| 10.08.2010 09:51

Защитники Химкинского леса собираются у Белого дома

Сегодня, 10 августа, защитники Химкинского леса во главе с Евгенией Чириковой и депутатом Государственной думы Антоном Беляковым встают лагерем на лужайке перед Домом Правительства в Москве.

Мы призываем всех неравнодушных к судьбе Химкинского лесопарка, в первую очередь - москвичей и химчан,  присоединяться к нашей мирной акции. Обращаем особое внимание, что акция носит чисто экологический характер - поэтому убедительно просим воздержаться от использования любой политической символики. Кроме того, поскольку акция не является митингом или пикетом, не должны применяться транспаранты и средства звукоусиления. Проезд: ст. метро "Краснопресненская", дальше - пешком в сторону набережной Москвы-реки.

Защитники леса намерены обратиться к правительству РФ с просьбой пересмотреть вариант выбора трассы Москва - Санкт-Петербург на участке 15 - 58 км так, чтобы минимизировать ущерб экосистеме Химкинского лесопарка. Мы обращаемся к премьер-министру со следующими словами: 

-----------------

Уважаемый Владимир Владимирович,


Мы обращаемся к Вам с убедительной просьбой лично разобраться в обстоятельствах, из-за которых такой нужный для страны проект как строительство нового шоссе Москва – Санкт-Петербург превратился в источник экологических и социальных проблем, конфликтов, насилия и беззакония.


Мы просим Вас принять мудрое решение – как это было тогда, когда Вы отодвинули от Байкала трубу ВСТО, и принять решение по пересмотру проекта трассы Москва-Санкт-Петербург.


Владимир Владимирович, мы знаем, что именно  Вами было подписано Распоряжение 1642р от 5 Ноября 2009 г., разрешающее перевод части земель в самом центре Химкинского лесопарка в земли транспорта. И теперь, к сожалению, мы наблюдаем, что Вашим именем прикрываются чудовищные вещи, когда против мирных граждан, возмущенных тем, что их лишают привычных мест отдыха и заставляют жить в условиях неприемлемой экологической обстановки, используют силы милиции и ОМОНа, как против преступников . Мало того – на них натравливают неустановленные военизированные формирования в масках и криминальные структуры. Зафиксировано множество случаев избиения людей только за то, что они осмеливались приблизиться к месту вырубки леса.


Владимир Владимирович, сообщаем Вам, что при подготовке Распоряжения 1642р была нарушена процедура изменения границ лесопарков согласно Лесному лодексу. Для осуществления перевода земель требовалось специальное постановление правительства, регламентирующее процедуру перевода. Такое постановление вышло лишь месяц спустя после того, как перевод был осуществлен. А согласно постановлению, при изменении границ лесопарковых территорий должна была учитываться позиция Москвы как субъекта Федерации – поскольку именно «зеленые легкие» Москвы вырубаются сегодня, несмотря на жуткую экологическую обстановку. Мосгордума уже обращалась к Вам с просьбой изменить проект трассы – но получилось, что этот голос так и не был услышан.


Мы знаем, что существуют альтернативные варианты прокладки дороги. Мы видим, что чиновники не в состоянии объяснить людям, почему из всех возможных вариантов строительства выбран именно тот, которой наносит природе максимальный ущерб. Владимир Владимирович, уже сегодня, без этой дороги, дети в мкр Левобережный массово болеют астмой и прочими респираторными заболеваниями из-за соседства с полигоном ТБО, МКАД, промышленными предприятиями. Что же будет после того, как новая дорога пройдет прямо под окнами их домов, уничтожив последнюю лесополосу, отделяющую их от свалок и промзон?


Мы видим, что уже сейчас действиями порубщиков лесу нанесен огромный ущерб. Но еще не поздно  остановиться – просека в лесу зарастет, а дорога может быть построена по другому маршруту, не нанося невосполнимого ущерба окружающей среде. Мы считаем, что шоссе Москва – Петербург должно строиться чистыми руками, при поддержке широкой общественности, заинтересованной в улучшении транспортного сообщения между столицами – а не путем силового «продавливания» сомнительных решений, принятых в неизвестных кабинетах.


Просим вашего содействия в выявлении фактов злоупотребления должностными полномочиями сотрудниками МВД и наказании виновных.
 
 

Комментарии

18.08.2010 - 00:14 | Алексей

Вы реально такие наивные ? Пишите обращение организатору всего этого скотства ?

10.08.2010 - 23:47 | ivan

Странник, по поводу расширения Ленинградки – да химчане будут только рады, если шоссе расширят, а им предоставят новое жильё в Химках, а то жизнь на федеральной трассе – это одни болезни и истрёпанные нервы – понять это могут только те, кто живёт возле дороги. Не надо лишать людей жилья – дайте им новое качественное жильё – и никакого протеста – одни благодарности будут !
По поводу блокирования подъездов к Шереметьево – это зачем – откуда такие больные фантазии ? Тем более, что есть параллельная Ленинградке дорога на участке от ул.Репина, которая выходит прямиком на Международное шоссе – кажется ул.Рабочая, которую, кстати, тоже можно спокойно расширить при необходимости. Возьмите карту и посмотрите – можно даже мозг не напрягать – всё хорошо видно.
А светофорное движение вы где увидели ? Если только возле поста ГИБДД – так светофор там по–любому должен быть ! На Ленинградке НЕТ СВЕТОФОРОВ ! Они есть возле метро Белорусская, потом они начинают встречаются только с поворота на Зеленоград !
А концентрацию выхлопных газов в Химках никакая платная дорога не снизит – кто привык – всё равно будут ездить через нас, а остальные, кому надо в Шереметьево, будут просто тупо экономить – не реально по платной дороге каждый день на работу ездить ! Другое дело – В ХИМКАХ РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ГОРОДСКИМИ ДОРОГАМИ – НОВЫХ ДОМОВ ПОНАСТРОИЛИ, А ДОРОГИ ПРЕЖНИЕ! Даже если будет Ленинградка-2, в Старых Химках –то уже стоит куча новых домов возле завода Энергомаш и на Ленинском проспекте – и все опять выстроятся в очередь на Проспекте Мира - на единственный мост через железную дорогу и будут дальше стоять в пробке на Маяковке в надежде выехать на Ленинградку, плюс все автобусы, троллейбусы и маршрутки по этому же пути, потому, что только так можно довезти пассажиров до метро Речной вокзал и Планерная.
Поэтому Ленинградка-2 никак не решает проблемы химчан !!! А из вашего выступления, Странник, очень сильно торчат уши сильно заинтересованных в вырубке леса лиц…!

