Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 18.03.2009 16:54

Реконструкция Ленинградки, фото

Мост через Канал имени Москвы, по которому проходит Ленинградское шоссе, расширяется и реконструируется.

Московские чиновники еще в январе сообщали следующее:

Работы по сооружению второго моста через канал имени Москвы на Ленинградском шоссе планируется начать в феврале

26.01.2009

Работы по сооружению второго моста через канал имени Москвы на Ленинградском шоссе планируется начать в феврале, сообщил руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко в минувшую субботу на пресс-конференции, пишет "Интерфакс".

А. Левченко рассказал, что институт, занимающийся проектированием этого моста, сорвал срок сдачи документации.

"Проектирование закончится в I квартале 2009 года, хотя документация должна была быть готова в прошлом году. Мы приняли решение выставить ему (институту) претензии", - сказал он.

Чиновник напомнил, что строительством нового моста будет заниматься компания Мостотрест, которая является генподрядчиком на объекте. Строительство моста и подъездов к нему займет два года.

"Мэр Москвы поставил перед нами задачу выполнить в этом году все подготовительные работы: забурить опоры и смонтировать конструкции. В следующем году будет продолжено строительство подъездов к мосту", - сказал А. Левченко.

Кроме того, он сообщил, что столичные власти отказались от идеи строительства развязки на пересечении Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей.

"В этом месте мы планируем расширить шоссе на одну полосу движения в каждом направлении", - сказал руководитель департамента.

А.Левченко сообщил, что транспортная развязка появится на пересечении Ленинградского шоссе с Беломорской улицей. В настоящий момент ведется ее проектирование.

Русская недвижимость

Смотрите фото реконструкции моста через Канал, сделанные 18 марта:

Reconstrukciya_Mosta_Leningradka1.jpg

Reconstrukciya-Mosta-Leningradka2_1.jpg

Reconstrukciya_Mosta_Leningradka3.jpg

Reconstrukciya_Mosta_Leningradka4.jpg

Серьезная реконструкция Лениградского шоссе (не только на территории Москвы, но и на территории Подмосковья, в том числе и Химок) делает новую платную трассу Москва - Санкт-Петербург - технически не продуманный, экологически опасный и сверхзатратный проект - не нужной. К тому же проехать по дороге, которая уничтожит леса не только в Химках, но и в Солнечногорском, Клинском районах, в Тверской и Ленинградской области, будет стоить около 2000 рублей!

Затруднения движения на "Ленинградке" есть в нескольких местах, которые вполне можно разгрузить развязками, тоннелями и эстакадами. Варварский проект дороги по "зеленым легким" Москвы - это всего лишь огромный чан для отмыва денег (стоимость проекта - порядка 6 млрд долларов!) и предлог для бесконтрольного освоения лесных территорий под застройку.

Насколько эффективны инициативы Минтранса и правительства Московской области, можно судить хотя бы по случаю с Шереметьевским лесом. Значительную часть леса, несмотря на протесты общественности, уничтожили под ветку железной дороги до аэропорта Шереметьево. Однако новая дорога имеет шанс никогда не оправдать себя - желающих проехать по ней из-за низкого качества и слишком высокой цены проезда крайне мало.

Напоминаем, проект платной трассы Москва - Санкт-Петербург предполагает многочисленные экологические нарушения: в частности, в Химках по территории мкрн Левобережный под него планируется вырубить зеленый массив, отделяющий жилые дома от полигона ТБО. Гигантская помойка высотой с 15-этажный дом и площадью в 20 га, распространяющая ядовитый дым по всей округе, остается при этом неприкосновенной.

Перейдя на Правый берег Канала, трасса должна уничтожить ту часть Химкинского леса, где растет старинная дубовая роща со святым родником. При этом вдоль трассы (в частности, в районе Старбеево, Вашутино, Терехолво, Ивакино) сотни гектар леса вокруг проектируемой трассы уже сданы химкинской администрацией в аренду.

