Воззвание к химчанам
Подпишитесь на наш Телеграм-канал.
Поделитесь своей экопроблемой и получите совет юриста в боте.
Депутат Мосгордумы Сергей Митрохин (ныне - глава партии "Яблоко"), как и обещал, вынес на заседание думы вопрос об уничтожении Химкинского леса под автомагистраль Москва - Санкт-Петербург, инфраструктуру и капитальное строительство. Как раз накануне массового митинга протеста против уничтожения леса и других зеленых зон г. Химки, который состоится 10 июля (ЧТ) в 19.00, в Парке им. Льва Толстого, рядом со станцией Химки.
Митрохин по просьбе инициативной группы озвучил на заседании текст обращения к Дмитрию Медведеву с требованием отменить прокладку дороги через лес, приняв ее альтернативные варианты, наказать виновных в истреблении леса у дер. Вашутино и не допустить больше никакого строительства на территории Химкинского леса, придав ему статус особо охраняемой природной территории.
Председатель Мосгордумы Платонов поддержал это обращение, несмотря на возражение некоторых депутатов. На заседании решено было доработать текст обращения в течение недели и от имени московской думы передать Дмитрию Медведеву.
А пока - все, кто против уничтожения подмосковных лесов, приглашаются на массовый митинг протеста против уничтожения Химкинского леса, а также парков, скверов, водоохранных зон г. Химки!
ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ РФ Дм. МЕДВЕДЕВУ
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Депутаты Московской городской думы всерьез озабочены планами по строительству скоростной платной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лесопарк. Против этого проекта, который грозит Москве и области настоящей экологической катастрофой, местные жители ведут борьбу уже больше года: собрали свыше 12 000 подписей, провели десятки акций протеста, оспаривают это решение в судебном порядке, а при необходимости даже готовы объявить голодовку и разбить палаточный лагерь рядом с местом вырубки. Несколько раз Движение в защиту Химкинского леса обращалось к Вам, Дмитрий Анатольевич, так как до своего президентства Вы курировали данный проект. Но обращения защитников леса за тысячами подписей спускались «вниз» – в Министерство транспорта РФ, Правительство Московской области и т.д., откуда были получены отписки.
Изначально автомагистраль планировалось прокладывать по полям Молжаниново. Однако поля оказались скуплены частным инвестором, и для минимизации затрат был выбран самый дешевый и экологически грязный вариант – через лес. По постановлению губернатора Московской области Б.В. Громова от 28.04.2006 № 358/16 под дорогу отводится лесополоса шириной 400 – 600 м, а кроме того, по 3000 м (!) в каждую сторону от дороги отдается под «транспортную инфраструктуру и объекты капитального строительства». Таким образом, речь идет о полном уничтожении леса вблизи от Москвы – порядка 1000 га. А ведь даже если через лес проведут только дорогу, все остальные лесонасаждения из-за разрушения экосистемы погибнут в первые годы ее эксплуатации (по заявлению Департамента природопользования г. Москвы).
Вырубка Химкинского леса под таможенный терминал в апреле 2008 г. уже началась у дер. Вашутино. Выехавшая на место экологическая милиция установила, что это уголовное преступление. Тем не менее вокруг уничтоженных лесных участков возведен самовольный забор. Кроме Вашутино, огромные площади леса возле пос. Ивакино, Старбеево, Терехово сданы в аренду на 49 лет десяткам фирм-однодневок (ООО «Легран», «Илидекс», «Прогресс», «Мастер групп», «Юникс» и т.д.) и в ближайшее время планируются под коммерческую застройку. По документам лесные участки оказались «землями поселений». В ответ на запрос жителей Рослехоз ответил, что не располагает сведениями о границах леса. То есть по документам Химкинского леса, уникальной для Подмосковья дубравы площадью почти 1000 га, «нет».
По фактам незаконной вырубки леса у Вашутино, «утери» границ леса и сдачи его в аренду фирмам жители Химок направили обращение за 2500 подписей в природоохранную прокуратуру Московской области, Мослесхоз и Росприроднадзор. Сейчас эти ведомства ведут проверку по данным фактам.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Вы неоднократно заявляли о том, что экологические проблемы для современной России одни из самых острых, и назрела необходимость их решать. В подмосковных Химках на сегодня экологическая ситуация критическая – под застройку уничтожается весь леспопарковый защитный пояс, при том что по экологической карте Химки и так самый «грязный» город Подмосковья. И вот теперь Химки, а также прилегающие районы Москвы могут лишиться последнего глотка кислорода – уникальной экосистемы Химкинского леса, основу которого составляют реликтовые дубовые рощи.