10.08.2010 - 20:30 | Prot

GREENPEACE ГРИНПИС
Отделение международной неправительственной некоммерческой организации "Совет Гринпис" – ГРИНПИС
125040, Москва, ул. Новая Башиловка, 6, тел./факс (495) 988-74-60, www.greenpeace.ru
Почтовый адрес: 125040, Москва, Ленинградский пр-т, д.26, корп.1, Гринпис России, [email protected]

Исх. № 10/253
от 5 августа 2010 г.

Помощнику Президента Российской Федерации
А.В. Дворковичу

В дополнение к письму от 2 августа 2010 г. «Об экологических
проблемах и нарушениях законодательства на территории
Химкинского леса

Уважаемый Аркадий Владимирович,

На встрече с представителями неправительственных организаций, состоявшейся 3 августа т.г., поднимался вопрос о строительстве автодороги через Химкинский лес, в ходе обсуждения которого выяснилось, что высшему руководству страны не поступала информация о наличии реальных альтернативных вариантов прохождения трассы.
Для прояснения этого вопроса считаем необходимым дополнить предоставленную на встрече информацию данными об альтернативных вариантах трассы Москва - Санкт-Петербург, основанную на документах застройщика, а также НИИ транспорта и дорожного хозяйства и общественных организаций (прил. 2, 3).
Следует отметить, что никто из защитников Химкинского леса не отрицает необходимости строительства новой дороги-дублера Ленинградского шоссе. Вопрос состоит не в том, строить дорогу или не строить, а в том, где именно ее строить.
Из нескольких вариантов трассы лишь один разрезает Химкинский лес примерно пополам. Именно он и рассматривается на сегодня официальными структурами как единственный и окончательно утвержденный. Анализ документов, а также заключения антикоррупционной экспертизы проекта, сделанного АНО "Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл - Р» на основе Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации, показывает, что в основе выбора варианта трассы могли быть не экономические и социально-экологические критерии, а личная заинтересованность нескольких чиновников и коммерческих кругов (прил. 4). О ситуации с коррупционной составляющей в процессе выбора трассы см. ниже.
Если не рассматривать более дорогие варианты прокладки трассы через туннель или по эстакаде, то есть три официальных "наземных" варианта прохождения дороги (прил. 1), все три варианта начинаются одинаково - от Московской кольцевой автодороги (МКАД), примерно в полукилометре к востоку от места ее пересечения с Октябрьской железной дорогой. По любому из этих трех вариантов первые 4,5 километра дороги проходят через существующие массивы жилой застройки, мост над каналом имени Москвы и обособленный участок Химкинского леса, находящийся между Химками и поселком Старбеево. Далее все три варианта трассы расходятся. В соответствии с выбранным правительством вариантом (вариант № 3), трасса проходит через основной массив Химкинского леса, разрезая его примерно пополам, дважды пересекает долину реки Клязьма и выходит к с Ленинградскому шоссе в районе поселка Черная Грязь.
В соответствии с двумя другими официально существующими вариантами, зафиксированными в документе ООО «Северо-Западная концессионная компания» «Строительство автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (Фаза-1, 15-й км –58-й км). Экологическая и социальная оценка Дополнительный экологический и социальный анализ альтернативных вариантов проектируемой автодороги» (http://www.nwcc-msp.ru/Alternatives_Rus_12.02.10_out.pdf), трасса проходит по восточной границе Химок, параллельно уже существующим дорогам, отделяющим город от леса.
По одному из них (т.н. «вариант 1»), трасса по кратчайшему пути огибает г. Химки (на некотором расстоянии от ближайших жилых массивов), сразу за Химками выходит к полосе отвода существующего Ленинградского шоссе, и далее следует параллельно ему. По второму пути (т.н. «вариант 2»), трасса также огибает г. Химки по кратчайшему пути, но затем идет на расстоянии около двух километров от существующего Ленинградского шоссе, не пересекая Клязьму и выходит к поселку Черная Грязь, как и в третьем варианте.
Ни один из трех вариантов не безупречен: в любом случае затрагиваются те или иные участки леса, усиливается шумовое воздействие на массивы жилой застройки в Москве, Химках и других населенных пунктах по пути трассы. Но воздействие трассы на окружающую среду при разных вариантах прокладки трассы будет совершенно разным.
Выбранный вариант трассы (т.н. "вариант 3") разрезает Химкинский лес примерно пополам, разделяя его как минимум на 4 изолированных участка с учетом имеющейся дороги и полосы застройки, вдающейся в Химкинский лес. Из одного из самых крупных лесных массивов лесопаркового защитного пояса Москвы Химкинский лес превращается в группу небольших фрагментов леса, почти полностью попадающих в зоны интенсивного воздействия или примыкающих населенных пунктов, или новой дороги. Как устойчивая и самодостаточная лесная экосистема Химкинский лес просто перестанет существовать. Следует отметить, что трасса, согласно выбранному варианту, проходит через наиболее ценные участки Химкинского леса, характеризующиеся преобладанием широколиственных пород деревьев и наиболее естественной для Подмосковья структурой древостоя.
Два других варианта трассы, хотя и затрагивают Химкинский лес, но проходят по его окраинным участкам и не ведут к фрагментации и уничтожению его наиболее ценных частей. Основная часть трассы, в соответствии с альтернативными вариантами, проходит по территории промышленных зон, пустырей, заброшенных сельскохозяйственных угодий и по обособленным фрагментам леса. В случае выбора любого из этих альтернативных вариантов Химкинский лес как устойчивая и самодостаточная лесная экосистема продолжит свое существование, что крайне важно и для московского мегаполиса, так как именно крупные «зеленые клинья» позволяют балансировать городской климат мегаполиса и обеспечивать жителей чистым воздухом.
Следует также отметить, что при выборе любого из официальных альтернативных вариантов трасса окажется более короткой, более прямой, и при ее прокладке не потребуется строительство двух больших мостовых переходов через долину реки Клязьмы как в выбранном правительством варианте. Оба альтернативных варианта прокладки трассы проходят по территории с менее выраженным рельефом, что, соответственно, потребует меньше земляных работ.
