Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 08.12.2009 20:07

Яблоков призвал надавить на инвесторов

Публикуем текст обращения А.В. Яблокова к экологическим организациям.

yablokov1.jpg 

Уважаемые коллеги!

5 ноября 2009 г. премьер-министр Российской Федерации В. В. Путин подписал распоряжение № 1642-р, согласно которому 140 га Химкинского лесопарка переводятся из земель лесного фонда в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения для строительства платной автодороги Москва – Санкт-Петербург. Речь идёт о том самом варианте прокладки трассы, который разрезает лесной массив в 1000 га на две части, приводя к неминуемой деградации его экосистемы.

Распоряжение принято с нарушением действующего законодательства, поскольку, согласно статье 11 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель лесопарков под нужды капитального строительства возможен лишь в случае отсутствия альтернативных вариантов их размещения. Наличие таких альтернатив признано даже на уровне официальных документов Министерства транспорта и Росавтодора (письмо замминистра транспорта О. В. Белозёрова № 01-9/5069 от 27.05.2008 г), и даже в Акте выбора земельного участка, согласованного распоряжением Главы Химкинского района Московской области В. В. Стрельченко от 05.04.2005 г. № 367-р.

Да и элементарный здравый смысл подсказывает, что прокладка трассы по Химкам может быть выполнена так же, как и по Москве - в общем транспортном коридоре с Октябрьской железной дорогой. Имеются все основания предполагать, что за выбором варианта прохождения дороги по центру лесопарка (который приводит к искривлению и удлинению трассы) стоят коррупционные интересы чиновников, заинтересованных в коммерческом «освоении» лесных земель. Кроме того, такой вариант позволяет максимально упростить и удешевить строительство, отказавшись от использования сколь-нибудь сложных инженерных решений.

Решение принималось за закрытыми дверями, а проведённые «общественные слушания» были чистой воды фарсом – без рассмотрения альтернативных вариантов, без обсуждения последствий воздействия на окружающую среду, без привлечения компетентных специалистов-экологов.

Подписав данное распоряжение, г-н Путин проигнорировал точку зрения более 15000 соотечественников, высказавшихся за сохранение Химкинского леса, обращение Московской городской думы, позицию ряда общественных и экологических организаций, включая Greenpeace, WWF, Окского фонда, Конгресса экологических организаций России, Всемирного русского собора.

Распоряжение 1642-р было подписано в тот самый момент, когда один из основных инвесторов проекта – Европейский банк реконструкции и развития – признал имеющиеся в проекте материалы по оценке воздействия на окружающую среду недостаточными, и начал независимое изучение возможных альтернативных вариантов реализации проекта. Есть все основания рассматривать данное распоряжение как попытку «выкрутить руки» как экологам, так и инвесторам, заставить их принять наиболее разрушительный для окружающей среды вариант.

Принятие данного распоряжения является ещё одним шагом в реализации экстенсивного пути развития страны, когда технологическая отсталость компенсируется варварским уничтожением природных ресурсов и пренебрежением условиями жизни населения. Прокладка трассы по лесу избавляет от необходимости применения современных инженерных решений (эстакад, тоннелей и т. п.) и позволяет максимизировать инвестиционную привлекательность проекта – ценой огромного ущерба, наносимого окружающей среде, в которой живут жители Москвы и Подмосковья.

В течение последних нескольких лет была отменена обязательная государственная экологическая экспертиза, в частности, проектов строительства, внесены поправки в Лесной и Земельный кодексы, облегчающие перевод лесных земель под строительство и иные нужды. Управление лесами передано Министерству сельского хозяйства, не обладающему каким-либо положительным опытом в области охраны природных ресурсов.

Фактическое уничтожение Химкинского лесопарка создаст прецедент нецелевого использования лесных земель, которого уже ждут лоббисты других подобных проектов. В первую очередь речь идёт о проекте строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области, где под дорожное строительство и сопутствующую «инфраструктуру» планируется уничтожить уже порядка 100 кв. км территорий лесного фонда, а также ряд особо охраняемых природных территорий, планируемых к созданию в Московской области. «Планы перспективного развития» Московской области (постановление Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23) предусматривают беспрецедентное сокращение площади подмосковных лесов в ближайшее время.

Если вы неравнодушны к судьбе лесозащитного пояса Москвы просим Вашу организацию дать согласие на подписание коллективного обращения от общественных и экологических организаций к возможным инвесторам проекта трассы Москва – Санкт-Петербург (Европейскому банку реконструкции и развития, Мировому банку, Европейскому инвестиционному  банку).

