Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 04.03.2013 23:47

В администрацию и совет депутатов г.о. Химки поданы замечания гражданских активистов к Генплану

Активистка - защитница Химкинского леса и Правобережных Химок Серафима Наумочева сегодня передала данный документ за подписями инициативных групп г.о. Химки в администрацию на имя мэра О. Шахова и председателя совета депутатов Л. Тарасовой.

Председателю cовета депутатов г.о. Химки Тарасовой Л.С. от жителей г.о. Химки

Уважаемая Людмила Степановна!
 
Просим Вас рассмотреть на Совете депутатов наши замечания к проекту Генерального плана городского округа Химки на 2010-2020 гг. и Правилам землепользования и застройки и не утверждать градостроительные документы до тех пор, пока не будут соблюдены градостроительные нормативы и наши права, гарантируемые нам Градостроительным кодексом РФ. Данный текст направлен также главе городского округа Шахову О.Ф. и Генеральному директору проектной организации ЗАО «НИиПИ экологии города» Маршеву С.В.
 
Проблемы г.о. Химки и пути их решения при проектировании основных градостроительных документов
 
Ни для кого не секрет, что в г.о. Химки, как и везде в Московской области, ведется политика максимальной застройки земель коммерческими объектами с целью получения максимальной выгоды, причем за счет ухудшения условий жизни постоянно проживающих там горожан. В погоне за прибылью уничтожаются рекреационные зоны, планируемые особо охранямые природные территории. Никого не интересует, каково жить в условиях высокой плотности населения, когда каждый день отнимаются последние зеленые территории, застраиваются парки, скверы, водоохранные зоны, ведется многоэтажное строительство в зонах со сложившейся малоэтажной застройкой, игнорируются санитарно-защитные зоны, а под окнами жилых домов устроены несанкционированные стоянки грузовых автомобилей. Масштабная точечная застройка велась с нарушениями Генплана 1999-2010 гг., а с 2011 г. была продолжена и без Генплана. Даже сам новый глава г. о. Химки Шахов О.Ф. заявил в одной из местных газет, что жителям практически негде отдыхать. В результате уплотнительной застройки удельный вес озелененных территорий по отношению к застроенным снизился до 13,6% (по официальным данным химкинской администрации на 01.01.2009) вместо нормативных 40%. А сейчас этот процент стал еще меньше.
 
Поэтому при проектировании нового Генплана 2010-2020 гг. усилия проектировщиков должны быть направлены в первую очередь на обеспечение благоприятных условий проживания человека, сохранения природного комплекса, а не на максимальную застройку земель. Для грамотного проектирования существуют определенные строительные нормы и правила, в частности ТСН ПЗП-99 МО (ТСН 30 303-2000 МО) "Планировка и застройка городских и сельских поселений", а также "Свод правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", где в п. 1.1 последнего написано: "Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования". Используя данные Правила, мы можем путем сопоставления существующих показателей с нормативными определить необходимую потребность, а также применить эти правила при проектировании:
 
1.​ Первое, что надо сделать, - это составить в табличной форме существующие и нормативные показатели благоприятных условий проживания человека согласно СП 42.13330.2011 для определения необходимой потребности. Эти показатели являются основой для проектирования Генплана и должны быть отражены в пояснительной записке;
 
2.​ Как указано выше, в г.о. Химки одним из самых низких показателей является удельный вес озелененных территорий по отношению к площади застройки. П. 9.12 Правил гласит, что «удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов должен быть не менее 40%, а в границах территории жилого района - не менее 25%».
Поэтому в первую очередь мы требуем от проектировщиков соблюдения законных минимальных нормативов зеленых зон - соответственно 40% и 25 %, а также подтверждения границ старых парков, создания новых парков, скверов, озелененных территорий, пляжей, а не коммерческих объектов;
 
3​. При решении проблем размещения строительных объектов применять основной принцип - отказаться от изыскания дополнительных площадок. Освоению должны подлежать уже произведенные отводы земли.
 
При проектировании учесть, что решения о выделении земель химкинской администрацией в отсутствие Генплана г.о. и Правил землепользования и застройки (при наличии положительных решений судов) должны быть отменены, а статус земель приведен в исходное состояние;
 
4.​ При разработке Генплана необходимо обосновать проектирование новой жилищной застройки, учитывая среднюю обеспеченность жильем в расчете на одного жителя и количество нуждающихся очередников. Для примера: средняя обеспеченность населения жильем на одного жителя на 2002 г. составила 23,8 кв. м. Это довольно высокий показатель, выше среднего расчетного 20м2/чел (см. п. 5.10 ТСН ПЗП-99 МО/ТСН 30 303-2000 МО), который, указывает на отсутствие необходимости в новом жилищном строительстве, за исключением небольшого резерва на перспективу и реконструкции старого жилого фонда. При этом (п. 10.12) расчетная плотность населения микрорайона при многоэтажной комплексной застройке и средней жилищной обеспеченности 20м2/чел не должна превышать 450 чел/га.
 

5.​ При разработке Генплана мы требуем соблюдения других минимальных нормативов, например обеспеченность общедоступными плоскостными спортивными сооружениями, детскими садами, научными и профессиональными учебными заведениями. В настоящее время в нарушение Закона о спорте ранее открытые стадионы «Новатор» и «Родина» теперь закрыты для свободного посещения. На улице Мичурина в водоохраной зоне р. Химки строится - опять же недоступный для свободного посещения - бассейн с ледовым дворцом для подготовки сборных команд «Химки». По ул. Юннатов в водоохранной зоне Канала им. Москвы на территории бывшей Станции юных натуралистов, где занимались дети, ведутся строительные работы по возведению коммерческого жилья, а последний общедоступный стадион "Маяк" также планируется под коммерческую застройку. И таких примеров в Химках множество.

