| 12.09.2008 19:11

Правительство Мособласти настаивает на уничтожении Химкинского леса

Мосгордумой получена очередная отписка. На этот раз - от Правительства Московской области.

На этот раз, вместо Премьер-министра Путина, которому, напомним, было адресовано обращение Мосгордумы в защиту Химкинского леса, отвечает почему-то г-н Недосеков из администрации Мособласти (!) Полный текст ответа мы рассмотрим чуть позже. А пока заметим, что ситуация прекрасно иллюстрирует справедливость сказанного в обращении, отправленном в адрес Президента Медведева от имени 14000 граждан, подписавшихся в защиту Химкинского леса:

"Ситуация с Химкинским лесопаркам опасна не только своими экологическими последствиями. Она – один из многих тревожных симптомов углубления раскола между зарождающимся в России гражданским обществом, с одной стороны, и представителями исполнительной власти – с другой. Показательно, что местные власти с самого начала не были настроены на выявление реального мнения жителей и  его учет при реализации данного проекта. Объявление об общественных слушаниях по федеральной трассе было опубликовано на последних страницах местной газеты петитом – между «услугами гадалки» и «остеклением балконов».  В итоге в слушаниях от Химок принял участие 1 (один!) представитель.  Но даже на эти усеченные слушания не были вынесены какие-либо альтернативные варианты – распоряжение №367-р от 05.04.05 о выборе трассы через лесопарк было подписано главой Химкинского района Стрельченко В.В. до проведения общественных слушаний! Ну а дальше – реакция власти на недоумение, а потом и возмущение жителей – развивалась в худших традициях советской бюрократии. Все обращения отправляются в Минтранс и Администрацию Московской области – т.е., как раз тем юридическим лицам, чьи действия оспариваются, и которые очевидно заинтересованы в реализации  проекта «как он есть».

Не нужно быть пророком, чтобы предсказать: ответ и на это обращение придет (если вообще придет!) от того же Минтранса или администрации Мособласти. К сожалению, теперь уже игнорируется не только мнение "рядовых" граждан (с ним у нас никогда не считались), но и мнение законодательного органа субъекта федерации. Тенденция, прямо скажем, печальная. Но вернемся к самому письму   

     

sh1.jpg:

sh2.jpg

sh3.jpg

Наш Комментарий:

Вот так - оказывается, трассу через лес решили проложить, заботясь о нас с Вами. Мол, если расширять Ленинградку, то будут пробки, а если трассу по краю леса проложить - ухудшится экология (!) А то, что лесной массив в 1000 га будет уничтожен как единая экосистема - так это для экологии только замечательно. Насчет "невозможности" расширения Ленинградского шоссе - просто смешно, если вспомнить, что Правительство Мособласти... все равно собирается его расширять! Это не шутка - такое заявление сделало недавно областное Министерство транспорта. Причем расширять Ленинградку собираются ОДНОВРЕМЕННО со строительством нового шоссе, в 2009-2010 гг. Т.е., к пробкам на Ленинградке,  МКАД и примыкающих дорогах, которые неизбежно возникнут вследствие строительных работ на Ленинградском шоссе, добавятся пробки, создаваемые движением тяжелой техники к месту строительства новой магистрали!

Жалко что областные власти не потрудились обосновать факт прокладки трассы в обход полигона ТБО в Левобережных Химках - по остаткам зеленой зоны под окнами домов. Пришлось бы,  наверное, заявить, что полигон ТБО является неприкосновенным памятником и символом... вероятно, мудрости властей Подмосковья и Городского округа Химки, не иначе.

Что же касается необходимости сноса построек в Новоподрезкове, Курилове и т.п. - да, сносить даже сарай жалко. Особенно -  когда у него есть владелец, которому нужно выплатить компенсацию или предоставить альтернативное жилье. Но если при выборе между дубравой 16 века и сараем мы будем выбирать сарай -  то среди сараев и будем жить.  По крайней мере, с теми темпами застройки, которые наблюдаются сегодня в ближнем Подмосковье. А заботу областных властей об интересах московских инвесторов в Молжаниново иначе как трогательной не назовешь. Варианты прокладки дороги тоннелем или эстакадой, прохождения трассы северо-восточнее Химкинского леса, использование полосы отчуждения вдоль железной дороги  - насколько можно понять, даже не рассматривались.

Показательно, что среди организаций, решивших судьбу Химкинского леса, не упоминается ни одна, достаточно компетентная в области экологии - ни Росприроднадзор, ни даже Рослесхоз... При всем уважении к Ростехнадзору - экология никогда не была для него приоритетным направлением.

