| 30.09.2008 18:39

Трое в лодке, включая Громова

"Трое в лодке" 

- под таким названием агенство РБК поместило материал о совместном заседании представителей Минтранса, Мособласти и Москвы. Заседание посвящается вопросам  дорожного строительства в Московском регионе. Таким образом, Москва становится активным участником проектов дорожного строительства в Подмосковье. Заметим, что московские власти различных уровней неоднократно заявляли о недопустимости вырубки Химкинского лесопарка под трассу Москва-Питер. Будут ли они отстаивать альтернативные варианты реализации проекта теперь - когда для этого появилась реальная возможность?

Мы публикуем материал с сайта РБК:

Сегодня должна состояться выездная коллегия Минтранса России, которая пройдет в совершенно новом формате – с участием правительств Москвы и Московской области. Мероприятие положит начало совместной трехсторонней работе над дорожной проблемой московского региона. Таким образом, история многолетних споров вокруг дорожной проблемы получила счастливую развязку: стороны наконец осознали, что решить этот вопрос в одиночку не сможет никто.

До недавних пор Москве приходилось в одиночку бороться с пробками. Да и сама проблема пробок считалась исключительно «столичным злом», за которое отвечают лишь городские власти. Москва без устали доказывала, что в ликвидации пробок заинтересованы все – но пока шли дебаты и споры, не теряла времени даром. В 2007 году на дороги из городского бюджета было выделено 70 млрд рублей. В этом – 105 млрд рублей. Строятся новые радиальные дороги, такие как Звенигородский проспект, реконструируются старые. Результаты уже можно видеть на отдельных участках «Большой Ленинградки» и Звенигородского проспекта. Мэрия выдвигает и новые идеи, которые позволят Москве вырваться из рамок радиально-кольцевого планирования, изрядно осложняющему городу жизнь. Для этого запланировано строительство хордовых трасс, новых дублеров основных магистралей.

Для того чтобы строить дороги посреди живого города, где застройка уже давным-давно сложилась, недостаточно лишь класть асфальт. Понимая это, столичные власти даже создали в этом году в составе стройкомплекса специальный департамент – дорожно-мостового и инженерного строительства. Однако очень скоро стало ясно, что у самостоятельных возможностей Москвы есть четкий «потолок». Можно сделать какие угодно современные, широкие магистрали без единого светофора внутри города – но если после МКАД поток машин упирается в разбитую двухполоску, пробок все равно не избежать. Как только Москва активизировала строительство дорог, как только стали появляться первые результаты этой работы, такое положение дел стало очевидным.

Но нет худа без добра: потратив кучу денег, сил и ресурсов в одиночку, Москва не только дала толчок развитию своей дорожной сети, но и получила неоспоримые аргументы в пользу своей правоты. Ведь одно дело, когда существование «общей проблемы» доказывается теоретически, и совсем другое – когда этот факт становится реальностью за окном автомобиля. В итоге проблема привлекла-таки внимание высшего руководства. Премьер-министр Владимир Путин обсудил транспортную проблему Московского региона с Юрием Лужковым в ходе транспортного форума в Сочи летом этого года. Результат не заставил себя ждать. Буквально через считанные недели правительство России утвердило расходы на проектирование Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье. На эти цели из федерального Инвестфонда выделено 8,9 млрд рублей. Проектирование должно быть завершено в 2009 году, а строительство трассы – в 2012-м. Финансировать строительство будут три стороны: федеральный Инвестфонд, правительство Московской области и частные инвесторы.

ЦКАД – вероятно, крупнейший проект, который будет рассматриваться на предстоящей транспортной коллегии. По предварительным данным, перечень будет весьма впечатляющим. В нем, по словам участников будущей встречи, значатся и платный дублер шоссе Москва – Санкт-Петербург, и 14 развязок на МКАД. Если (а точнее, когда) эти и другие совместные проекты будут реализованы, Московский регион будет выглядеть совершенно по-иному. Именно так – не Москва и Подмосковье, а единый Московский регион. И речь не о пересмотре административных границ, слияниях и поглощениях. Речь о признании свершившегося факта: Москва и область давно представляют собой неразрывные части единого «организма» – с точки зрения транспорта, рынка труда, да и экономики в целом. Люди ездят в Москву на работу, в Подмосковье – домой и на дачу. В Подмосковье располагаются логистические узлы, обслуживающие не только столицу, но и многие регионы европейской части страны.

