WWF: «Автодор» и СЗКК пытаются шантажировать страну?
Подпишитесь на наш Телеграм-канал.
Поделитесь своей экопроблемой и получите совет юриста в боте.
WWF считает необоснованным требование Северо-западной концессионной компании (СЗКК) о продлении срока концессионного соглашения в качестве компенсации за задержку строительства дороги через Химкинский лес.
По сообщению газеты «Ведомости», замдиректора СЗКК Венсан Кабанн направил письмо заместителю руководителя госкомпании «Автодор» Сергею Кельбаху. Согласно письму, СЗКК понесла потери в 4 млрд рублей из-за решения Президента РФ о приостановке строительства платной автодороги между Москвой и Санкт-Петербургом в августе 2010 года. По словам Кабанна, решение Президента стало особым обстоятельством, из-за которого СЗКК как концессионер не могла временно исполнять обязанности по строительству трассы, и предлагает властям продлить сроки концессионного соглашения на 4 года и 9 месяцев, т. е. до октября 2044 г.
По мнению WWF, «Автодор» и СЗКК сами виноваты в том, что плохо подготовили проект, не разработали и не обсудили с общественностью и другими заинтересованными сторонами разные варианты маршрута трассы и теперь пытаются переложить ответственность за свои ошибки на российский бюджет.
Кроме того, WWF считает, что компании обязаны опубликовать текст концессионного соглашения, так как его условия затрагивают общественные интересы – экономические и социально-экологические.
В сентябре 2010 года директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц запрашивал информацию об условиях концессионного соглашения во время встречи с Сергеем Кельбахом и представителями компании СЗКК, но получил отказ по причине «коммерческой тайны».
«Получается, что две компании за счет ущемления интересов других заинтересованных сторон договорились о выгодном им проекте, скрывают условия соглашения и теперь еще и пытаются шантажировать этим соглашением Российскую Федерацию, - говорит Евгений Шварц. - Как могло произойти, что концессионное соглашение, затрагивающие интересы миллионов граждан и собственников, не является публичным? Предусматривает ли соглашение ответственность Российской Федерации за действия компаний и если это так, то почему? Кто несет ответственность за подготовку соглашения на недопустимых для цивилизованной страны условиях?»
Сейчас строители дороги ведут рубки в Химкинском лесу, через который должна пройти трасса. Активисты движения «В защиту Химкинского леса» и представители экологических организаций дежурят в лесу, пытаясь остановить рубку. Они подвергаются регулярным нападениям неизвестных лиц.
8 мая в 12-00 в Химках, в парке им. Льва Толстого пройдет народный сход. После схода все желающие могут последовать в Химкинский лес и присоединиться к палаточному лагерю, который «держит оборону».
«Уже есть пострадавшие, есть жертвы. Численное преимущество бандитов дает им ощущение вседозволенности и безнаказанности. А строители уверены, что большинству граждан наплевать на подмосковные леса. Мы знаем, что это не так, и вы лично можете продемонстрировать свое отношения к происходящим событиям», - говорит Евгения Чирикова, лидер движения «В защиту Химкинского леса».
Кроме того, Всемирный фонд дикой природы (WWF), Гринпис и другие общественные организации собирают подписи под письмом к Президенту РФ с требованием «принять меры по незамедлительному прекращению строительства платной скоростной автомагистрали через Химкинский лес и переработке проекта».
WWF
Контакты для получения дополнительной информации
Мария Винокурова, Пресс-секретарь
тел: +7 (495) 727-09-39, тел/факс: +7 (495) 727-09-38
Евгений Шварц, Директор по природоохранной политике
тел: +7 (495) 727-09-39, тел/факс: +7 (495) 727-09-38
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru
- Войдите, чтобы оставлять комментарии