Руководитель лесной программы Гринпис Алексей Ярошенко: "На что мы надеемся и рассчитываем в истории с Химкинским лесом"
Подпишитесь на наш Телеграм-канал.
Поделитесь своей экопроблемой и получите совет юриста в боте.
Руководитель лесной программы Гринпис Алексей Ярошенко поделился своим мнением относительно истории с Химкинским лесом и будущего компании Vinci, наживающейся на кровавом бизнесе (отметим, что Гринпис входит в созданную в 2010 г. коалицию "За леса Подмосковья", которая занимается в том числе и защитой Химкинского леса).
Алексей Ярошенко на конференции "Химкинские леса Подмосковья", декабрь 2010 г.
В последнее время от многих людей приходится слышать, и в публикациях многих СМИ читать, что "борьба за сохранение Химкинского леса проиграна, надежды на его спасение больше нет". Главный аргумент у всех один - вариант прокладки трассы через Химкинский лес выбран правительством, а оно у нас никогда не признает своих ошибок, не считается с чужим мнением, и вообще "против лома нет приема".
Коррупционный характер принятого решения о прокладке трассы через Химкинский лес не отрицает даже руководитель государства. Например, 1 февраля 2011 года Президент РФ Д.А.Медведев на заседании Совета по содействию развитию гражданского общества и правам человека прямо заявил, что при выборе варианта трассы через Химкинский лес "государственные интересы были принесены в угоду коммерческим интересам отдельных людей, которые в тот момент влияли на принятие решений". Решение власти, тем не менее, остается прежним - строить через лес, поскольку якобы значительная его часть уже вырублена (фактически вырублено лишь полтора процента леса, причем в основном в относительно менее ценной его части, примыкающей к аэропорту Шереметьево).
Но жизнь переменчива, и время работает на пользу лесу. Буквально с каждым месяцем становится все более очевидным, что выбранный правительством вариант не просто плох, а что он - худший из как минимум одиннадцати возможных (идеальных вариантов нет вообще: наиболее подходящие пути прохождения трассы оказались частично застроенными из-за хаотического развития городского округа Химки). Коррупционная природа выбранного решения также становится все более очевидной, соответственно, перспективы нахождения цивилизованного инвестора становятся все более призрачными. Открываются все новые неприглядные подробности подготовки к строительству "Химкинской трассы", новые связи между вовлеченными в проект структурами, большее количество "друзей и знакомых Кролика", коммерчески заинтересованных в строительстве дороги именно по данному варианту. Сторонникам строительства дороги через Химкинский лес становится все труднее убеждать жителей городского округа Химки, что эта дорога решит транспортные проблемы их города. Да и потребность в высокопоставленных "козлах отпущения" растет буквально не по дням, а по часам, и не исключено, что кто-нибудь из "ныне великих" лоббистов именно этого варианта прокладки трассы уже в ближайшее время пополнит ряды "отпускаемых".
Поэтому в любой момент времени строительство дороги через Химкинский лес может превратиться из "любимого и неприкасаемого правительственного проекта" в просто большую и грязную коррупционную историю с участием разнообразных российских и зарубежных начальников.
Подобные прецеденты в нашей истории уже были. Вот лишь парочка примеров.
Год назад никто и предположить не мог, что крупные проекты и планы, реализуемые под покровительством всесильного тогда мэра Москвы Ю. М. Лужкова и его драгоценной супруги, "крупного российского предпринимателя" Е.Н.Батуриной, столкнутся с какими-либо трудностями. Однако, пришла пора очевидной общественной нестабильности, понадобились значительные кадровые перемены для демонстрации решительности власти - и вот уже бывшим "всесильным" приходится искать убежища по всей Европе, а грандиозные проекты и планы, пользовавшиеся их покровительством, обернулись просто громкими коррупционными скандалами.
Почти ровно двести лет назад некто Наполеон Бонапарт - тоже француз, как и компания Винси, основной исполнитель "Химкинской трассы" - овладел Москвой и другими окрестностями Химкинского леса, и уже почти праздновал победу. Тоже, видимо, полагал, что с жадной и недалекой знатью он легко справится - кого-то подавит, кого-то купит, а забитый и бесправный народ просто не принимал во внимание. Но как раз этим самым народом, который тогда был еще более забитым и бесправным, чем сейчас, Бонапарт был бит, изгнан и полностью побежден.
Вот и мы рассчитываем, что история с Химкинским лесом закончится примерно таким же образом - или тем, что вещи будут названы своими именами, проект будет признан символом российской коррупции и окончательно остановлен, или тем, что компания Винси наконец поймет, что участие в данном проекте может навсегда похоронить ее репутацию в Евросоюзе, и сама откажется от участия в темных делах.
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Комментарии
04.02.2011 - 07:12 | forest
Точно, по существу проблемы. Многие начинают задумываться.Так и будет.
03.02.2011 - 14:26 | Floks
очень хочется верить, но в России пока гром не грянет-мужик не перекрестится........
03.02.2011 - 10:42 | .
Леша, ну молодец, ну в самую точку!!!