В связи с этим мы, депутаты Мосгордумы, от имени 12 000 жителей Химок, Москвы и других регионов России, представителей Гринпис России, Всемирного фонда дикой природы, Департамента природопользования г. Москвы, Росприроднадзора, Всемирного российского народного собора, Совета по правам человека при Президенте РФ, политических партий («Яблоко», ДПР и др.), средств массовой информации, выступивших категорически против уничтожения Химкинского лесопарка под какие бы то ни было цели, убедительно просим Вас:
Отменить постановление Б.В. Громова от 28.04.2006 № 358/16 в части вырубки Химкинского лесопарка под строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург;
Потребовать от Минтранса рассмотрения первоначального варианта прокладки магистрали – через Молжаниновские поля, а при невозможности его реализации – подземным тоннелем (так сейчас делают в Москве для сохранения парков, в частности Серебряного бора);
Проконтролировать рассмотрение заявления жителей Химок в природоохранную прокуратуру Московской области, Мослесхоз, Росприроднадзор по фактам незаконной вырубки Химкинского леса, «утери» его границ и сдачи в аренду лесных участков фирмам под застройку;
Придать Химкинскому лесу статус особо охраняемой территории с режимом строжайшей охраны и запрета любых строек на его территории.
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Комментарии
16.07.2008 - 17:15 | ГДЛ
С последней частью последнего предложения Москвича согласится можно. Только Москвич не учитывает, что «против» играет гораздо больше сегодня , чем «За».Причем именно тех «москвичей», которые «понаехали» и кто на крутых тачках, тех кто далеко не бедная часть капиталистического общества, а это миллионы, и именно им нужен проезд на дорогих тачках туда-сюда из Москвы-обратно. Старым москвичам старой ленинградки хватало.
Не надо меня привлекать к разработке экологического развития «около химочной» территории , Москвич, эта мысль глупа просто потому , что я не эколог. Этой разработкой профессионалы должны заниматься. Вот их я и стараюсь привлечь как экспертов. То есть попросту говоря отправить проект на доработку по экологической части первого участка дороги 15-29 км.
В экспертной комиссии проекта, как возможно Москвич знает, только одна член Тараканова – кандидат б.н. Остальные члены – с боку припеку от экологии , одни юристы, техники и начальники.
Так что бы Москвичу пару тройку экспертов экологов найти для экологической проработки вопроса вместо поиска провокаторов среди зеленых?
Есть мат. модели расчета экологических вариантов и выбора оптимального , известно где они есть, но их включить требуется.
К вопросу о желающих постоять за зелень приведу пример, что далеко не все экологи идут нам на встречу . Мне некие преподаватели из МГУ так прямо и заявили, коль заключение гос. комиссии есть, то дело - дрянь. То есть подняли лапки к верху и разъехались вместе со студентами по югам . То же самое отдел природопользования Зеленограда сделал - не наш, говорит , это вопрос.
16.07.2008 - 09:17 | Москвич
Вы, ГДЛ, это... черным пиаром пробавляетесь как я посмотрю [laugh] Делить население на москвичей и химчан глупо - куркино и новокуркино разделяют 20 метров новокуркиского шоссе. Кстати в Зеленограде в 90х годах была большая проблема: с каждым годом увеличивалось количество детей с легочными заболеваниями, рос процент астматиков среди детей. В те годы это была закрытая информация. Возможно поэтому там есть люди, которые пишут об экологическом развитиии региона, принадлежащего Москве [lol]. Вот почему бы ГДЛ с зелеными мозгами не разработать план экологического развития ГО Химки, а ГДЛ. Или ждем когда дядя придет и сделает? А возможно ГДЛ просто провокатор и цель его опусов - внести раскол между людьми, которые болеют за экологию. "Разделяй и властвуй" - действенный лозунг с древних времен. Химчане и москвичи - не поддавайтесь на провокации - только вместе мы победим в борьбе за зеленое будущее наших городов [exclam]
15.07.2008 - 12:45 | ГДЛ
Не стоит, Москвич, переваливать экологическую проблему с больной московской головы на здоровую химкинскую. Автомагистраль строится из-за амбициозных планов москвичей, см. Заключение эксперной комиссии «Обоснование инвистиций…», там и обозначена цель – «обеспечить скоростную транспортную связь между двумя столицама…».И под желание москвичей жить шикарно и богато попали мелкие русские городишки типа Химок. Так что вы (москвичи) не правы, говоря о 200 тысячах химкан с каменными мозгами (есть и такие, но референдум покажет, что мозги у основной массы химчан – зеленые). А вот у москвичей они не только каменные, но я бы сказал, что их просто нет, то есть усохли. И 0.2 млн химчан против 15 млн. москвичей - битва спартанцев.