18 декабря 2008 года мэр Стрельченко отменил свое распоряжение № 367-Р от 5 апреля 2005 года о выборе варианта трассы по Химкинскому лесу.

Однако в феврале этого года общественному движению в защиту Химкинского леса было отказано в проведении референдума по запрету на вырубку леса и по прокладке в г. Химки экологически чистого транспорта.

Комментарии

21.03.2009 - 04:06 | %

ДЛЯ АЛИНЫ, ПРО МОНОРЕЛЬСУ: [exclam] Кто - на щите? [exclam]

Понятно, почему, глядя на некоторые статьи столичного бюджета, задумываешься, не пора ли провести психиатрическую экспертизу его разработчиков? Взять хотя бы строительство столичного монорельса - он оказался бесполезной игрушкой. Систему скопировали со швейцарского «Интамина». А это - самый дешевый монорельс в мире. [exclam] Дело в том, что он спроектирован для парков развлечений - возить небольшие группы детей [exclam] . Поэтому загрузка всего состава у такого монорельса меньше, чем у одного вагона метро. Специалисты были в шоке, узнав, что этот [exclam] «детский сад» (ценой 6,3 млрд. руб.) в столице развернули на транспортную систему мегаполиса [exclam] . И конечно, тогда как швейцарский проект обходится в [exclam] 7 млн. долл. за 1 км трассы [exclam] , то московский не мог не влететь в [exclam] 40 млн. долл. - все за тот же километр [exclam] .
А теперь самый захватывающий факт. Злополучный монорельс в Москве не пользуется популярностью, поэтому - убыточный. А [exclam] сумма ежегодных дотаций от города на его содержание составляет... 908 млн. рублей! Еще раз: почти - миллиард [exclam] . В пересчете на число пассажиров получается... 238 руб. на каждую поездку (официальный пассажиропоток - 3,8 млн. человек в год). Столько монорельс получает из городского бюджета за то, что кто-либо проедется на нем всего один раз. А длина трассы - всего пять километров. [exclam] Так что вместо монорельса городу явно дешевле было бы бесплатно возить людей на такси [exclam] .
Другой пример невиданной строительной неэффективности - статья «Расходы на консервацию и хранение тоннелепроходческого механизированного комплекса». Что за комплекс? [exclam] Это германский проходческий щит «Херренкнехт» диаметром 14,5 метра. В свое время город купил его за сумму порядка 100 млн [exclam] . долларов. Машину использовали при строительстве туннелей, но вот беда - сейчас аппарат остался не у дел.
Проблема в том, что [exclam] новые магистрали в столице проектируют шириной четыре полосы и более [exclam] . А этот дорогущий механизм [exclam] умеет рыть только на три полосы, да еще одна получается зауженной [exclam] . Вот щит - за ненадобностью - и отправился на прикол. Причем и тут кому-то удалось нарыть немалую сумму. Стоимость консервации «Херренкнехта» составила 29,5 млн. рублей. [exclam] Не зря, видимо, г-н Лужков мечтает отправить его на рытье тоннелей для переброски воды сибирских рек в Среднюю Азию [exclam] .
Надо сказать, что мы перечислили только очень малую часть подозрительных и нелепых расходов... Например, не упомянули более [exclam] 1 млрд. руб., которые город ежегодно тратит на... «бесплатное зубопротезирование» [exclam] . Ай,маладца,Юрий Михайлович [laugh] !!!!

20.03.2009 - 15:40 | Вольдемар "АКМ"

Продолжение:
Седьмой съезд Союза кинематографистов России
Конфликт вокруг решений съезда Союза кинематографистов
Союз кинематографистов России. Справка

18:12 18/03/2009
Вера Политковская, обозреватель РИА Новости.

