| 10.11.2011 08:27

В «ЯБЛОКЕ» прошли общественные слушания по проекту ЦКАД

9 ноября в офисе партии «ЯБЛОКО» прошли общественные слушания по проекту строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги. В мероприятии приняли участие экологи, представители «Росавтодора» и эксперты. Вела мероприятие исполнительный секретарь Политкомитета партии Галина Михалева.

Открывая общественные слушания, лидер партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин отметил, что неслучайно инициировал обсуждение проекта на стадии, когда строительные работы еще не начались. «У нас перед глазами пример дороги через Химкинский лес, где маховик прокладывания трассы закрутился и принял неприглядные формы», - подчеркнул С. Митрохин. Если бы обсуждение этого проекта состоялось на ранней стадии, и экологи, и застройщик без сомнения пришли бы к компромиссу, добавил он.

Сергей Митрохин выразил удовлетворение тем, что впервые за 20 лет в стране задумались над реализацией такого масштабного дорожного проекта. Однако опасение у лидера «ЯБЛОКА» вызвали объемы вырубки леса под ЦКАД. Протяженность дороги, напомнил он, составит 520 километров.

«Я ознакомился с мнениями экспертов и пришел к выводу, что еще одно кольцо вокруг Москвы не решит транспортную проблему, а только загонит ее вглубь», - отметил политик. Альтернативой, по его мнению, являются хордовые дороги.

Лидер внутрипартийной фракции «Зеленая Россия» профессор Алексей Яблоков согласился с Сергеем Митрохиным. По его словам, если проект ЦКАД будет реализован в предложенном варианте – он «станет угрозой жизнеобеспечивающим системам Подмосковья». Эколог убежден, что лесозащитный пояс Москвы вообще трогать нельзя. Дороги в объезд Москвы, а именно эту задачу призван решать ЦКАД, необходимо строить в сопредельных областях, уверен А. Яблоков.

Первый заместитель председателя правления «Росавтодора» Сергей Кельбах в своем выступлении настаивал на том, что, не построив ЦКАД, невозможно решить проблему транспортного коллапса в Москве. «Нам досталась в наследство архаичная транспортная структура 19 века, которую нужно менять», - сказал он.

В руководстве «Росавтодора» понимают, что «необходимо выдерживать баланс между развитием транспортных магистралей и минимизацией вредного воздействия на окружающую среду», отметил С. Кельбах. Вместе с тем, по его словам, будет вырублено 2,3 тысяч гектар леса, что составляет 0,1% площади лесных угодий Московской области.

Основной задачей ЦКАД станет перераспределение грузовых потоков, идущих с востока на запад и с юга на север, на рубеже 40-60 км от столицы, отметил С. Кельбах. «На центральной кольцевой автодороге никогда не будет пробок: на платной автотрассе не будет ни светофоров, ни левых поворотов, водители смогут спокойно ехать на средней скорости в 100 км/час», - пообещал он.

Директор Департамента стратегического анализа ФБК, один из лидеров списка «ЯБЛОКА» Игорь Николаев говорил о том, что власти пока не объяснили, как будет соотноситься два проекта – ЦКАД и «циклопическая Москва». Судя по представленному проекту, значительная часть новой кольцевой дороги пройдет по новой территории города, отметил И. Николаев. По мнению эксперта, в этом случае неизбежно повторение проблем МКАД, которые появились, потому что дорога стала внутригородской магистралью.

Игорь Николаев также отметил, что ЦКАД снова замыкает транспортный поток на Москву, вместо того, чтобы создать прямое сообщение между регионами страны.

Предприниматель, член Генсовета «Деловой России» Анатолий Лейрих в своем выступлении говорил о необходимости нормальной общественной экспертизы, которая может дать полноценное заключение по проекту.

Лидер московского отделения фракции «Зеленая Россия» Вадим Богловский, а также представители подмосковных городов Клин и Солнечногорск говорили о том, что, несмотря на заверения «Росавтодора», публичные слушания по проекту ЦКАД в районах проходят с нарушениями, к мнению местных жителей никто прислушиваться не собирается.

В заключение дискуссии участники общественных слушаний договорились, что от имени партии «ЯБЛОКО» будут подготовлены предложения по альтернативным проектам. Их обсуждение, по предложению С. Кельбаха, пройдет на круглом столе в Общественной палате.
В «ЯБЛОКЕ» прошли общественные слушания по проекту ЦКАД
// Пресс-релиз, фото,09.11.2011

Сегодня в офисе партии «ЯБЛОКО» прошли общественные слушания по проекту строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги. В мероприятии приняли участие экологи, представители «Росавтодора» и эксперты. Вела мероприятие исполнительный секретарь Политкомитета партии Галина Михалева.

