России и зарубежья.

В обращении мы требовали предотвратить уничтожение Химкинского лесопарка под автомагистраль Москва – Санкт-Петербург, инфраструктуру и капитальное строительство и рассмотреть альтернативные варианты автодороги, не затрагивающие лес. В ответ Д. Медведев в своем письме от 29 февраля 2008 г. поручил Минтрансу, Минприроды, Минрегиону и Ростехнадзору проработать вопросы, поднятые в обращении, и принять решение с учетом мнения граждан и их права на благоприятную окружающую среду.

В результате мы получили ответ от Министерства транспорта РФ. Ознакомившись с ним (Приложение № 3), мы сообщаем следующее.
Данный ответ не может быть принят нами в силу следующих причин:

1. Авторы ответа признают, что вариант трассы через лесопарк был выбран на основе «комплексного технико-экономического сравнения». Таким образом, экологические права граждан и общественное мнение просто не могли быть приняты во внимание, поскольку выходят за пределы технико-экономического аспекта.

2. Ссылка на общественные слушания, якобы одобрившие выбранный вариант трассы, несостоятельна. Во-первых, альтернативные варианты не были вынесены на обсуждение. Акт выбора трассы через лесопарк был подписан главой администрации городского округа Химки В. В. Стрельченко 5 апреля 2005 г. № 367-Р (Приложение № 3), то есть за месяц ДО проведения общественных слушаний по проекту трассы (12 мая 2005 г.) (Приложение № 4). Это само по себе грубо нарушает законодательство. Но, кроме того, в так называемых общественных слушаниях по уже выбранному варианту прокладки федеральной трассы участвовал 41 человек из садоводческого товарищества «Пойма»  и  только 1 (!) житель г. Химки (мкр. Левобережный). Очевидно, что подобный состав участников недостаточен для общественного контроля за принятием решения о судьбе уникального для Ближнего Подмосковья лесопарка площадью около 1000 га. Данный лесопарк является одним из немногих лесов Ближнего Подмосковья, в котором сохранились дикие животные, и фактически единственной крупной рекреационной зоной округа Химки, основу которой составляют уникальные для Подмосковья дубравы. Жители Москвы и Химок были отстранены от принятия решения.

Причины, по которым жители не присутствовали в должном количестве на этих «общественных слушаниях», следующие:

• Объявление об общественных слушаниях по федеральной трассе вышло в местной газете («Химкинские новости» от 16 апреля 2005 г.) на последней странице среди объявлений по купле-продаже и было напечатано петитом (Приложение № 5).

• Более того, в объявлении на общественные слушания граждане приглашались по следующей тематике: «Обсуждение раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» обоснование инвестиций строительства платной скоростной автомагистрали МКАД – Шереметьево-3». То есть из объявления обычному человеку абсолютно непонятно, что речь идет о слушаниях по проекту федеральной автотрассы Москва – Санкт-Петербург, и тем более непонятно, что предполагается прокладка трассы через Химкинский лесопарк.

3. Утверждение о том, что строительство трассы не нанесет существенного ущерба лесному массиву, несостоятельно. Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы высказал по данному вопросу следующее: «Московское городское управление особо охраняемыми природными территориями категорически несогласно с проектом строительства скоростной автомобильной дороги в районе Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1, которое пройдет по территории Химкинского лесопарка. При реализации проекта под вырубку попадают большие участки леса – около 60 га. Широкая просека для строительства дороги разделит лесной массив на части. Из-за резкого изменения условий роста и отрицательного воздействия автодороги прилегающие к трассе старые лесонасаждения погибнут в первые годы эксплуатации автомагистрали. В свою очередь деградация насаждений повлечет за собой ухудшение экологической обстановки в данном регионе» (Официальный сайт Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы http://www.moseco.ru/ru/showNews/nwsID/373).

С мнением Департамента природопользования Москвы согласны 11 000 россиян, поставивших свою подпись против вырубки Химкинского лесопарка под трассу Москва – Санкт-Петербург. Ведь даже если принять сделанные авторами оценки площадей уничтожаемых лесных участков за достоверные, шумовое влияние строительства и последующей эксплуатации автомагистрали приведет к необратимой деградации лесного массива. Более того, в ближайшее время после начала строительства лес станет непригодным для обитания крупных диких животных, а воздействие загрязнений уничтожит наиболее ценные деревья, включая реликтовую дубраву. Но кроме того, согласно постановлению Б. Громова от 28 апреля 2006 г. № 358/16, «под размещение объектов транспортной инфраструктуры и капитального строительства» отводится лесополоса шириной 3000 м (!) в каждую сторону от оси проектируемой трассы. Таким образом, речь идет о полном уничтожении лесного массива площадью 1000 га.

4. Необходимо отметить и мнение такой организации, как Росприроднадзор. По мнению Олега Митволя, правовой режим Химкинского лесопарка не позволяет его использовать в соответствии с действующим законодательством ни под какие цели, кроме рекреационных (Приложение № 6).