На 01.01.2000 (из пояснительной записки 2002 г. по актуализации нового Генплана) обеспеченность детскими дошкольными учреждениями по району составляет 91%, общеобразовательными школами – 62%. Обеспеченность населения больницами составляет 56% от норматива, поликлиниками – 52%. Самая низкая обеспеченность сохраняется по предприятиям бытового обслуживания – 39%, клубам – 32% и физкультурно-спортивным сооружениям: плоскостным сооружениям – 13%, спортивным залам – 31%. Высокие показатели обеспеченности отмечаются только по предприятиям торговли;

6. Нужно предусмотреть возможность сохранения оставшихся сельскохозяйственных угодий: «Запрещается использовать ценные сельскохозяйственные земли под застройку. Отведение сельскохозяйственных земель под строительство должно предваряться агроэкономическим обоснованием» (п.13.9 Раздела «Охрана почв» ТСН ПЗП-99 МО /ТСН 30 303-2000 МО);
 
7.​ Необходимо запланировать развитие наземного высокоскоростного экологически чистого транспорта и, кроме того, зарезервировать территорию под строительство метрополитена, расширить транспортную сеть в соответствии с потребностями города, в том числе расширить Ленинградское шоссе;
 

8. Требуется запланировать развитие водопроводных, газовых и канализационных сетей, реконструкцию и строительство новых очистных сооружений, насосных станций, в том числе для жителей неблагоустроенных частных домов. В целях защиты рек от загрязнения предусмотреть устройство очистных сооружений на водовыпусках из сети дождевой канализации в реки;

9.​ Запроектировать в Химках станцию по обезжелезиванию водопроводной воды;
 
10​. Запроектировать шумозащитные мероприятия в зоне проживания населения в случаях превышения предельно допустимого уровня;
 
11.​ Максимально использовать существующие промзоны для размещения объектов промышленности и транспорта, например, запроектировать в промзонах специальные подземно-надземные вертикальные платные стоянки для частных грузовых и легковых автомобилей, гаражи, СТОА, пожарные депо и т. д., а не размещать их в жилых зонах;
 
12.​ В связи с острой насущной потребностью утилизации городского мусора запроектировать на территории полигона ТБО современный мусороперерабатывающий завод с использованием высокотемпературных плазменных печей для окисления непереработанного остатка. При этой технологии не допускается горение оставшегося мусора, а сразу формируется газ, который можно использовать для бытовых нужд;
 
13​. Так как оформление документации по приданию статуса лесу лежит на органах местного самоуправления, мы требуем оформить все леса, находящиеся на территории городского округа (например, Химкинский лес, Сходненский лес) как особо охраняемые природные территории, а родники и другие ценные природные объекты - как памятники природы - и отобразить все это на картах нового Генерального плана и Правил землепользования и застройки.
 
14.​ Одновременно с разработкой Генплана начать разработку Правил землепользования и застройки. При разработке Правил землепользования и застройки принять за основу СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В целях сохранения экологически благоприятных условий проживания человека соблюдать строгое зонирование промышленных, жилых и торгово-развлекательных территорий, не допускать их смешивания;
 
15​. В Правилах землепользования и застройки отобразить:
 
1) Порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, включая положения:
 
a.​ о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
 
b​. об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
 
c.​ о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
 
d​. о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
 
e.​ о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
 
f.​ о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
 
2) Карту градостроительного зонирования:
 
где устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
 
На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отобразить зоны со следующими режимами:
 
a​. Особо строгий на территориях прибрежных полос водных объектов, объектов культурного наследия, участков, резервируемых под организацию особо охраняемых природных территорий;
 
b​. Строгий режим на территориях лесопарков, территориях, представляющих особую природную и ландшафтную ценность, территориях жесткой зоны 2-го пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, территориях санитарно-защитных зон;
 
c​. Ограниченно строгий режим на территориях охранных зон объектов культурного наследия, территориях зон охраняемого ландшафта объектов культурного наследия, в ценных природных и историко-культурных территориях сторонних землепользователей, в заповедных историко-культурных территориях, на территориях ценных природных открытых пространств (агроландшафтов);
 
d​. Регулируемый режим на территории 2-го пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, водоохранных зон водных объектов, зон регулирования застройки объектов культурного наследия;
 
e​. Свободный режим на территориях, не охваченных действиями вышеописанных режимов.
 
3) Градостроительные регламенты:
 
В них в пределах соответствующей территориальной зоны указываются:
 
a.​ виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
 
b.​ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
 
c​. ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Приложения:
 
1.​ Письмо из химкинской администрации от 07.04.2011 № Н-673;
 
2​. Письмо из химкинской администрации12.05.2011 № Н-673/2;
 
3.​ Подписи граждан
 
02.03.2013
Места: 

Комментарии

10.03.2013 - 14:52 | Евгений

Полностью поддерживаю этот документ - серьёзное, кропотливое, профессиональное послание людей, искренне заинтересованных в правильном развитии города. Думаю, хорошо бы копию отослать и Воробьёву, в область, чтобы тот мог Шахова контролировать и корректировать его действия в округе. По крайней мере, такой ожидается его реакция на ситуацию с Генпланом у жителей г.о. Химки.