Кроме двух официальных альтернативных выбранному варианту трассы, существует еще как минимум один, предлагаемый рядом экспертов. Это вариант прокладки в полосе отвода Октябрьской железной дороги. Этот вариант потребует существенной перестройки имеющейся в полосе отвода инфраструктуры, но у него есть и свои плюсы: дорога при таком варианте будет самой прямой и самой короткой, и она практически не затронет природные территории. Официально этот вариант как альтернатива вообще не рассматривался, но он, при всей его технической сложности, заслуживает внимания.
Выбор "варианта 3" как окончательного варианта прокладки трассы формально объясняется тем, что это якобы самый дешевый вариант. Однако стоимость строительства при этом варианте неизбежно будет наоборот самой высокой (в связи со сложным рельефом, необходимостью выполнения большего объема земляных работ, большей протяженностью трассы, а также необходимостью строительства двух больших мостовых переходов через долину Клязьмы). При выбранном варианте трасса целиком проходит по территории Московской области, главным образом по бывшим землям лесного фонда, которые фактически являются бесхозными и изъятие которых не подразумевает никакой компенсации. При альтернативных вариантах трасса проходит частично через Молжаниновский район Москвы (выступ территории города, огибающий городской округ Химки с запада и севера). Земли, по которым должна пройти трасса по территории этого района, заняты главным образом пустырями и временными постройками, но у них есть хозяева, которым потребуется компенсировать убытки. Именно с учетом этого альтернативные (более дорогие) участки трассы были сочтены более дорогими, а выбранный - самым дешевым.
Здесь важно отметить, что альтернативный вариант №2, согласно материалам Северо-западной концессионной компании, практически полностью совпадает с коридором, зарезервированным под строительство дороги-дублера Москва – Ленинград Генпланом развития Москвы 1971 года. В проектных документах отмечается, что именно этот вариант с самого начала рассматривался как наиболее предпочтительный. При этом, как только начались предпроектные работы по автомобильной дороге, Правительство Москвы приняло постановление № 31-ПП от 28.01.03 «О генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года». Согласно этому постановлению, территория предполагаемого строительства автодороги (вариант № 2) была отдана под строительство гольф-клуба и центра технических видов спорта. Возможно, на основании этого постановления территория была отдана в аренду. Насколько известно ни гольф-клуба, ни центра технических видов спорта на сегодняшний день не построено. Более того, согласно постановлению Правительства Москвы № 1057-ПП от 11.12.07 (ред. От 11.03.08), утратило силу приложение № 2 предыдущего постановления. Именно в приложении № 2 содержался перечень объектов, попадающих на трассу автодороги. Исходя из этого, можно сделать вывод, что все это могло быть затеяно только с целью получения в аренду земель, расположенных по наиболее экономически и экологически обоснованному варианту строительства автодороги, в надежде получения солидной компенсации при строительстве дороги. На наш взгляд, необходимо оценить законность вышеозначенных постановлений Правительства Москвы и законность предоставления в аренду вышеобозначенных земель.
Возможно, выкуп права владельцев пустырей и временных построек в Молжаниновском районе Москвы намного дороже, чем уничтожение «ничейного» леса. Только поэтому выбранный официальными структурами вариант можно считать самым дешевым.
Если же рассматривать саму по себе стоимость постройки, то выбранный правительством вариант неизбежно будет самым дорогим из трех. Возможно, что это также послужило одним из факторов принятия решения, поскольку, как известно, "чем дороже проект - тем больше откат".
Кроме того, необходимо отметить, что, согласно ряду постановлений Правительства Московской области, предполагается активное освоение территорий вокруг автодороги. С высокой степенью вероятности это является еще одной причиной выбора варианта № 3, так как Химкинский лес, как уже отмечалось, одна из немногих территорий, которая еще не «роздана» в аренду и при этом расположена вблизи Москвы.
В этой связи мы считаем необходимым провести антикоррупционную проверку действий Правительства Москвы по представлению в аренду территорий, расположенных по варианту № 2, и действий руководства Минтранса России по лоббированию выбора трассы по варианту № 3.
Резюмируя все вышеизложенное, можно сделать вывод, что альтернативы конфликтному участку трассы Москва – Санкт-Петербург есть. Более того, выбор в пользу альтернативного варианта трассы будет способствовать не только улучшению экологической обстановки в московском мегаполисе, но и борьбе с коррупцией.
Приложения:
1. Схема трех официальных «наземных» вариантов прокладки трассы, согласно данным Северо-западной концессионной компании.
2. Заключение об альтернативных вариантах автодороги, подготовленное инициативной группой в защиту Химкинского леса.
3. Заключение об альтернативных вариантах автодороги подготовленное научным руководителем НИИ транспорта и дорожного хозяйства.
4. АНО "Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» Заключение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. № 1642-р «О переводе земель лесного фонда Истринского и Дмитровского лесничества… в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для строительства автомобильной дороги», принятого в рамках реализации проекта строительства федеральной автомобильной скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
С уважением,

Руководитель энергетического отдела
В.А. Чупров

Приложение 1

Схема трех официальных "наземных" вариантов прокладки трассы

Приложение 2
4 августа 2010
Помощнику Президента Российской Федерации
А.В. Дворковичу
По поводу наличия альтернативных вариантов
трассирования головного участка (15км - 58км)
скоростной автомобильной магистрали
Москва-Санкт-Петербург

Уважаемый Аркадий Владимирович!

