| 20.10.2008 22:36

Тройка

 Сегодня мы перепечатываем статью с сайта "Известий"

 Разрубить московский транспортный узел

Мешают отсутствие взаимопонимания между Громовым и Лужковым и недостаток средств
- Эдуард Воротников ("Известия")

"По федеральной программе на развитие Московского транспортного узла в ближайшие пять лет необходимо найти 4,9 триллиона рублей. Откуда взять эти деньги, под какие проекты и на каких условиях, обсуждали на недавней коллегии Министерства транспорта России. Первые выводы - даже этих денег, которых пока нет, на разруливание дорожных проблем Москвы и области не хватит. Особенно когда каждый сосед тянет финансирование на себя.

Самой представительной на коллегии оказалась делегация Москвы - что и понятно, ситуация на столичных дорогах - главная головная боль отцов города. В президиуме мэра Москвы Юрия Лужкова и губернатора Мособласти Бориса Громова рассадили по разным углам стола - видимо, чтобы сразу не вступили в дискуссию. Между ними в качестве рефери сели вице-премьер Сергей Иванов и министр транспорта Игорь Левитин.

- Через Московский регион в Россию завозят даже племенной скот, - порадовал собравшихся Иванов. - В области сосредоточены 8 таможен, что, естественно, ведет к перегрузке дорог. Иначе как маразмом это не назовешь.

Вице-премьер сообщил, что на решение дорожных проблем Москвы и области до 2015 года необходимо найти 4,9 трлн руб. Из них из федерального бюджета - 2,3 трлн, из московского - 1 трлн, из подмосковного - 0,14 трлн. Плюс внебюджетные инвестиции на сумму в 1,3 трлн. Для сравнения: на строящуюся сейчас вторую очередь первого участка Четвертого кольца Москвы заложено 67 млрд руб. (это 0,01% от суммы, выделяемой Московскому региону).

Губернатор Громов уточнил, что гвоздем программы должна стать новая скоростная кольцевая дорога вокруг Москвы (ЦКАД). По его мнению, именно эта трасса, вдоль которой возникнут предприятия на 200 000 рабочих мест, поможет разгрузить столицу. Жителям Подмосковья не надо будет ехать на заработки в Москву, и пробки уменьшатся.

Затем слово взял Лужков. Заложив руки в карманы, он заявил, что 4,9 трлн тяжелобольной регион на ноги не поднимут. Поздно.

- Проблема возникла не вчера, а в 1994 году, когда Минфин прикрыл дорожные фонды. На самом деле, как подсчитали наши эксперты, на разруливание ситуации нужно сегодня 13,9 трлн, а таких денег не найти ни в бюджете Москвы, ни в бюджете области. Опыта привлечения инвесторов на строительство платных дорог у нас нет, и рассчитывать на это - самообман. Я хотел бы сказать еще об одном. Мы никогда не согласуем проход новой скоростной трассы Петербург-Москва в районе Бусиново, если ее не продлят до улицы Королёва. Иначе огромный поток с этой магистрали выйдет на МКАД, и мы получим там 20-километровую пробку. Мы рассуждаем здесь о программе развития Московского узла и в то же время получаем такую мощную подставу.

В кулуарах коллегии федеральные чиновники недоумевали: Москва просит денег, Подмосковье просит денег, но Минтранс не сильнее Минфина, денег не печатает и не распределяет. Говорят, что в правительстве России есть идея найти дополнительные деньги в Пенсионном фонде. Впрочем, в связи с финансовым кризисом в это верится с трудом. В ноябре вопрос финансирования Московского транспортного узла рассмотрят на заседании правительства России.

Как собираются разруливать пробки

Из доклада министра транспорта Игоря Левитина:

- При ожидаемом росте ежегодного числа поездок по Москве с нынешних 10 млрд до 12,5 млрд 80% от них осуществлять на общественном транспорте. Сделать это предполагается за счет развития метро и железной дороги, пяти новых автовокзалов и пересадочных узлов с одного вида транспорта на другой.

- Увеличить число пассажиров электричек с нынешних 800 млн человек до 1 трлн 600 млн в год за счет введения в эксплуатацию Малого кольца МЖД. Заинтересовать водителей и пассажиров личных машин ездить из области в Москву и обратно на скоростных электричках. Первые направления - Зеленоград, Сергиев Посад, Подольск, Переделкино, Одинцово и Нахабино.

- Вынести часть грузовых дворов из Москвы, где сортируются товары для отправки по России, в Подмосковье. И перепрофилировать оставшиеся для завоза грузов только в Москву.

- Развивать железнодорожные объездные пути для отвода от Москвы транзитных грузов.