Во вторник Пресненский суд Москвы признал 7-й Съезд Союза кинематографистов и все его решения нелегитимными. Проигравшие (Марлен Хуциев и Ко) собираются в 10-дневный срок обжаловать принятое решение.
У каждой из сторон конфликта свои аргументы и видение правды. Михалков и Ко стараются нагнать на всех кинематографистов ужас: якобы, если не собраться и не провести все по правильному (по-михалковски - с избранием председателем его или Пореченкова), то Союз развалится, а это уже совсем никуда не годится.
Хуциев и Ко продолжают настаивать на законности 7-го Съезда и своего избрания, тем самым размахивая перед командой Михалкова красной тряпкой. Как же так, "театр лилипутов" восстал на батьку и пытается его свергнуть? И еще не сдается, когда уже приняты такие меры, а решение суда в кармане? Не по-русски ведут себя сторонники Хуциева, не по-холопски.
При всей этой уже наковерной суете борьбы за власть большинство кинематографистов принялись разбираться - на чью же сторону встать? Кто тут прав? Кто виноват?
Могу поспорить, что придворный лакей Михалков возьмёт ВСЁ себе. А Сталина ГУРЕВИЧ сыграет определённую роль.

20.03.2009 - 15:25 | Вольдемар "АКМ"

Свежая новость!! Нарисовалась [lol] Адвокаты Марлена Хуциева обжаловали решение Пресненского суда, признавшего недействительным Седьмой съезд Союза кинематографистов. Об этом сообщила сегодня юрист Сталина Гуревич, представляющая интересы избранного председателя Союза. "Мы уже подали краткую кассационную жалобу в Мосгорсуд", – сказала она.

Также адвокат отметила, что чрезвычайный съезд, который намерен провести Никита Михалков 30 – 31 марта в Гостином дворе, также может быть признан нелегитимным. "Мы обязательно обжалуем его проведение в суде", – пообещала она. По ее словам, Михалков нарушит одно из положений устава Союза кинематографистов. "В нем сказано, что решение о проведении съезда может принимать только правление этой организации, а никак не ее председатель", – пояснила юрист. [exclam] Складывается впечатление что эта АДВАКАТША "работает" на правительство, она берётся за самые скандальные дела и с треском проваливает их.

19.03.2009 - 22:44 | зоолог

Процентище,ну ты сила!!!

19.03.2009 - 20:00 | пенсионерка

Черных полковников и их предвадителя Громова Б.В. - под суд: за растрату народных денег !!!

19.03.2009 - 12:08 | %

Мы с таджиками уже 100 деревьев посадили.Я верю,будет город-сад!!!

19.03.2009 - 10:22 | &

%: Извини, противный, не хотел [lol] [lol] [lol] [lol] [lol]

19.03.2009 - 08:53 | ЧЕРНЫЕ ПОЛКОВНИКИ!

Ну, что червы! Прапор хреновый! Равняяяяяяяяяяяяяясь, смирнооооооооо!
Смерть предателям!
Даздраствует наш отец Губернатор Борис Громов.
Даздраствует наш глава Стрельченко Владимир!
А вы, помощники Лужкова и Митрохина, ничего не сделаете...
Запомните, слон не боиться от вашего комариного укуса.....
Червы сранные, почему вы не успокоились?
Выборы же доказали!
Доказали, что вы ничто и никто!
Идите и работаете!
Черные полковники НАСРАЛИ на Вас!!!!!!! [laugh] [lol]