!!! Кто хочет поддержать обращение академика Яблокова - пишите нам на [email protected]
 

Комментарии

11.12.2009 - 19:01 | Людмила

Я согласилась бы с прокладкой трассы в одном транспортном корридоре с жел.дорогой,но живу у станции.Но и лес нельзя трогать.Где выход? Мечтаю,что побегут по нашим дорогам экоавтомобили.Могда жить в Химках ,наконец-то,смогут химчане.Надо выбирать власть в городе и в стране которая не на словах улучшает нашу жизнь,а на деле.Другого выбора нет.

10.12.2009 - 12:51 | az

Если бы про Путина ничего не написали - хоть какие-то призрачные шансы были. А так превратились в стайку маргиналов, которую теперь можно мочить любому ведомству.

10.12.2009 - 10:22 | Агащасблин

Человечество наиболее успешно сможет помочь экологии если перестанет. Снизить рождаемость вдвое-втрое. Стабилизироватать её на уменьшенном уровне в течении нескольких поколений и природв придет в гармонию с человеками.

08.12.2009 - 23:43 | А.

Да, вы правы, но чтобы у нас стало что-то развиваться - нужно просто сменить эту команду, которая разрушает Россию [exclam] Ходорковского в тюрьме гноят, а он между прочим - умный мужик - все время говорит, что хотел бы заняться разработкой альтернативных источников энергии. Он же умница, гениальный бизнесмен, мог бы столько пользы принести стране! Но эта банда не заинтересована в развитии и сохранении нашей страны. Они хотят все распродать, все загадить, а что останется - китайцам сдать. Поэтому в 2012 г. нельзя больше будет сидеть дома [exclam]

08.12.2009 - 22:29 | .

08.12.2009 21:03 : Жители московского поселка Речник завтра выйдут на защиту своих домов от сноса
Жители московского поселка Речник завтра выйдут на защиту своих домов от сноса. Поселок находится в Западном административным округом рядом с гребным каналом Крылатское. Как ожидается, в среду начнут сносить дома по решению суда, которое жители поселка пытаются оспорить уже несколько лет. Как рассказал координатор движения "Левый фронт" Сергей Удальцов, жители настроены решительно, у многих это единственное жилье, поэтому завтра они готовы ложиться под бульдозер, строить баррикады и не пускать строительную технику. По словам Удальцова, в защите поселка примут участие около 300 человек.

08.12.2009 - 21:43 | 09.12.2009

чера показали по РЕН-ТВ фильм о Финляндии, подчеркивающий, насколько чудовищно наша страна отстает от стран с передовыми технологиями, использующими альтернативные виды энергии. Например, солнечные батарейки, встроенные в ограждение балконов, могут снабжать дармовой энергией не только жителей всего дома, но и отапливать еще 3 дома. Срок окупаемости солнечных батареек – 3 года. И это в Финляндии – северной стране, где солнечных дней в году, значительно меньше, чем у нас. Чем мы- то хуже? Причем, благодаря нашему Премьеру Путину В.В., происходит преднамеренное сдерживание наиболее прогрессивных разработок и внедрение их в производство, навязывая нам и другим странам использование углеводородного топлива. Потому что продать больше нечего. Наиболее передовые страны, например, Германия, сократила покупку газа из России на 40%. Некоторые страны вообще отказываются от покупки наших углеводородов, так как используют более дешевые источники солнца, ветра, биотопливо , не загрязняющие природную среду. Наиболее перспективными в Европе считаются электромобили, которые уже начали выпускать. У нас решили возрождать производство давно морально устаревших автомобилей, экологически грязных и шумных, только ради использования бензина. Советские нормы строительства автомобильных дорог давно устарели, образцы асфальтобетонного покрытия наших самых лучших дорог не выдерживают лабораторных испытаний на прочность по нормам Финляндии, где качество дорог в этой северной стране – блестящее. Наши нормы разрешают добавление в битум песка, который сильно ослабляет прочность покрытия, и использование мелкозернистого, загрязненного глиной песка для подстилающего слоя, вместо крупнозернистого песка, как в Финляндии.
Когда все это видишь очень стыдно и жалко, что нашей науке и нашей стране не дают развиваться, отбрасывая нас назад на несколько десятилетий.