5. Предлагаемый проект прокладки трассы через лес противоречит общепринятой практике дорожного строительства в регионах с высокой плотностью населения, в частности в г. Москве. Поскольку наличие в таких регионах неповрежденных зеленых зон является одним из ключевых факторов, определяющих качество жизни населения, при дорожном строительстве принимаются варианты, не затрагивающие лесопарковые территории. Так, из открытых источников известно, что при строительстве новых дорог в г. Москве лесопарковые зоны будут сохранены, несмотря на то, что для этого потребуется строительство тоннелей и применение других технологий, стоимость которых сравнительно высока. Такие решения используются, в частности, в районе Серебряного бора, Царицыно, Лосиного острова.

Кроме того, мы знаем, что изначально существовал проект автодороги Москва – Санкт-Петербург в обход Химкинского леса, по полям Молжаниново. Однако он был отвергнут, поскольку поля, как оказалось, скуплены частным инвестором (по некоторым данным, Еленой Батуриной). Выкупать поля оказалось накладнее, чем уничтожить важную часть «зеленых легких».

Лишение жителей Ближнего Подмосковья тех же экологических прав, которыми пользуются жители Москвы, незаконно и противоречит статье 42 Конституции РФ о том, что каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду. 

6. Такие мероприятия, как «установка шумозащитных экранов», «установка ограждений для предотвращения выхода на дорогу животных», «устройство экодуков» не является заслуживающей внимания компенсацией фактического уничтожения экосистемы Химкинского лесопарка. А утверждение о том, что будет произведена «техническая и биологическая рекультивация поврежденных территорий с засевом травой притрассовой полосы и временно занимаемых территорий» представляет собой косвенное признание того факта, что реальный ущерб в ходе строительства не будет ограничен полосой, отводимой непосредственно под дорогу.

7. Объективность и компетентность экологической экспертизы по проекту вызывает сомнения. В частности, от проведения экспертизы был отстранен Росприроднадзор, отрицательно относящийся к проекту прокладки трассы через лесопарковую территорию (Приложение № 6). В настоящее время правомерность проведения экспертизы и выбора трассы через лесопарк оспаривается в Таганском суде г. Москвы.  

8. Мнение жителей, возражающих против строительства трассы по территории  Химкинского лесопарка, по-прежнему игнорируется. Вариант прокладки трассы через лесопарк рассматривается  как единственно возможный, остальные варианты отвергаются без удовлетворительного обоснования. Расплывчатые оценки наподобие «значительный снос домов и построек», «усложнение непростой экологической и дорожно-транспортной обстановки» не могут рассматриваться как убедительные и серьезные обоснования проекта федерального уровня.

9. Таким образом, предлагаемый ответ Министерства транспорта РФ не является рассмотрением обращения граждан и поручения первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева по существу проблемы. Он представляет собой обыкновенную «отписку», никак не изменяющую ситуацию вокруг реализации проекта прокладки трассы через Химкинский лес. От лица подписавшихся в защиту Химкинского леса сообщаем, что реализация проекта как он есть для нас неприемлема. Ответственность за связанное с этим нарушение экологических прав жителей, последующую социальную напряженность и окончательную потерю доверия граждан как к федеральным, так и к местным органам власти, будут нести чиновники, игнорирующие мнение населения, и в первую очередь – руководство Министерства транспорта РФ.

10. По нашим данным, именно Дмитрий Медведев курирует строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. Поскольку ответ Минтранса нами принят ни в коей мере быть не может, мы вновь – уже напрямую – обращаемся к Дм. Медведеву и просим его лично:

• Отменить постановление Б. Громова от 28 апреля 2006 г. в части строительства автомагистрали Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лесопарк;

• Проработать варианты автомагистрали, которые никак не затрагивают лес.
Добавим, что уже год чуть ли не каждый день жители проводят акции протеста против уничтожения Химкинского леса. Резолюция очередного массового митинга, состоявшегося 13 апреля 2008 года в г. Химки, где жители Химок, Москвы, представители политических, общественных и природоохранных организаций в очередной раз категорически отвергли данный проект, прилагается.
 

  Что ж, подождем, каковы будут результаты - накануне инаугурации Дмитрия Медведева.

Комментарии

19.08.2014 - 03:41 | Гость

Мне жаль, что Вы оправдываете Макаревича. Мне непонятно, за что ему орден дали 4-й степени (за то, что онотдыхал у себя в Купавне?). ЕГО НЕ БЬЛО  НИ 19-го, НИ 20-го, НИ 21-го У Белого дома.!!!! А 22-го там БЫЛИ ВСЕ.

 

 

 И всё, - что бы не говорил Макаревич, для меня - лично неприяттно. А от Вас, Элла Памфиловна, как государственной служащей, не очень понятно, и неприятно все это слышать, что защитяете Вы многих тех, кто находится не в Донецке, не в Горловке, не Луганске, и т.п., а киевлян, тех, на которых клейма ставить некуда. А ведь Вы - госслужащая