Ну и, наконец, решающий аргумент "...проект согласован со всеми заинтересованными органами исполнительной власти..." - показывает, что учет мнения общественности даже не приходит в голову властям Подмосковья. Неудивительно, что общественные слушания по проекту выродились в фарс с участием единственного (!) представителя жителей Химок. Мнение москвичей тоже осталось "за кадром" - хотя речь идет о разрушении лесозащитного пояса Москвы. Альтернативные варианты решения проблемы даже не были обнародованы. Спрашивается - если выбранный вариант такой "оптимальный" - зачем потребовалась секретность? Зачем понадобилось отметать все остальные варианты еще ДО слушаний? Наверное, стоит задуматься, для кого выбранный вариант оптимален, и по каким критериям. Простая логика подсказывает - для тех, кто его столь рьяно защищает. Интересно, почему? 

ММ  

 

Комментарии

17.09.2008 - 19:49 | ГДЛ

Говорить с Задонской конечно надо.
Вопрос - мы с админом Химок в одной лодке и ли в разных? Мы – здесь в Химках , Сходне, Старбеево, они- на Канарах. Сколько людей с России выступили за уничтожение химкинской дубравы ? Только админ Химок. У нас что , бои без правил? Каждый имеет свои наработки и ждет удобный случай, как нокаутировать врага. Диктофон, пресса, нужно для пиар компании , что б привлечь внимание и соответственно деньги , типичное американское шоу. У нас же другой вопрос – решение экологической проблемы. То есть нужно это самое экологическое решение еще искать. И в этом поиске Задонская – никто, просто чиновник. Она даже не может сама без помощи экспертов определить, искать или нет, есть экологически приемлемое решение или его нет. Что с ней спорить? О чем? В заключении экологической экспертизы от 6 сент 2006 года из всей комиссии одинственно Тараканова Т.Ф. – кандидат биологических наук. Остальные члены относятся к экологии с боку-припеку. Потому просчет , заметьте – экологический экспертизы, явно виден, что называется невооруженным взглядом . АС Керженцев - доктор, и его заключение значительно весомее выводов Таракановой ТФ и следовательно всей комиссии в целом. Ну не может кандидат геологических наук давать экологическое заключение. А их там трое. Не может и юрист делать экологическое заключение. А он делает. И надо думать, что остальные доктора и академики биологии присоединяться к выводам президента окского экофонда. Не было времени собрать эти подписи до подачи письма Президенту, арендаторы срубили 5 га леса и метили на остальной массив.

17.09.2008 - 17:41 | Аристарх Шоссеев

Компанию строителя трассы Москва-Петербург назовут в октябре
*********************************************************************
Победитель конкурса на право строительства платной трассы Москва-Петербург будет объявлен 28 октября. Как сообщил сегодня замминистра транспорта РФ Александр Мишарин, речь идет об участке 15-58 километр. По его словам, в конкурсе участвуют две компании - международный консорциум «Столичный тракт» и «Северо-Западная концессионная компания». Критерии, предложенные компаниями, гораздо ниже минимальных, в частности, участники не требуют компенсации от государства за отсутствие трафика на этой дороге. Кроме того, компании предложили минимальные сроки создания дороги. Комиссии дается 30 рабочих дней на рассмотрение этих заявок. Заместитель главы Минтранса также сообщил, что дорога Москва-Петербург будет ориентироваться на среднюю скорость движения 150 километров в час. При этом эта скорость будет разрешенной. «Сити-FM»
*********************************************************************************
И причём здесь Стрельченко?!

16.09.2008 - 18:59 | Земляк

ГДЛ : 2008-09-16 18:35:35 - А Вы позвоните Задонской В.М. Той, что в реале этот ответ для начальника готовила. Там и её телефон приведен, мелким шрифтиком. И диктофончик подключите. Чтобы предметная дискуссия была запротоколирована.

16.09.2008 - 18:35 | ГДЛ

И все-так. Вернемся к лесу и экспертизе. " По результатам комплексного технико-экономического сопоставления всех вариантов проектом принят оптимальный вариант..."
Во-первых как уже упомянуто другими, рассмотрены не все варианты.То есть это большой минус экспертизы и недопонимание Недосекова. Во-вторых говорится о технико-экономическом сопоставлении. Вряд ли здесь экспертиза ошибается в подсчете финансов . Однако. Однако речь шла об экологической экспертизе .Фраза заключения относительно охраны окружающей среды " проведены все необходимые расчеты" совершенно не верна. Нет расчета влияния изъятия лесного массива (и замены его на строения инфраструктуры ) на экологию региона. Об этом пишет эколог АС Керженцев. И этот момент следовательно неверно интерпретирован подмосковным правительством. То есть оно ошибается, правительство. Фраза заключения "Предусмотрены мероприятия по снижению негативного воздействия скоростной дороги на окружающую среду" - верна. Не верно то, что нет учета изъятия лесного массива из экологии региона.То есть к «предусмотренному снижению» прибавляется фактор леса, а он на много больше этого самого «предусмотренного снижения». Так что следует заключить, заключение АН Недосекова относительно проработанности экологического экспертного заключения - не верно.