В связи с обострением социального противостояния вокруг вырубки Химкинского лесопарка под трассу «Москва – С.-Петербург» (участок 15 – 58 км), включая многочисленные случаи прямого и необоснованного насилия, считаем крайне необходимым обратить Ваше внимание на тот факт, что предлагаемый вариант прокладки автодороги с максимальным использованием земель Химкинского лесопарка не является единственным.
Так, даже в исходном акте выбора земельного участка под трассу упоминалось два варианта прокладки дороги, помимо варианта, реализуемого ныне. Оба варианта затрагивали территорию лесопарка, но наносили ей существенно меньший ущерб, поскольку пересечение лесного массива выполнялось по кратчайшему пути. Варианты были отвергнуты без проведения развернутого технико-экономического анализа, под сомнительными предлогами. Например, вариант с продолжением трассы по землям района Молжаниново (территория г. Москвы) был отвергнут по причине «отказа в согласовании данного варианта со стороны Правительства Москвы». При этом, согласно официальным материалам концессионера по проекту – ООО «СЗКК» – в составе документации по проекту письменный отказ в согласовании данного варианта отсутствует.
Согласно мнению научного руководителя НИИ транспорта Михаила Блинкина, в данном случае необходимости в использовании для строительства лесопарковых земель нет вообще. Действительно, продолжение трассы на территорию г. Москвы (участок 0 – 15 км) в рамках т.н. проекта «Северной рокады» планируется по зоне отчуждения вдоль Октябрьской железной дороги. Это позволяет прокладывать дорогу практически по прямой, в условиях плотной городской застройки, не прибегая к вырубке лесопарков и зеленых зон, а также массовому переселению жителей. Ни один из сторонников проекта в его нынешнем виде на дал удовлетворительного ответа на вопрос – почему вместо продолжения трассы по прямой вдоль существующей железной дороги на участке 15 – 58 км – шоссе отклоняется почти на 10 км от прямого направления, делая «петлю» по территории Химкинского лесопарка. В официальной документации концессионера по проекту вариант прокладки магистрали вдоль железной дороги упоминается. Признается, что технико-экономическая проработка данного варианта никем не производилась. Это в высшей степени странно, поскольку именно такой вариант представляется оптимальным по транспортным и экологическим характеристикам. Действительно, дорога получается почти прямой, она примерно на 10 км короче выбранного на сегодня варианта, сближение с густонаселенными районами не больше, чем по выбранному варианту, поскольку территория вокруг железной дороги занята преимущественно крупными промышленными предприятиями, складами, гаражами и т.п.
Кроме того, не рассмотрена возможность строительства новой трассы непосредственно вдоль существующего Ленинградского шоссе. На территории Москвы (включая мост через Канал им. Москвы) в рамках проекта «Большая Ленинградка» пропускная способность существующего шоссе увеличена до 7 – 8 полос в одном направлении. На территории же Химок это шоссе вливается в «торговую улицу» шириной 3 – 4 полосы. Расширению существующего шоссе (или строительству параллельного ему дублера) мешают расположенные рядом торговые центры и их парковочные площадки. Представляется, что в сложившейся ситуации отчуждение части территорий торговых центров не привело бы к негативным социальным последствиям, сравнимым с последствиями строительства трассы через лесопарк. Тем более, что использование эстакадного варианта прокладки позволяет продолжать использовать земли под трассой, например, в качестве парковок.
Отсутствие приемлемого объяснения причин, по которым был принят вариант прокладки трассы с максимальным использованием лесопарковых земель при наличии очевидных альтернатив и является главной причиной социальных протестов, прокатившихся по Химкам и Москве в последнее время. А тот факт, что чиновники всячески уклоняются от открытого обсуждения проблемы выбора варианта трассы (например, ФГУ «Дороги России» не сочло нужным прислать своих представителей на слушания в Общественной палате 28 июля) заставляет подозревать в выборе нынешнего варианта трассы коррупционные интересы.
Согласно исследованию Transparency International – R, выбор нынешнего варианта трассы может быть связан с наличием конфликта интересов в верхних эшелонах Министерства транспорта. Так, действующий Министр транспорта Игорь Левитин одновременно возглавляет Международный аэропорт Шереметьево и крупнейшую из базирующихся там коммерческих авиакомпаний – Аэрофлот. С позиций аэропорта приближение магистрали к его землям действительно выглядит привлекательным. Но такое решение не выдерживает никакой критики с позиций организации скоростного автомобильного сообщения между столицами. Так, в материалах исследования концессионера по проекту указывается, что выбор нынешнего варианта трассы в виде петли по лесопарковым землям приведет к снижению запланированной скорости движения, как минимум, на 30 км/ч. В мировой практике транспортного строительства магистрали стараются делать максимально прямыми – а съезды к аэропортам и прочим объектам реализуются отдельно, без ущерба для транзитных характеристик.
Кроме того, известны планы руководства Московской области по коммерческому «освоению» земель Химкинского лесопарка по обе стороны от магистрали. Такие планы содержатся как в известном Постановлении Б. В. Громова №358/16 (ныне отмененном), так и в схеме территориального планирования Московской области от 11 июля 2007 г. (ныне действующей). Застройка же прилегающих территорий объектами коммерческой недвижимости, согласно мнению экспертов-транспортников, ставит крест на идее скоростного шоссе как такового (как уже случилось, например, с МКАД).
В сложившейся ситуации представляется необходимым срочно приостановить уничтожение зеленых насаждений согласно выбранному варианту прокладки трассы – что позволит снизить социальную напряженность и даст время для подобающего рассмотрения альтернативных вариантов прокладки.
Далее, необходимо срочно провести технико-экономический и правовой анализ альтернативных вариантов прокладки трассы (как минимум, четырех известных альтернатив, перечисленных в материалах концессионера по проекту). По окончании анализа представляется необходимым проведение общественных слушаний по окончательному выбору варианта трассы. Мы убеждены, что только такой подход можно рассматривать в данном случае как приемлемый. «Продавливание» путем обмана, террора и прямого насилия нынешнего, крайне сомнительного во всех отношениях варианта строительства дороги – приведет лишь к дальнейшей конфронтации и росту социальной напряженности при более чем сомнительном технико-экономическом эффекте.

