Шервуд снова вырубают…
Подпишитесь на наш Телеграм-канал.
Поделитесь своей экопроблемой и получите совет юриста в боте.
Шервуд снова вырубают…
10 сентября 2011 года была обнаружена масштабная сплошная вырубка Шереметьевского леса (78-й квартал бывшего Лобненского лесопарка ФГУ «Дмитровский лесхоз» (спецлесхоз «Северный»)). Вырубка старорастущих деревьев – ели, березы, дуба и сосны, - лесного фонда РФ на площади около гектара находится в районе, прилегающем к аэропорту «Шереметьево».
По словам рабочего, занятого на лесоповале, работы проводятся по инициативе дирекции ОАО «Московский аэропорт «Шереметьево». Якобы деревья, расположенные в непосредственной близости от аэропорта, мешают взлету и посадке самолетов. Следует заметить, что глиссада проходит в нескольких сотнях метрах от места вырубки, соответственно, лесной массив, окружающий аэропорт, мешать взлету и посадке никак не может.
На протяжении истории этого аэродрома – около шестидесяти лет! – Шереметьевский лес не мешал взлету и посадке самолетов. Что же вдруг случилось, что его срочно потребовалось вырубать?
Думаем, что все просто. После аварии под Ярославлем дирекция «Шереметьево» решила выслужиться перед руководством страны – вот, мол, меры безопасности усилены! А под шумок потом можно на землях лесфонда и автостояночку, гипермаркет или терминал какой-нибудь разместить - лес-то уже вырублен!
Обнаруженная вырубка леса нарушает:
1. части 2 и 3 статьи 260 УК РФ (Незаконная рубка лесных насаждений - группой лиц и в особо крупном размере)
2. статью 96 Лесного кодекса РФ
Напомним, что попытка инициативной группы отстоять Шереметьевский лес от вырубки под строительство железнодорожной ветки в аэропорт Шереметьево в 2006-2008 году закончилась печально. Несмотря на наличие альтернативного варианта, который позволил бы «аэроэкспрессу» сократить путь на несколько километров и пройти не по землям лесного фонда РФ, а по землям промышленности (иначе говоря – через промзону), проект «экспресс через лес» был воплощен.
Инициативной группе удалось только отсрочить его реализацию на один год, в результате обращения депутата Госдумы РФ к генеральному прокурору Виктору Чайке. В депутатском запросе был освещен законодательный аспект: проект не соответствовал действующему на тот момент лесному, градостроительному и земельному законодательству. Прокурор вынес постановление: остановить работы до приведения проект в соответствие с законом.
Для коррупционеров, заинтересованных в «освоении» земель лесфонда, среди которых был Игорь Левитин (который на тот момент, несмотря на запрещение законом «О правительстве» (ст. 11), занимал должности председателя cовета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэрофлот»), проблема состояла исключительно в том, чтобы пролоббировать такие поправки в законодательство, которые позволили бы беспрепятственно разместить железную дорогу на землях лесозащитного пояса Москвы. Несмотря на предписание прокуратуры, строительство железной дороги продолжалось даже по ночам. А поправки в законодательство вносили по ходу работы, задним числом. Рельсы положили, и первый поезд отправился с Савеловского вокзала в аэропорт Шереметьево 10 июня 2008 года. А постановление об изменении целевого назначения земель лесфонда в земли промышленности премьер Путин пописал… два дня спустя!
В результате противоправной и алогичной с точки зрения здравого смысла деятельности, противоречащей интересам граждан и реализующей интересы ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и аффилированных с ним структур, было вырублено 24 из 600 гектаров Шереметьевского леса, на тот момент являющегося частью Лобненского лесопарка ФГУ «Дмитровский лесхоз» (спецлесхоз «Северный»).
Обещания и обязательства, данные заказчиками проекта на публичных слушаниях по проекту, исполнены не были. В частности, к моменту запуска аэроэкспресса не была построена ни одна из двух автомобильных развязок через Савеловскую железную дорогу на территории Долгопрудного – а ведь именно на таких условиях строилась одобрительная резолюция публичных слушаний в г. Долгопрудном. О строительстве «переходов для животных», якобы запланированных в проекте, и вовсе было забыто.
В результате лес был вырублен, железнодорожная ветка построена, жителей микрорайона Шереметьевский отгородили от большей части лесного массива тремя километрами сетчатого забора с единственным переходом. Лесной массив постепенно погибает. Оставшиеся от вырубки бревна с 2008 года валяются на землях лесфонда вдоль ж/д, гниют и заражают оставшиеся деревья - никто не позаботился о том, чтобы их вывезти. МГУП «Шереметьевское кладбище» постепенно захватывает лесные участки, сокращая площадь лесного массива. Автомобильную дорогу «южный обход города Лобня» также планируют проложить по лесным землям…
Можно констатировать, что сбываются самые пессиместические прогнозы активистов-защитников Шереметьевского леса: начиная с железнодорожной ветки в аэропорт лесной массив постепенно, по кусочкам будет уничтожен под предлогом тех или иных «государственных», «муниципальных» или частных интересов.
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Комментарии
15.09.2011 - 03:50 | Хафис
Гаранта Конституции РФ у населения России нет !
13.09.2011 - 09:18 | r2d2
Много букв и все не по делу.......
Есть зарегистрированное письмо Лесхоза (привет 96 статье ЛК) ЮД-11-47/6778 от 14.07.2011 подтверждающее законность вырубки (т.е. есть уведомление и предписание Ространснадзора). Кстати - невыполнение предписания - уголовно наказуемое деяние.
12.09.2011 - 11:09 | Сходня
Животные и те, понимают, что нельзя уничтожать больше того, что съешь, иначе смерть. Наши скоты этого не понимают. Они уничтожают не только нашу природу, но и нашу жизнь! Кто из Шереметьева, дайте телеграмму МЕДВЕДЕВУ, ну боритесь же сами, а не констатируйте факты! Нельзя же все на Чирикову сваливать!
12.09.2011 - 09:04 |
Новая "экологическая" политика
http://www.lenty.ru/gofin.html?http://www.oilru.com/news/276956/