Вместо того чтобы окружать Москву плотным кольцом, складские терминалы будут сосредоточены вокруг ЦКАД. Это позволит логистикам более эффективно планировать транспортные потоки, а в самой Москве снизит нагрузку на дороги на порядок. «Москва заинтересована в реализации этого проекта не меньше, чем область. Дело в том, что ЦКАД должна перехватить все грузовые потоки, которые сейчас транзитом следуют через Москву, загружая и без того переполненные столичные дороги, – говорит глава Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. – Одновременно вокруг ЦКАД планируется построить таможни и терминалы для хранения этих грузов, а из Москвы, напротив, вывести их. И тогда в Москву пойдут грузы, предназначенные лишь для нее самой».

До сих пор пропорции финансирования дорожной отрасли в Московском регионе были явно не в пользу столицы: например, федеральный центр в этом году выделил на московские дороги всего 5 млрд рублей, в 20 раз меньше города! Между тем на предусмотренную Генпланом реновацию дорожной сети до 2020 года необходимо, по оценкам Юрия Лужкова, не менее 4 трлн рублей. Понятно, что в одиночку такое «не потянет» ни один регион, даже такой, как Москва. «Мы предлагаем «сброситься по рублю» – Москве, государству и Московской области, то есть вкладывать деньги в равных пропорциях, – призвал Подмосковье и «федералов» Юрий Лужков. – Будем работать, другого пути просто нет». Первые шаги областных и федеральных властей навстречу Москве дают надежду, что той старой практике пришел конец, и отныне все три стороны будут работать «в одной упряжке».

В столичном стройкомплексе отмечают, что лед наконец-то тронулся. Причем результат совместной работы может превзойти все ожидания. Сейчас столичные власти говорят, что надеются избавить город от пробок к 2015 году. Однако окончание первых совместных проектов типа ЦКАД намечено на гораздо более ранний срок – 2012 год. А они могут стать тем «замковым камнем», который увенчает многолетние усилия Москвы: их результаты больше не будут нивелироваться контрастом между столичными и подмосковными дорогами. Так что вместе с соседями Москва сможет избавиться от пробок гораздо раньше намеченного срока.

ПЕТР КИРЬЯН

30.09.2008

 

Наш комментарий

Ну что же - правительство Москвы получило шанс показать на деле, насколько ее заботят проблемы подмосковной экологии вообще, и лесозащитного пояса Москвы - в частности. Ведь если Москва будет принимать участие в финансировании строительства дорог - значит, она станет одним из тех, кто "платит и заказывает музыку". И вытереть об нее ноги так же, как в случае с недавним недосекинским "ответом" Мосгордуме уже  вряд ли получится. Вот только согласяться ли Московские власти пойти на необходимые для этого издержки? Или пойдут по пути наименьшего сопротивления - т.е., реализации того варварского проекта трассы через лесопарк, который подготовил Минтранс с подачи Громова и К? Напомним, что обращение в защиту Химкинского леса с приложением 14000 подписей было направлено в Правительство Москвы, и мы ждем его ответа.

Но в любом случае -  вряд ли можно надеяться, что московские власти отстоят наши с Вами интересы за нас с Вами. Только эффективное массовое гражданское сопротивление реализации губительных планов сможет напомнить властям о наших интересах.