С уважением,

Евгения Чирикова, Инициативная группа в защиту Химкинского леса
Приложение 3
Директору Гринпис России
г-ну Цыпленкову С.А.

Уважаемый Сергей Александрович!
В ответ на Ваш запрос по поводу наличия альтернативных вариантов трассирования головного участка (15км - 58км)скоростной автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург сообщаю.
Исходно, на предпроектной стадии предметом рассмотрения были три альтернативных варианта:
- вдоль трассы Октябрьской ж/д по территории «старых Химок»;
- через Молжаниновский район города Москвы;
- через Химкинский лес.
Первый вариант связан со значительным сносом жилого фонда и отселение порядка 28 тысяч жителей города Химок. Второй вариант – с выплатой значительных компенсационных платежей владельцам и долгосрочным арендатором земельных участков, а также преодолением правовой проблемы: трасса в Молжаниновском районе проходит через территории, имеющую формальный статус ООПТ. (В скобках обращу внимание на странности отечественного природоохранного законодательства: пустырь с кустарниковой и малоценной древесной растительностью в Молжаниновском районе имеет статус ООПТ, а Химкинский лес – не имеет.)
При проведении «обоснования инвестиций» экономические расчеты строились на абсолютно несопоставимых данных. С одной стороны, в них были заложены реальные рыночные цены, по которым должен был бы осуществляться выкуп земельных участков у владельцев и выплачиваться компенсационные платежи местным жителям. С другой стороны, в них были отражены вполне символические взаиморасчеты по поводу передачи 144 га лесных земель для нужд транспорта между двумя главными распорядителями средств федерального бюджета – РОСАВТОДОРОМ (расходы на дорожное строительство) и РОСЛЕСХОЗОМ (учет поступлений лесного дохода). То есть на одной чаше весов лежали реальные (очень значительные!) деньги и интересы реальных собственников, на другой – вполне условные кадастровые оценки лесных земель в отсутствие какого-либо (даже ведомственного) интереса в их повышении.
Разумеется, в платежах за использование лесных земель не были даже в символическом плане учтены негативные внешние эффекты, связанные с вырубкой обозначенных площадей и расчленением единого лесного массива. Отмечу, что в рамках подобной методологии можно запросто признать экономически эффективной вырубку под нужды градостроительного освоения и инфраструктурного строительства всех лесов Подмосковья оптом.
При корректном экономическом расчете (то есть с объективным учетом экстерналий) оба первых варианта (особенно «Молжаниновский») явно превосходят «химкинский». Более того, отселение жителей Химок, проживающих буквально на обочине федеральной трассы М10 и Октябрьской ж/д, было бы гуманным актом вполне независимо от перспективы строительства новой скоростной трассы.
Самая главная проблемы новой скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург заключается, однако, не в выборе трассы ее головного участка, а в транспортной осмысленности проекта в целом. Суть дела состоит в том, что головной участок новой дороги упирается в планируемую к сооружению Бусиновскую развязку на МКАД. Можно рассчитывать (в оптимистических предположениях по поводу темпов московского дорожно-мостового строительства), что эта развязка будет сдана в эксплуатацию одновременно с головным участком, так что с него можно будет съехать налево и направо. А вот куда ехать прямо? Теоретическим продолжением новой магистрали Москва-Санкт-Петербург (глубоким вводом на территории города) должна стать так называемая Северная рокада, предусмотренная Генпланом Москвы. К сожалению, нет никаких оснований рассчитывать на то, что сооружение Северной рокады будет хоть как-то синхронизировано с вводом упомянутого головного участка; в самом оптимистическом варианте «рокада» появится не ранее 2020 года.
Таким образом, в реальности мы будем иметь ситуации, когда десять полос скоростной дороги будут много лет упираться в разворотные пандусы Бусиновской развязки. Соответственно, мощный транспортный поток (порядка 50 тысяч автомобилей в сутки), не имея прямого хода, будет встраиваться с Бусиновской развязки в проезжие части МКАД (не имеющие ни малейших резервов пропускной способности!) и усугублять, тем самым, хронические заторы на этой дороге. Могу сказать со всей определенностью: подобные проектные решения немыслимы в мировой практике и противоречат азам отечественной науки о проектировании автомобильных дорог. Единственная транспортная функция, которую сможет выполнять рассматриваемый головной участок, – обеспечение дополнительного автомобильного подхода к аэропорту Шереметьево: задача, в самом деле, очень полезная, только вот решить ее можно было гораздо более дешевыми и куда менее конфликтными способами.
Будучи постоянным автором ведущего мирового журнала в нашей отрасли (“World Highway”), я не откажу себе в удовольствии опубликовать имена зарубежных консультантов из Ernst&Young и EBRR, а также специалистов по “traffic consulting”, которые акцептовали все эти очевидные глупости. (О русских «экспертах» даже вспоминать неудобно: главный из них – генеральный директор ФГУ «Дороги России» г-н Журавлев – лицо в дорожном мире абсолютно неизвестное.)
Вывод первый и тривиальный: без синхронизации строительства головного участка магистрали Москва-Санкт-Петербург с Северной рокадой проект «новой ленинградки» не имеет заметного транспортного смысла; более того, имеются все шансы здорово скомпрометировать этот проект в глазах общественности.
В обозначенных условиях нет никакой необходимости форсировать строительство головного участка через Химкинский лес. Необходимо усадить за «круглый стол» власти Москвы, Московской области и Минтранса России и разработать:
во-первых, план первоочередных мер по реанимации головного участка существующей трассы М10, имея в виду наличие отличной многополосной трассы по этому направлению от ТТК до МКАД и отсутствие каких-либо резервов пропускной способности у обозначенного участка;
во-вторых, разумный вариант трассирования новой магистрали Москва-Санкт-Петербург на территории Московской области, исходящий из корректных (отражающих реальные транспортные и экологические эффекты!) экономических расчетов.