- Модернизировать 18 гидроузлов Канала им. Москвы для перевода части грузоперевозок на водный путь, построить портово-логистический комплекс в Дмитрове.

- Запустить аэроэкспрессы между аэропортами.

- Построить 79 км новых линий метро и 43 новые станции.

- Построить новую дорогу Петербург-Москва, реконструировать трассу М-4 "Дон", сделать новый выход на МКАД с Минского шоссе, построить ЦКАД. Всего построить 685 км новых платных дорог и отремонтировать 861 км существующих."

Наш комментарий: 

 Похоже, Москва все-таки добилась своего: с ней стали считаться. Решение более чем логичное, странно только, что настолько запоздалое. Удивительно, как вообще можно было приступать к проектированию трассы Москва-Питер, не продумав сначала ее продолжения в Москву! Ведь не надо быть министром транспорта, чтобы понять - там, где 10-полосное "скоростное" шоссе упрется в Бусиновскую развязку - пробка будет жесточайшая, по сравнению с ней даже теперешняя Ленинградка покажется хайвеем. А водилы, проклиная Левитина с Кацывом, а заодно и Громова с Лужковым,  будут прорываться с нового шоссе на Ленинградку - по МКАД и улицам старых Химок.  Поскольку абсурдность ситуации очевидна - транспортникам придется либо проектировать трассу дальше по Москве (хотя бы до третьего кольца), либо - вовсе заморозить ее стрительство на неопределенный срок, оборвав магистраль где-то в районе ЦКАДа. 

Последнее было бы самым разумным вариантом. Особенно - в свете сказанных правильных слов  насчет развития электричек, метро и т.п. На наш взгляд именно эти, экологически более чистые виды транспорта, и нужно развивать в первую очередь. И только если не поможет - заняться проектом автотрассы. Только всерьез, а не так, как сейчас. Разумеется - продумав продолжение трассы по территории Москвы. И обязательно разработавть вариант, который обойдет Химкинский лесопарк! Ведь если трассу смогут проложить по Москве, не трогая лесопарков (там все равно жители не дадут, да и парков подходящих  на севере нет) - то в Химках это сделать тем более можно! Нужно только желание со стороны властей - как центральных, так и местных. Вопрос в том, как это желание в них пробудить.

Есть, правда, настораживающий момент. Юрий Михалыч говорит о том, что не согласует трассу до Бусиново - но лишь до тех пор, пока ее не разрешать тянуть дальше. Вопрос: если разрешат - останется ли неизменной  принципиальная позиция Москвы в части недопущения вырубки Химкинского лесопарка? Или московский стройкомплекс кинется "осваивать" свалившиеся возможности, забыв о сказанном ранее Мосгордумой, Департаментом природопользования, да и самим Лужковым? Хотелось бы верить, что нет...

Но ясно одно - по-настоящему еще ничего не решено и не поделено, как бы ни пытались нас уверить в обратном. И именно сейчас химчане и москвичи могут сказать свое слово, и оно будет услышано. Потому что момент - подходящий. Интересно, сможем ли?  

Комментарии

22.10.2008 - 11:16 | Никодим

Не надеюсь. Мне тут интересно. Мнения, позици, опп-позиции......Веселее, так сказать жить!

21.10.2008 - 16:40 | admin2

Не прекратим, даже не надейтесь...

21.10.2008 - 13:14 | Никодим

Админу - пожалуйста......Токо вот с выводами скорее не согласен. Не в двух министрах, и двух губерах дело....Это первое. Второе. Было бы желание и средства(?!) дорога уже бы легла там, где нарисовано.....Акции - шмакции - до лампочки......ОМОНУ размяться, к гадалке не ходи! Сами знаете. Третье. А если дорога не придёт в Москву, а пойдёт из Москвы, что тогда?! И четвёртое***Вопрос: если разрешат - останется ли неизменной принципиальная позиция Москвы в части недопущения вырубки Химкинского лесопарка?*********Оставьте вы эту херню. Какая позиция Москвы? Где ответ ЮМЛ? Позиция эта - насолить области на уровне чиновников, при имевшем быть противостоянии лидеров. Сейчас его нет, нет и проблемы......Прекращайте вы эти сопли.....

21.10.2008 - 00:18 | Потенциальный нобелевский лауреат

Довольно страннно, что за все время совещания ни разу не был озвучен экологический аспект строительства дорог. Это гооврит о некоторой отсталости собравшихся, в 21 веке пора бы научиться уделилять внимание окружающей среде. Эх, не евпропа у нас, азияс...

20.10.2008 - 23:33 | admin2

Никодим, спасибо за ссылку! [wink]