Если Вы Москвич читали ОИ («Обоснование инвестиций в строительство скоростной автомагистрали Москва- Санкт-Петербург…» ), то могли бы увидеть, что в 17 томах ОИ нет того, о чем говорят химчане. А именно – экологического расчета влияния замены лесного массива шириной 3 км на промышленную зону. Нет такого. То есть проектировщики этот момент никак не просчитали.
Почему? Кто так считал воздействие на окружающую среду Химкинского региона без учета замены лесного массива в 1000 га на промзону? Какой Ма-а-асквич это считал?
К примеру общая площадь природного комплекса Зеленоградского района Москвы составляет 1153 га (см. статью ЮА Баронкиной «Природный комплекс Зеленограда» в сборнике Экология Зеленограда и устойчивое развитие, М., 2007.
Предугадать легко, как зеленоградцы взвоют , уничтожь у них 1000 га из 1153…
Ученые Зеленограда пишут - «устойчивое развитие», «глобальные и региональные аспекты устойчивого развития»…, детей и студентов учат этому, приходит дядя гастарбайтер [lol] приглашенный москвичем и рубит все, чему учат детей .
Где расчет влияния уничтожения 1000 га на экологию Химкинского региона ради московского бла-аполучия? Москвич, можешь дать ответ или только в повторялки играть умешь?
14.07.2008 - 14:12 | Москвич
Не сомневаюсь, что химчане застроят все свои природно-исторические парки и зеленые зоны в Химках автостоянками. Это их личное право- хотят жить в каменных джунглях, пусть там и живут. Жаль конечно уничтожаемый лес и памятники истории, но 200 тысяч химчан с каменно-бетонными мозгами – великая сила. Все великие деятели науки и искусства, кто живет в Химках, никак не могут противостоять этой каменной силе бетонных мозгов остальных химчан. То есть все высокооплачиваемое искусство и масс-медио – мыльный пузырь раздуваемый в эфире, который рвется простым усилием каменных химкинских мозгов. Никакие «ростроповичи» в деле охраны леса не помогут. Нет никакого их влияния на защиту природы и истории от каменно-асфальтовой массы мозгов химчан. Вместо Химкинского леса останутся только фотографии Елены Ч. о лесе в каменных джунглях Химок, пронзенных скоростной автомагистралью.
14.07.2008 - 13:20 | ГДЛ
Не сомневаюсь, что москвичи застроят все свои природно-исторические парки в Москве автостоянками. [critic] Это их личное право- хотят жить в каменных джунглях, пусть там и живут. Жаль конечно уничтожаемый лес и памятники истории, но 15 миллионов москвичей с каменно-бетонными мозгами – великая сила. Все великие деятели науки и искусства, кто живет в Москве, никак не могут противостоять это каменной силе бетонных мозгов остальных москвичей. То есть все высокооплачиваемое искусство и масс-медио столицы – мыльный пузырь раздуваемый в эфире, который рвется простым усилием каменных московских мозгов. Никакие «ростроповичи» в деле охраны леса не помогут. Нет никакого их влияния на защиту природы и истории от каменно-асфальтовой массы мозгов москвичей .
Вместо леса Шишкина останутся только картины Шишкина о лесе в каменных джунглях Москвы.
12.07.2008 - 07:42 | Хафис
БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО! ТАК ДЕРЖАТЬ...!
10.07.2008 - 11:23 | Mike
Молодец Митрохин!!!
10.07.2008 - 10:35 | Лесник
Москва беспарковая
09 ИЮЛЯ, 19:24 // Ирина Резник
// ИТАР-ТАСС
Мосгордума приняла поправки, позволяющие строительство спорткомплексов в природно-исторических парках. Столичные депутаты, повозмущавшись законопроектом, приняли его в первом чтении. Противники инициативы считают, что зеленую зону в итоге застроят автостоянками, ресторанами и гостиницами.
В среду столичные депутаты приняли в первом чтении поправки в городской Закон «Об особо охраняемых природных территориях в г. Москве». Суть состоящего из 2-х строк законопроекта сводится к «использованию специально выделенных участков природно-исторических парков в культурно-оздоровительных целях». То есть разрешает в этих парках строительство и реконструкцию спортивных сооружений.