М.Блинкин,
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства,
4 августа 2010 года

Приложение 4

Резюме
Заключения антикоррупционной экспертизы Распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. № 1642-р «О переводе земель лесного фонда Истринского и Дмитровского лесничества… в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для строительства автомобильной дороги» , принятого в рамках реализации проекта строительства федеральной автомобильной скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, подготовленного АНО "Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл - Р»

АНО "Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл - Р» провёл антикоррупционную экспертизу ситуации, сложившейся вокруг строительства федеральной скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург на участке с 15 по 58км. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы было принято 9 февраля 2010 года на круглом столе, организованном Советом при Президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и прав человека при участии Центра ТИ-Р.

Центр Трансперенси Интернешнл – Р (далее ТИ-Р) проводил исследование «основываясь на принципах объективности, непредвзятости, прозрачности и доступности проводимых исследований, руководствуясь Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и используя исключительно факты, опубликованные в открытых источниках».

Результат исследования: коррупционные риски в проекте строительства магистрали Москва - Санкт-Петербург на участке с 15 по 58 км ПРИСУТСТВУЮТ.

Основные моменты, содержащие признаки коррупционных рисков

1. Расширительное толкование прав органов власти при принятии административных решений без четких критериев принятия этих решений.

На доводы заявителя о незаконности Распоряжения Правительства РФ от 5 ноября 2009 года о переводе Химкинского леса из категории лесопарков в категорию промышленности и иного специального назначения, Верховный суд в своем Решении от 1 марта 2010 года решил, что ОТКЛОНЕНИЕ иных вариантов размещения трассы МОЖНО рассматривать как отсутствие таких вариантов. Тем самым возникает неопределенность в толковании юридических норм. Между тем, административные процедуры отклонения иных вариантов размещение трассы отсутствуют.

Альтернативные варианты прохождения скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург существуют. Об этом, к примеру, указано в распоряжении мэра г. Химки Стрельченко В.В. от 5 апреля 2005 года - http://ecmo.ru/data/Raspor_Strel_20050504.zip

В соответствии с действующим законодательством глава муниципального образования, которым является городской округ Химки, не может принимать решений о размещении трассы (такие решения относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ). В исследовании ТИ-Р отмечено: глава муниципального органа не уполномочен утверждать акты о выборе земельного участка лесного фонда, а заместитель главы администрации района не был вправе председательствовать в комиссии по выбору земельного участка лесного фонда. Акт был отменен 18 декабря 2008 года Постановлением Главы городского округа №1695, однако важно, что была попытка оформить начало строительства Трассы незаконным образом.

2. Низкий уровень прозрачности процесса принятия решения, а также расхождение в документах, представляемых различными инстанциями.

На сайтах соответствующих ведомств присутствуют не все документы. Как следствие – на этапах обсуждения проекта предъявляются документы с одинаковыми реквизитами, но с разным содержанием! В частности, Акт выбора лесного участка от 3 июля 2007 года №03-227 приложенный к Ходатайству ФГУ «Дороги России» по содержанию не соответствует копии этого акта, представленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в качестве доказательства в деле № 2-2344-07, рассмотренном Таганским районным судом г. Москвы.

Материалы, инициировавшие процедуру перевода земель лесного фонда в земли других (иных) категорий, не могут служить достаточным основанием для подобных действий.

Так, например, для перевода земель в другую категорию должна быть указана цель такого перевода. В ходатайстве ФГУ «Дороги России» перед Правительством РФ (о переводе земель лесного фонда в категорию земель промышленности и другого специального назначения от 10 марта 2009 года №ДДР-01-10/327) в качестве цели указана «реализация инвестиционного проекта «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15км — 58км» в городском округе Химки Московской области в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010)». Однако и в самом Ходатайстве, и в приложенной к нему пояснительной записке отсутствует обоснование осуществление такого перевода. Также в Ходатайстве не указывается и категория лесов, в которой ранее находились земли (указана лишь категория, в которую планируется осуществить перевод). А согласно Постановлению Правительства, в ходатайстве должны быть указана и та и другая категории.

В акте выбора лесного участка от 3 июля 2007 года №03-227 отсутствует информация об альтернативных маршрутах, хотя, как отмечено выше, они есть.

3. Наличие потенциального конфликта интересов у ряда чиновников, участвующих в принятии решения о строительства Трассы.

Центр ТИ-Р пришел к выводу, что руководители государственных органов и учреждений, вовлеченные в принятие Распоряжения Правительства РФ, могут иметь личную, корпоративную или иную заинтересованность в достижении цели Распоряжения.

В исследовании фигурируют следующие чиновники:

- Левитин И.Е., министр транспорта РФ, председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»;

- Мишарин А.С., заместитель министра транспорта РФ (возглавлял конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении автомобильной магистрали «Скоростная автомобильная магистраль Москва-Санкт-Петербург» на участке 15 - 58км);

- Шахов О.Ф., до недавнего времени являлся Генеральным директором заявителя по Ходатайству — ФГУ «Дороги России». После ухода Шахова О.Ф. с поста Генерального Директора ФГУ «Дороги России» в 2009 году, он избирается Генеральным Директором ОАО «ГипродорНИИ». Сейчас ОАО «ГипродорНИИ» ведет дальнейшую изыскательно-проектную деятельность по всем вопросам и участкам строительства трассы Москва – Санкт-Петербург и многих других (Распоряжение Росавтодора от 7 апреля 2008 года № 128-р, Распоряжение Росавтодора от 7 апреля 2008 года № 127-р, Распоряжение Росавтодора от 19 января 2010 года № 13-р и др.);