15.09.2008 - 14:30 | Инга

Земляк, здесь без вариантов, Шереметьево должно тянутся в сторону ЦКАДа ..
Дорога пройдет по минимуму со стороны Химок и выйдет на Долгопрудный ..оттуда ее тянуть в сторону Ярославки, Дмитровки, Алтуфьевского Коровинского и частино к Октябрьской жел дороге.. Всякое строительство в Химках прекратить...
Сходню, Зеленоград, Филино разворачивать в сторону Пятницкого шоссе

14.09.2008 - 15:00 | Земляк

Причиной аварии Боинга-737 в Перми мог стать отказ одного из двигателей, в котором возник пожар, передает телеканал "Вести" со ссылкой на источник в "Росавиации". В таком случае, экипаж самолета Боинг-737 пытался совершить экстренную посадку, считают эксперты. Именно этим объясняется то, что самолет упал в ненаселенном районе города – пилот сознательно направил его на железнодорожные пути. Напомним, в воскресенье около 3:00 мск в Перми разбился пассажирский самолет Boeing-737, выполнявший рейс №821 компании "Аэрофлот-Норд" по маршруту Москва-Пермь. Самолет вылетел из Москвы с аэродрома "Шереметьево" в Пермь в 01:10 мск и через два часа, при заходе на посадку, на высоте 1 тыс. 500 м с ним пропала связь. Обломки самолета, по свидетельствам очевидцев разбросаны на площади 4 кв. км. По предварительной информации, все находившиеся на борту люди - 85 пассажиров и пять членов экипажа - погибли. По данным МЧС, самолет ударился о землю и загорелся. Пламя уже удалось локализовать. Самолет упал на юго-западе города, разрушений и жертв на земле нет, повреждено железнодорожное полотно, проходящее недалеко от места падения самолета. Сообщается, что из-за повреждения полотна остановлено движение поездов в сторону Екатеринбурга. В настоящий момент поезда направляются в объезд, через станцию "Чусовая". По факту авиакатастрофы самолета в Перми возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. (РБК)

--------------------------------------------------------------------------------

А теперь представим на минуточку, что такое произойдет над Сходней…куда направит самолет пилот? На 17 эт.

В авиакатастрофе самолета Boeing-737 в Перми погиб советник президента РФ по казачеству Геннадий Трошев.

Я, конечно, могу и ошибаться (поправьте если не так!!!), но не его ли фирма строит у нас на Сходне -Папанина ,38, как раз под глиссадой?

Не скоро поляны травой зарастут...- как когда-то пела Эдита Пьеха

14.09.2008 - 03:01 | Сидоров - Задунайский

Намёкиваю, не плохо бы приобщится
http://community.livejournal.com/nashe_nasledie/3183.html?view=3695#t3695

13.09.2008 - 17:00 | Инга

думаю ответ очивиден .. у всех есть дачи .. и если мер со своей уплонительными стандартами многоэтажной застроки и вырубки въедет в область .. Громову и всей его команде сделают темную, не только свои ..но к дачам все равно подбираются с одной стороны московские со своим изътием собственности под соцнужды, повышением тарифов и доходными домами уплотнительной застрокой - пробками итд ..с другой стороны федералы будут выкорчевывать председателями дачных товарищств людей в никуда .. помните поговорку - с глаз долой из сердца вон/
все дальше идальше распростанялась империя пустующих домов ..загоризонт к морю

13.09.2008 - 16:03 | ГДЛ

/...Интересно, почему? /14 тысяч химчан выступает против исполнительной власти Московской области. А то население, интересы которого представляет ‘эта исполнительная власть с Громовым во главе - молчит. Так что получается, что все это , то есть выбранный вариант , нужен исполнительной власти МО на которую давит правительство РФ. Кроме членов правительства РФ никто из населения России не выступает за прокладку дороги по Химкинскому лесу. Ни один человек из России не подписался за такое действие по уничтожению леса , кроме правительства РФ и админа Московской области .Так что пока получается, Громов "давит" интересы химчан. Генерал Громов руками полковника Стрельченко давит интересы мирного населения города Химок.
Нравится давить, вот и давят. Характер у военных такой.

13.09.2008 - 12:08 | Иванов

Asdf, я еще раз предлагаю рассмотрет вариант отопления на отдходах применяемый в т.ч. и в Финляндии ...пусть небольших городкв и поселков, сперва в МО ..

Зачем же передергивать.. там есть где дорогу развернуть или вы вида стесняетесь ?? .. и кучу эту можно накрыть перерабатывая ...все одно проблемы придется решать .. как не крути

13.09.2008 - 02:12 | asdf

А КРАСНЫЕ КОММЕНТЫ К НОВОСТИ НАВЕРНОЕ ЖУРИК НАПИСАЛ,КОТОРЫЙ НЕ ПЛАТИТ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА СО СВОИХ СОТОК,А БОЛЬШЕ ВСЕХ ОРЕТ ЗА СОХРАННОСТЬ ПРИРОДЫ. [anti]