Открывая общественные слушания, лидер партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин отметил, что неслучайно инициировал обсуждение проекта на стадии, когда строительные работы еще не начались. «У нас перед глазами пример дороги через Химкинский лес, где маховик прокладывания трассы закрутился и принял неприглядные формы», - подчеркнул С. Митрохин. Если бы обсуждение этого проекта состоялось на ранней стадии, и экологи, и застройщик без сомнения пришли бы к компромиссу, добавил он.

Сергей Митрохин выразил удовлетворение тем, что впервые за 20 лет в стране задумались над реализацией такого масштабного дорожного проекта. Однако опасение у лидера «ЯБЛОКА» вызвали объемы вырубки леса под ЦКАД. Протяженность дороги, напомнил он, составит 520 километров.

«Я ознакомился с мнениями экспертов и пришел к выводу, что еще одно кольцо вокруг Москвы не решит транспортную проблему, а только загонит ее вглубь», - отметил политик. Альтернативой, по его мнению, являются хордовые дороги.

Лидер внутрипартийной фракции «Зеленая Россия» профессор Алексей Яблоков согласился с Сергеем Митрохиным. По его словам, если проект ЦКАД будет реализован в предложенном варианте – он «станет угрозой жизнеобеспечивающим системам Подмосковья». Эколог убежден, что лесозащитный пояс Москвы вообще трогать нельзя. Дороги в объезд Москвы, а именно эту задачу призван решать ЦКАД, необходимо строить в сопредельных областях, уверен А. Яблоков.

Первый заместитель председателя правления «Росавтодора» Сергей Кельбах в своем выступлении настаивал на том, что, не построив ЦКАД, невозможно решить проблему транспортно коллапса в Москве. «Нам досталась в наследство архаичная транспортная структура 19 века, которую нужно менять», - сказал он.

В руководстве «Росавтодора» понимают, что «необходимо выдерживать баланс между развитием транспортных магистралей и минимизацией вредного воздействия на окружающую среду», отметил С. Кельбах. Вместе с тем, по его словам, будет вырублено 2,3 тысяч гектар леса, что составляет 0,1% площади лесных угодий Московской области.

Основной задачей ЦКАД станет перераспределение грузовых потоков, идущих с востока на запад и с юга на север, на рубеже 40-60 км от столицы, отметил С. Кельбах. «На центральной кольцевой автодороге никогда не будет пробок: на платной автотрассе не будет ни светофоров, ни левых поворотов, водители смогут спокойно ехать на средней скорости в 100 км/час», - пообещал он.

Директор Департамента стратегического анализа ФБК, один из лидеров списка «ЯБЛОКА» Игорь Николаев говорил о том, что власти пока не объяснили, как будет соотноситься два проекта – ЦКАД и «циклопическая Москва». Судя по представленному проекту, значительная часть новой кольцевой дороги пройдет по новой территории города, отметил И. Николаев. По мнению эксперта, в этом случае неизбежно повторение проблем МКАД, которые появились, потому что дорога стала внутригородской магистралью.

Игорь Николаев также отметил, что ЦКАД снова замыкает транспортный поток на Москву, вместо того, чтобы создать прямое сообщение между регионами страны.

Предприниматель, член Генсовета «Деловой России» Анатолий Лейрих в своем выступлении говорил о необходимости нормальной общественной экспертизы, которая может дать полноценное заключение по проекту.

Лидер московского отделения фракции «Зеленая Россия» Вадим Богловский, а также представители подмосковных городов Клин и Солнечногорск говорили о том, что, несмотря на заверения «Росавтодора», публичные слушания по проекту ЦКАД в районах проходят с нарушениями, к мнению местных жителей никто прислушиваться не собирается.

В заключение дискуссии участники общественных слушаний договорились, что от имени партии «ЯБЛОКО» будут подготовлены предложения по альтернативным проектам. Их обсуждение, по предложению С. Кельбаха, пройдет на круглом столе в Общественной палате.
 

Комментарии

10.11.2011 - 00:29 | juliaanat

В комсомольской Правде от 08/11/2011 Петр Кацыв (министр транспорта МО) бодро вещает под заголовком "Старые дороги расширим, новые-построим!":
1) Завершено проектирование и начаты строительные работы по сооружению скоростной автодороги Москва-санкт-Петербург"
2) Цкад планируется построить до 2022 года. Я не верил, что 517 км дороги будет возможно достаточно быстро спроектировать. Но проект готов. Сооружение ЦКАД разделено на 5 пусковых комлексов, включающих в себя 9 участком строительства. Два из них прошли государственную экспертизу. НА следующий год начнется строительство участка от Ленинградского до Ярославского шоссе.
3) Если деревья вырубаются, всегда проводится компенсирующее озеленение. В отдельных случаях за кадое срубленное дерево мы требуем посадить до десяти ноывых

- ну удивил! Где кто видел полноценное компенсационное озеление? Единичные Тощие саженцы, которые засыхают к концу сезона без полива! Где скверы, парки взамен вырубленных лесов?