ММ

Комментарии

07.10.2008 - 11:12 | ГДЛ

/Что до материала РБК -ребята спрашивают, а как его присовокупить к трассе Санкт-Петербург -Москва и экологии? Поясните,если можно.../
А мне интересны вопросы Нафанаила. Вопросы верные он задает, к тому же выражает мнение огромного количества москвичей. Это важно. Я давно сомневался, что москвичи встанут на защиту леса. Коль свой , царицынский ООПТ оничтожили, то что им о Химка то думать? Не… не будут думать, это же ясно . ЮМЛ – яркий выразитель мнения москвичей. Видите, говорит, что у них одна дорога (поясняю, как РБК пришить к трассе), развивать автотранспорт «…Будем работать, другого пути просто нет». Вот так он думает. И Нафанаил с К совершенно прав – 15 миллионов будут выстыпать и выстыпают за развитие трасс, и это не тысяча из дем партии плюс яблоко. Прав Нафанаил. Вся Россия знает, что все деньги в Москве крутятся, и крутят их самые крутые, которые потому и крутят, чтобы купить квартиру в столице, дачу в подмосковье и крутую тачку чтоб мотаться туда-сюда. Ясно же все. О чем спор? И смотрите, как РБК связано с трассой. Напрямую. Вот эту очевидную связь Нафанаил и видит. Но это не весь его вопрос. Связи РБК с экологией и лесом нет. Нету связи. И не будет. Так то. Либо трасса, либо экология. Либо то , либо другое, но никак не вместе. ЮМЛ ее и не видит и потому вообще не говорит об экологии, и 15 млн. москвичей ее не видят. Нет связи , не было и не будет.101 место из 104 рассмотренных городов мира Москва занимает по экологии . И где о том слова Лужкова? Потому и вопрос, вопрос Нафанаила правомерен. То есть 15 милли онов – за строительство автотрасс, и 15 тысяч – за сохранение леса. Таков расклад. Нет ответа на вопрос об экологии, потому как 99,9 % москвичей хотят именно трассу.Какие есть сомнения насчет последней цифры?

03.10.2008 - 20:18 | Mike

Земляку: Ребята, да плюньте вы на этих "правдорубов" с "нафанаилами"! В конце концов, вряд нужно обсуждать всерьез их (скорее, его [wink]) стряпню! Ну работа такая, чем больше вы на него внимания обращаете, тем больше ему премию дадут! А сайт оживляет, а то скушно ...

03.10.2008 - 19:43 | Инга

как понимаю ктот оупорно не желает что бы встречались с адмнистрацией Химок

02.10.2008 - 20:24 | Земляк

Сказать по правде, саму проблему и пути её решения уже давно в коммах никто не обсуждает. Идет перебранка по мелочам - кто куда дунул-плюнул и в кого попал. [critic] Можно это поставить в заслугу "засранцам". Умеют не только засрать всё, что здесь ни выставляется, но еще это говно оппонентов втягивают разгребать. Ай, маладца! [lol] Если бы Даниловский так умело с презахорнением год назад работал, то, глядишь, не сдали бы тогда эстонцам козырного туза. [anti]

02.10.2008 - 16:21 | Нафанаил

Аллочка. Вы прелесть.....Жидомасоны - это круто. А вот в ролике мужчинка несколько листков прячет в пОртфель(там ещё титры про тайну с подписями) - это и есть 13.000-14.000-15.000 подписей?! И,если позволите, ещё вопрос: это те подписи, что отправляли Путину, или другие. Вас уже спрашивали на эту тему,и Вы путаясь сказали, что другие, якобы собранные в Старбеево(?!). Ребята говорят, что Вы профессионально держитесь перед камерой (видео).

01.10.2008 - 19:59 | Алла

Молодцы, стрельчата!
Медаль вам за раскрытие жидо-масонского заговора в Химках, действующего под прикрытием борьбы за Химкинский лес....
[lol]

01.10.2008 - 18:17 | Нафанаил

Напомним, что обращение в защиту Химкинского леса с приложением 14000 подписей было направлено в Правительство Москвы, и мы ждем его ответа. -------------------------

А Алла говорила,что 15.000! Мы с ребетями в недоумении...

01.10.2008 - 18:15 | Нафанаил

Правдоруб,камрад,ролик толковый! На тех листах,что дядька в портфель прятал, понятно дело,15.000 подписей не поместятся, соврамши,господа зеленые,как всегда.Что до материала РБК -ребята спрашивают, а как его присовокупить к трассе Санкт-Петербург -Москва и экологии? Поясните,если можно...

01.10.2008 - 18:11 | Зритель

Производство Питирим-фильм. [lol]

01.10.2008 - 16:35 | правдоруб

http://rutube.ru/tracks/1062774.html?v=2d7a532f38ace2375f10712c83db9c46 СМОТРИМ!!!