19.03.2009 - 08:42 | %

19.03.2009 18:03 —

«Гринпис» требует извинений от Лужкова
В эфире телеканала ТВ-Центр Лужков заявил, что газы от сжигания мусора на заводах безопасны для людей и не нанесут урона экологии. Кроме того, по словам Лужкова, [exclam] [exclam] [exclam] эти газы не осаждаются в Москве, а уходят дальше от московского региона [exclam] [exclam] [exclam] .
«Высказывание мэра о том, что «газы, которые образуются в результате мусоросжигания, уходят далеко за пределы столичного региона» заставляет задуматься о том, что забота о здоровье жителей Подмосковья в сферу интересов столичного градоначальника не входит», [exclam] [exclam] [exclam] - приводятся в сообщении организации слова руководителя токсической программы «Гринпис России» Алексея Киселева.
«Мы считаем, что мэр должен принести публичные извинения тысячам жителей России, которые высказались против строительства МСЗ по причине их опасности для здоровья», - заявил он, отметив, что «Гринпис» и инициативные группы собрали 112 тысяч подписей против строительства МСЗ.
«Гринпис» также оставляет за собой право требовать опровержения слов Лужкова о позиции организации по проблеме заводов для сжигания мусора.
В сообщении говорится, что, по словам Лужкова, на одном из построенных мусоросжигательных заводов побывали представители «Гринпис», которые убедились, что там все устроено на самом высоком уровне, и никаких претензий по вопросам экологии к властям у них не осталось.
«Мы оставляем за собой право требовать опровержения ложной информации о позиции «Гринпис», распространенной Юрием Лужковым», - заявил Киселев. РИА «Новости»
[laugh] Во как, паханку-то вашему наплевать, куда ыетер гонит ядовитое облако от московских мусорок. НЕКРАСИВО ПОЛУЧАЕТСЯ!!!
[laugh] Ива, то ,что ребята строят для себя - понятно! Но тогда зачем утверждать, что это "для себя" поможет Московской области [critic]?! И ещё. Я ничего не оспоряю. Я просто привожу факты, не вступая в полемику с &, которому явно не хватает такта....

19.03.2009 - 07:59 | зоолог

%,ты же написал покаянное обращение!Ты что,в обратку пошел?Не дрейфь,мы не дадим тебя в обиду.Будь мужиком!

19.03.2009 - 07:50 | Ива

и вообще это не платная дорога на Шерметьево ..а путь в Зеленоград ..и даже не в зеленоград, а в новый микрайон на 8 тысяч вместо портхладокомбината .. и коньячного завода ..так что ребята строются для себя ..а не для вас ..
платная трасса пойдет под еще один мирокрайон по брегеу канала - только теперь уже у вас ..вы же проект то вижели? да плюс Химки-Сити ..чего ж вы так волнуетесь ?

19.03.2009 - 07:41 | Ив

% - нет процентик ребята не врут .. вы попоросту эту эсткаду которую завете развязкой не видели .. на ленинградке с фестивальной развязывь не чего .. а вот мтеро они обязаны продлить ..

19.03.2009 - 07:38 | Иванова

строительства развязки на пересечении Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей

это то же вариант .. но и Беломоская забита на смерть и лучше не будет не на йоту - хуже , к тому же с нее не выбраться никуда .. плюс пол улицы заняты полукругом для тролейбусов - значит снимут ..вторая часть парковками машин ..к тому же ... мне лично например не ясно насколько реален вариант моста через Химкинское водохранилище напрямую с Беломорской улицы...

19.03.2009 - 07:34 | Иванов

забавно про фестивалальную улицу звучит

из частного гаража на 300 мест ?

С моста на котором едутся работы есть только один логичный и разумный съезд - на Прибрежный проезд и далее по улице Лавочкина .. под Мостом

19.03.2009 - 06:41 | &

%: с м..ками твоего типа проще не вступать в полемику, т.к. собственной точки зрения они не имеют, а протирая штаны за компом строят из себя философов мирового масштаба [laugh] [laugh] [laugh]

19.03.2009 - 05:26 | %

&, остёр на язычок,да?! Тебе же факты очевидные демонстрируют, а ты грубишь. Что до народного гнева - так против него в Москве средство есть....в Южном Бутове продемонстрировано,говорят помогает хорошо. ОМОН называется, слышал, неспящий в терновнике?!//////И что это за фенечка здесь, тему народного гнева мусолить?! Где он, гнев этот?! В вытрезвителях и наркопритонах накапливается,а?