Как сообщила представлявшая законопроект и. о. руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Наталья Бринза, статья 21 «Природно-исторический парк» городского закона допускает использование территорий природно-исторического парка в культурно-просветительских и рекреационных целях. А поскольку к таким целям относятся занятия физкультурой, то логично выделить для этих целей специально обустроенные участки. По мнению Бринзы, ничего принципиально нового в законопроекте нет, речь идет лишь о расширении действующей нормы. Расхваливал законопроект и руководитель департамента физкультуры и спорта города Михаил Степанянц. Поправки помогут реанимировать старые спортивные сооружения в парках, что на сегодняшний день стало проблематично, убеждал он.
Между тем в столичной прокуратуре, написавшей заключение к документу, считают, что поправка носит «коррупциогенный характер»
А на прошедшем накануне бурном заседании комиссии по экологической комиссии депутаты, эксперты и даже представители ряда департаментов столичного правительства вообще высказались против законопроекта.
Обсуждение на пленарном заседании оказалось не менее эмоциональным и продолжительным. Противники законопроекта настаивали, что вся проблема в расплывчатости формулировок. Как заявила председатель профильной комиссии Вера Степаненко, в Москве всего 11 природно-исторических парков, и это — «штучный товар». По ее мнению, поправка трактуется очень расширительно и не допускает никаких ограничений. Из текста документа не ясно, что значит использование в физкультурно-оздоровительных целях (хождение по дорожкам, занятие волейболом на специально оборудованных площадках или на являющихся капитальными сооружениями стадионах и в физкультурно-оздоровительных комплексах). Ничего не сказано и о том, какую площадь особо охраняемой территории можно отводить для занятий физкультурой и спортом, а также кому будут принадлежать спортивные объекты. «В этой формулировке поправку принять невозможно», — резюмировала Вера Степаненко.
Затем в течение часа эту мысль повторили еще с десяток депутатов.
«Можно обустроить вдоль парка хорошо освещенные беговые дорожки, и горожане скажут нам за это спасибо. А можно посреди парка построить куб с рестораном и парковкой. И все это будет сделано на основании одной и той же нормы», – заявил спикер Мосгордумы Владимир Платонов, напомнив о замечании прокуратуры насчет «коррупциогенности». А депутат Сергей Гончаров отметил, что в законопроекте не сказано, кто будет принимать решения и отвечать за них. «Две строчки законопроекта вывали 45-минутную дискуссию, — заметил депутат Крутов. – Может, вы не продумали — или это мы такие тупые?». «Это озабоченность за особо охраняемые природные территории, — нашлась Наталья Бринза. — И это приятно».
Впрочем, впечатление, что столичные депутаты готовы показать зубы исполнительной власти и если не совсем отклонить законопроект, то хотя бы вернуть его на доработку, оказалось ошибочным.
«Надо исключить расплывчатые формулировки, — заявил зампред Думы Андрей Метельский. – Но для того, чтобы начать работать над документом, нужно принять его в первом чтении». Редактор документа, уже почти смирившаяся с поражением, облегченно вздохнула, а депутаты, быстро определившись со временем на внесение поправок, проголосовали практически единогласно. Против высказались только коммунисты и «Яблоко».
По словам лидера «Яблока» Сергея Митрохина, новая инициатива мэрии «открывает дорогу неограниченному использованию природно-исторических парков».
«Предложенная в законопроекте формулировка является настолько широкой, что позволяет застроить Измайлово, Кузьминки, Царицыно и другие парки не только любыми спортивными объектами, включая площадки для гольфа, велотреки и стадионы, но и сопутствующей инфраструктурой — автостоянками, ресторанами и гостиницами, — считает Митрохин. – А заодно разрешить частным лицам огородить отдельные участки природно-исторических парков для их коммерческого использования, коль они, по мнению департамента природопользования, не являются территориями общего пользования».
По словам Митрохина, еще недавно, комментируя слухи о том, что на территорию природных зон горожан станут пускать за деньги, он утверждал, что департамент природопользования и правительство Москвы никогда этого не допустят. «Но после сегодняшнего заседания я в этом уже не уверен», — поделился депутат.
Когда закончится это фарисейство?! В Москве депутаты дают отмашку на убийство парков, и тут же проявляют(вернее один проявляет) заботу о химкинском лесе!? Стыдоба!
10.07.2008 - 10:29 | Инга
Точно так было и с гаражами, власть говорила снесем, тихо радуясь, что можно на новом месте построить в 4е раза дороже, жители спрашивали - а где парковатся? Им отвечали, а понастроим, а понастроили так, что и мало и дорого и далеко, и на ту же дорогу в 3-4 раза больше нагрузка, однако час пик, никто не отмнял .. и основная масса с 7 до 11
В результате все обочины заставлены траснпортом ..