4. Игнорирование общественного мнения при принятии решений.
Пожалуй, одним из наиболее внушительных моментов исследования ТИ-Р является перечень свидетельств о том, что при принятии решения фактически игнорируется общественное мнение, а также мнения государственных и иных экспертных органов. Проекту многократно давали отрицательные заключения. В ряде случаев выражались и категорические протесты против строительства. В частности, органы представительной власти, а также органы государственного надзора в сфере природных, земельных и лесных ресурсов имеют следующее мнение по вопросу принятия решения:

• Московская городская Дума 16 июля 2008 года направила Председателю Правительства РФ обращение о недопустимости строительства дороги на территории Химкинского лесопарка. В этом документе Мосгордума подчеркивает, что существуют альтернативные варианты строительства дороги, и просит принять решение Правительства РФ о присвоении Химкинскому лесопарку статуса особо охраняемой природной территории (Обращение к Председателю Правительства РФ В. В. Путину от 16 июля 2008 года № 8).
• Минприроды РФ неоднократно высказывалось против проекта необоснованно масштабной вырубки Химкинского леса в связи со строительством дороги. (Ответ Наумову А. В. от 25 июня 2009 года № 12-50/8629).
• Министерство регионального развития РФ называет масштабную вырубку Химкинского леса «недопустимым нарушением прав граждан и законодательства в целом» (Ответ Чернышевой А. Н. от 12 августа 2008 года № 19885-ДА/02).
• Росприроднадзор утверждает, что «реализация проекта строительства указанной автомагистрали… неизбежно приведет к уничтожению значительной площади рекреационного лесного массива Химкинского лесопарка Московской области», и в связи с этим обращается в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой «принять меры по недопущению нарушения лесного законодательства при реализации проекта строительства скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург на территории Химкинского лесопарка Московской области». (Обращение в Генеральную прокуратуру РФ от 15 сентября 2007 года № ОМ-93-28/9201).

• ГУ «Московское городское управление лесами» считает, что «реализация проекта по данному выбору трассы нанесет ущерб лесному фонду в крупном размере… кроме прямой огромной вырубки лесонасаждений под саму автотрассу… следует учитывать и последующий за этим распад и гибель прилегающих к автомагистрали участков Химкинского леса». Также делается вывод о том, что «деградация насаждений повлечет за собой ухудшение экологической обстановки в данном регионе» и «авторы планировочного решения даже не предприняли попыток максимального сокращения предполагаемого ущерба лесопарку» (Ответ от 20 апреля 2006 года № 313 на обращение ФГУ «Дороги России»).
Против строительства Трассы также возражает и заинтересованное население, органы общественности и иные институты гражданского общества:

• Участники круглого стола в Мосгордуме 10 апреля 2009 года приняли резолюцию, в которой потребовали «признать порочной практику разработки масштабных проектов строительства общественно значимых объектов регионального масштаба и принятия решений по их реализации без проведения по ним гласных общественных слушаний с участием научных учреждений и общественности», а также решили представить на рассмотрение в Мосгордуму обращение «О недопустимости незаконного перевода земель Химкинского участкового лесничества в земли иных категорий».
• 3 июня 2009 года на XVI Московской городской конференции Региональной общественной организации «Союз экологических общественных организаций» было принято обращение к Председателю Правительства РФ, в котором Конференция просила поручить Минтрансу и Росавтодору принять меры по изменению проекта размещения автомагистрали, проведя повторный выбор трассы «по гласной процедуре с участием независимых экспертов и представителей общественности».
• Более 150000 россиян подписались под обращениями к Президенту и Председателю Правительства РФ в защиту Химкинского леса. Однако эти обращения не дали результата, поскольку были направлены на рассмотрение тем органам, действия которых обжаловались.
Выводы
Итогом анализа, проведенного ТИ-Р стал однозначный вывод: «Решение о переводе земель лесного фонда Истринского и Дмитровского лесничеств в категорию земель специального назначения для строительства автомобильной дороги, содержащееся в Распоряжении Правительства РФ от 5 ноября 2009 года №1642-р содержит в себе определенные признаки реализации коррупционной составляющей».
Заключение антикоррупционной экспертизы Распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. № 1642-р «О переводе земель лесного фонда Истринского и Дмитровского лесничества… в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для строительства автомобильной дороги» , принятого в рамках реализации проекта строительства федеральной автомобильной скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург доступно по адресу:
http://www.transparency.org.ru/doc/Khimki_zakluchenie_2010_01000_331.doc

10.08.2010 - 19:37 | ЖУЧОК

Anna, насчет израильских агентств - тоже поаккуратнее. Тут есть и представители еврейского народа. И мы все - за Химкинский лес!!! Неважно, кто по национальности вырубщики Химкинского леса. ОНИ - ПРЕСТУПНИКИ и должны сидеть в тюрьме.

10.08.2010 - 19:00 | Татьяна

Люди! Все, кто может, подключайтесь к акциям в защиту Химкинского леса! Отстояв этот лес, мы, может быть, защитим и свои леса!!!

10.08.2010 - 18:57 | Anna

Странник - сотрудник израильского PR агенства, которые обячно используют грязные методы информационной войны против гражданской общественности. Я знаю тебя, и твой узнаваемый почерк.

10.08.2010 - 18:55 | Елена

НЕ ДАЕТ КОМУ-ТО ПОКОЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРЬЕРА МИТИНГУЮЩИХ! ДА ПОДАВИТЕСЬ ВЫ ЕЕ, ДОСТАЛИ СВОЕЙ ПОЛИТИКОЙ. МЫ ПРОСТЫЕ ЖИТЕЛИ - НАМ ВАША КАРЬЕРА 100 ЛЕТ НЕ НУЖНА. СИДИТЕ И РАБОТАЙТЕ НА СВОИХ МЕСТАХ, А НЕ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ В МЕШКИ СКЛАДЫВАЙТЕ. ДЕНЬГАМИ НЕ НАДЫШЫТЕСЬ. НАШУ ЧИРИКОВУ 1000 РАЗ КУДА ТОЛЬКО НЕ ЗВАЛИ - В Т.Ч. И В ЕДИНУЮ РОССИЮ, НО ДРУГИЕ И НЕЕ ЦЕННОСТИ - ПРИРОДА, ВОДЗУХ, ВОДА, ДЕРЕВЬЯ, ДЕТИ, СЕМЬЯ, ДРУЗЬЯ. СПУСТИТЕСЬ НА ЗЕМЛЮ! А ТО НЕ ЗАМЕТИТЕ, СГОРИТ ЗЕМЛЯ ВСЯ ДОТЛА, ИЗ-ЗА ВАШЕЙ ЖАДНОСТИ...