19.03.2009 - 04:58 | &

Для %: Иди проспись. Они уже протрезвели и поняли, что бороться с народным гневом намного затратнее [lol]

19.03.2009 - 04:53 | ivan

Я знаю точно, что в 90-х годах существовал проект отдельной скоростной Железной (!) дороги Москва -Питер, которую планировали НЕ ПО ХИМКИНСКОМУ ЛЕСУ, а с другой стороны - где-то между Ленинградским и Волоколамским шоссе. Денег тогда на дорогу не хватило (в 90-х все ещё более активно воровали!), но ведь проект был просчитан и подготовлен - что мешает использовать его и строить дорогу с наименьшими экологическими потерями ?

19.03.2009 - 01:39 | иван

Я налогоплательщик: пусть это сволочь Громов Б.В. отчитается передо мной, куда он дел мои деньги ?!

19.03.2009 - 00:38 | %

ПЛАНЫ МОСКВЫ В 2007 ГОДУ: Москва - Санкт-Петербург (Северная Рокада):

- Бусиновская развязка Сроки будут известны после проведения тендера

- участок от Бусиновской развязки до Фестивальной ул. декабрь 2007 г.

- транспортная развязка на пересечении с [exclam] [exclam] [exclam] Фестивальной ул. декабрь 2007 г [exclam] [exclam] [exclam] .

- участок от Фестивальной ул. до 4-го транспортного кольца апрель 2008 г.

- транспортная развязка на пересечении с 4-м транспортным кольцом апрель 2008 г.

- участок от 4-го транспортного кольца до ул. Академика Королева март 2009 г.**************************************ПЛАНЫ МОСКВЫ В 2009 ГОДУ (из вашей "новости"): [exclam]

///Он сообщил, что столичные власти отказались от идеи [exclam] строительства развязки на пересечении Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей [exclam] [exclam] [exclam] .

"В этом месте мы планируем расширить шоссе на одну полосу движения в каждом направлении", - сказал руководитель департамента.

А.Левченко сообщил, что транспортная развязка появится на пересечении Ленинградского шоссе с Беломорской улицей. В настоящий момент ведется ее проектирование. [exclam] Интересно ребятик врут, девять пятниц на неделе,больше чем подписантов у калитки Генпрокуратуры....

19.03.2009 - 00:23 | %

ВОТ ТАК ЭТО ВИДЕЛОСЬ В ФЕВРАЛЕ 2007 ГОДА. ГАЗЕТА ИЗВЕСТИЯ: [exclam] То, что расширять дорогу надо, сомнений не вызывает. Главное, решить, как это сделать, - рассказали "Известиям" в Институте Генплана Московской области. - Вариантов может быть три: наземный, надземный и подземный. Первый отпадает - земля от МКАД до Международного шоссе уже давно плотно застроена жилыми домами и торговыми центрами. Особенно много построек в самом узком месте дороги, перед въездом в Химки. Снести их все просто невозможно. Строить на этом участке эстакаду также не получится - жители домов и владельцы торговых центров точно на такой проект не согласятся. Остается вариант подземного строительства. Но и тут есть проблемы. Во-первых, все равно придется сносить часть построек. В частности, в зону строительства попадает поселок Бутаково, где стоит несколько десятков частных домов. С каждым жителем придется договариваться отдельно. Во- вторых, само техническое исполнение тоннеля выглядит очень сложным. Придется рыть длинный и узкий тоннель. Одна полоса, протянувшаяся под землей примерно на 4-5 километров, не самый безопасный вариант дорожного строительства.

Мало того, большинство транспортных экспертов уверены, что даже если по сторонам Ленинградского шоссе появятся два пятикилометровых тоннеля, то проблем на этом участке дороги все равно не решить.

- Всего одна дополнительная полоса уже сейчас вряд ли разгрузит трассу, а к тому времени, когда тоннели построят, машин по Ленинградке будет ездить в 10 раз больше, - считает специалист в области организации дорожного движения Борис Некрасов. - Чтобы проект расширения Ленинградки в районе Химок дал ощутимые результаты, необходимо как можно быстрее построить платный дублер трассы Москва-Петербург.

Федеральные власти необходимость строительства дублера понимают не хуже экспертов, поэтому планы по расширению Ленинградки рассматривают исключительно в совокупности с проектом строительства новой дороги. [exclam] [exclam] [exclam] Проект дублера уже фактически согласован, а первые 60 километров автобана планируется построить к 2010 году [exclam] [exclam] [exclam] .

По замыслу проектировщиков, 150 километров новой трассы пройдут через четыре крупных города: Зеленоград, Химки, Солнечногорск и Клин. [exclam] [exclam] [exclam] Строить дорогу начнут в районе Бусиновской развязки на МКАД. Магистраль пересечет Лихачевское шоссе сразу за кольцевой автодорогой, в районе Левобережного района города Химки, где строителям придется перекидывать автомобильный мост через Канал имени Москвы. Сразу за мостом автострада двинется в сторону "Шереметьево", пересечет обе трассы, ведущие сейчас к аэропорту, и пойдет параллельно Ленинградскому шоссе мимо Зеленограда вплоть до пересечения с трассой А-107 ("малая бетонка"). [exclam] [exclam] [exclam] После пересечения с "бетонкой" около села Пешки дорога резко пойдет вниз и попадет в глубокий овраг, оказавшись практически под Ленинградским шоссе. На пересечении с Пятницким шоссе около села Обухово дорога свернет в обход Солнечногорска и выйдет на прямую в сторону города Клин, обойдя который, упрется в автостраду А-108 ("большое бетонное кольцо"). После пересечения с "большой бетонкой" дорога пройдет вдоль Ленинградского шоссе, пока не сольется с ним за поселком Ямуга на границе Московской и Тверской областей. [exclam] [exclam] [exclam]ПРОШЛО ДВА ГОДА И ОДИН МЕСЯЦ

19.03.2009 - 00:03 | Союз координационных советов

22 марта 2009 г. по всей Московской области проводится акция против повышения платы за проезд, тарифов ЖКХ, непрерывному росту цен на продукты питания.

18.03.2009 - 23:56 | пенсионерка

Военные "профукали" наши денежки ! Воров и жуликов к ответу ! Во всем в ответе главный боевой брат - Громов Б.В. ! Нам не нужны такие крепкие хозяйственники ! Правительство Московской области в отставку !

18.03.2009 - 23:27 | %

Московская область отказалась от бюджетного суверенитета
// Минфин РФ вынужден стать ее кредитором

Газета «Коммерсантъ» № 48(4103) от 19.03.2009

[exclam] Губернатор Московской области Борис Громов допустил Минфин России к формированию доходной части областного бюджета [exclam]

Федеральный Минфин предоставил Московской области бюджетный кредит на 2 млрд руб., чтобы расплатиться с долгами. Рейтинговые агентства пока не торопятся с выводами о платежеспособности региона, ожидая утверждения Мособлдумой секвестрированного регионального бюджета. Уже в апреле 2009 года области предстоит погасить облигации на 9,6 млрд руб.— помощь Минфина демонстрирует, что Московская область стала первым регионом РФ, не способным обслуживать свои заимствования самостоятельно или перекредитоваться в банках.

Федеральный бюджет предоставил Московской области кредит на 2 млрд руб., заявил вчера заместитель министра финансов Антон Силуанов. Предполагается, что бюджетные кредиты помогут области расплатиться с долгами. В 2009 году Московской области предстоит погасить около 20 млрд руб. прямого долга (не считая арестованных облигаций компании МОИА на 5,2 млрд руб.), кроме того, Мособласть предоставила бюджетные гарантии по кредитам еще на 20 млрд руб. Область стала первым регионом РФ, которому Минфину пришлось оказывать помощь из-за сверхвысокой долговой нагрузки бюджета.

Напомним, что проблемы с исполнением взятых на себя финансовых обязательств начались у Московской области еще осенью 2008 года, когда рейтинговое агентство S&P понизило до преддефолтного уровня СС рейтинг принадлежащих Мособласти компаний [exclam] МОИТК, "Мострансавто", ИКМО, МОИА [exclam] . Рейтинг самой Мособласти [exclam] был понижен на четыре ступени, до В-. [exclam] Когда Мособласть не исполнила оферту по находящимся под арестом облигациям МОИА на 5,2 млрд руб., рейтинг области был понижен до SD — выборочный дефолт. В настоящее время кредиторы пытаются добиться погашения арестованных облигаций через суд (см. "Ъ" от 3 марта 2009 года). Федеральный Минфин поддерживает позицию области, отрицающей неплатежеспособность. "Неисполнение обязательств по ряду облигаций Московской области связано не с тем, что у региона нет денег, а с тем, что некоторые бумаги находятся в судебном производстве",— заявил господин Силуанов, подчеркнув, что все первоочередные обязательства правительством Московской области выполняются и будут выполняться. "Московская область сильно ужала свой бюджет. Это совершенно правильно, они выполняют рекомендации Минфина",— сообщил заместитель главы Минфина.

В соответствии с информацией, направленной правительством Мособласти в Минфин, региональный бюджет будет серьезно сокращен. [exclam] Предполагается на 10-15% сократить число бюджетников и госслужащих, а также сократить индексацию зарплат оставшихся с 30 до 10%, снизить расходы на служебный автотранспорт (на 25%) и связь (до 30%), сократить расходы в сфере соцзащиты населения "за счет уточнения численности пользователей", резко уменьшить капитальные вложения (до 90%) — отказаться от капитального ремонта, сократить расходы на благоустройство, освещение, содержание дорожной сети. Предполагается также на 30% сократить субсидии местным бюджетам. [exclam]

Однако, по словам аналитиков, прежде чем делать выводы об объеме средств, необходимых области для рефинансирования долга, следует как минимум дождаться, когда секвестрированный областной бюджет будет одобрен Мособлдумой. "Вопрос в том, насколько этот кредит соотносится с потребностями области. Ясность возникнет, когда будет достигнут консенсус с секвестрированием регионального бюджета",— заявил "Ъ" аналитик S&P Феликс Эйгель, напомнив, что в апреле области предстоит крупный платеж — погашение облигаций на 9,6 млрд руб. Привлечь дополнительные средства с рынка пока сложно, поэтому предоставление Мособласти бюджетного кредита в S&P считают позитивным сигналом.

В S&P также отметили, что предоставление бюджетного кредита, а также секвестрирование регионального бюджета может привести к пересмотру рейтинга области, а также входящих в ее состав муниципальных образований. Вчера S&P уже снизила рейтинг Балашихи с В до В-. "Долг города небольшой, но для нас важна ситуация с ликвидностью — есть ли деньги в кассе. Величина долга не имеет значения. Мы видим, что остатки на счетах невелики, и такая ситуация может продлиться в течение всего года",— пояснили в S&P снижение рейтинга.

Московская область стала первым, но не единственным регионом, столкнувшимся с угрозой дефолта. Как пояснили "Ъ" в Минфине, решение о предоставлении области кредита на ликвидацию кассового разрыва было принято по результатам мониторинга исполнения региональных бюджетов за январь—февраль. В действующем бюджете 2009 года на кредиты регионам было зарезервировано 20 млрд руб., 15 млрд из них уже роздано: кроме Московской области получателями стали Татария, Свердловская и Кемеровская области, Чукотский автономный округ. В обновленной версии бюджета, внесенной Минфином в правительство, зарезервированная для помощи регионам сумма увеличена до 170 млрд руб. Как пояснили в Минфине, "в настоящее время ведомство готовит новые предложения по оказанию финансовой поддержки региональным бюджетам".

Александр Ъ-Гудков