10.08.2010 - 18:53 | Рустем

Я Татарин, но какая разница кто откуда?! Мы же общий дом стараемся сохранить! Это вопрос не Химкинского леса а всей нашей природы, которую продают "народные избранники", которые из России уже давно вывезли свои семьи и сами там "прописаны". Зачем Путину Россия раз у него миллирды в Австрии?!

10.08.2010 - 17:34 | Химчанин

Химчан среди людей много. Я тоже химчанин. Адрес и телефон написать?)))

10.08.2010 - 16:52 | Странник

Москва - Санкт-Петербург: альтернативы и компромиссы

Спор вокруг трассы Москва - Санкт-Петербург, одного из крупнейших российских дорожных проектов, давно вышел за рамки общественной дискуссии. Противники магистрали в борьбе с начавшимся строительством делают политическую карьеру. Возможности законно повлиять на ситуацию у них нет: проект реализуется в жестком соответствии с законодательством по единственно возможному маршруту.

Говорят, что количество разрешений, необходимых для начала строительства, в нашей стране превышает все мыслимые пределы. Но в дорожной отрасли десятки согласований в ведомствах и контролирующих органах оправданны и необходимы. Новая автомагистраль Москва - Санкт-Петербург исключением не стала. Именно многочисленные экспертизы и детализированный анализ вариантов прохождения трассы позволили проектировщикам выбрать оптимальный маршрут.

Изначально было рассмотрено несколько технических решений. Тоннель за чертой Химок отмели сразу же - из-за близости реки Клязьмы. Как показали геологические изыскания, здесь преобладают плывунные грунты, которые требуется замораживать. Стоимость строительства может составить, по самым скромным подсчетам, 155 миллиардов рублей. К тому же опыт реализации подобных проектов показывает, что пробивка тоннеля неизбежно ведет к изменению уровня подпочвенных вод, что погубит весь Химкинский лес, а не только его малую часть, отведенную сегодня под просеку.

Еще один вариант рассматривал прокладку трассы вдоль линии Октябрьской железной дороги. Именно этот маршрут наиболее активно упоминается противниками строительства трассы. Но в этом случае неизбежно пострадали бы жители Химок - проект предусматривал снос жилых домов района Старые Химки и переселение около тридцати тысяч человек.

Третий вариант не лучше - через Молжаниновский район города Москвы. Строителям пришлось бы вести работы, вырубая лес и насыпая грунт, на особо охраняемых природных территориях, где любое строительство категорически запрещено.

Невозможно и расширение старого Ленинградского шоссе. Слишком большое количество людей в этом случае лишится жилья. Сохранится и светофорное движение, а значит, никакой скоростной трассы не будет. На время строительства пришлось бы остановить движение по шоссе, отрезав Москву от Химок и блокировав подъезды к аэропорту «Шереметьево». Попытка реализации такого плана вызвала бы социальный взрыв, и не только среди населения Химок.

Оптимальным вариантом, по заключению государственных и экологических экспертиз, стала выбранная траектория. Трасса, затрагивая небольшой участок Химкинского леса, идет вне особо охраняемых природных зон и жилых массивов. Одновременно в проект внесена обширная программа компенсационных мероприятий с использованием современных экозащитных технологий.

Чтобы избежать спекуляций землей, загодя было обеспечено резервирование земельных участков, превышающих площадь строительства. Это позволило сохранить их от недобросовестных «предпринимателей», выкупающих земли на стадии проектирования, чтобы выгодно перепродать государству. Резервирование было отменено сразу же после утверждения границ наделов, необходимых для строительства. В результате ширина дороги составит всего сто метров, вместе с полосой отвода, проезжей частью и обочиной.

Будет защищен и животный мир лесопарка. Природоохранная часть проекта предусматривает создание специальных проходов, благодаря которым обитатели леса смогут без риска пересекать магистраль. Здесь использован богатый европейский опыт. Рыбные запасы водоемов будут сохранены благодаря системе сбора и очистки сбросов и стоков со всей площади трассы. Контролировать состояние окружающей среды станет система постоянного экологического мониторинга. Взамен вырубаемых участков в статус лесопарковой зоны будет переведена часть леса, прилегающего к Химкинскому в Дмитровском районе. В рамках проекта предполагаются дополнительные компенсационные посадки деревьев.

Необходимость строительства новой скоростной магистрали ни у кого не вызывает сомнений. Дорога разгрузит существующую магистраль М-10, интенсивность движения на которой превышает ее пропускную способность, и уведет поток транзитного грузового транспорта с улиц Химок. Отсутствие светофоров и сопутствующих им пробок резко снизит концентрацию выхлопных газов в районе.

Единственное, что не предугадали специалисты природоохранных ведомств, так это вмешательство митинговой демагогии. Эксперты, в том числе и зарубежные, были уверены, что проект, откорректированный в соответствии с экологическими требованиями, удовлетворит самого строгого специалиста. Но, к сожалению, противников стройки больше интересуют лозунги, чем природоохранные мероприятия и здравый смысл.

10.08.2010 - 16:36 | Странник

Естественно, НЕ Химчанам все-равно, построят трассу через город Химки или нет. Не им же жить между двумя федеральными трассами.

10.08.2010 - 16:18 | Антип

пока митингуем лес-то рубят. а под шумок и стадион Маяк сносят. где теперь в футбол играть простым химчанам??? А еще и парк юннатов скоро начнут застраивать. квартиры то уже в продаже!!! это вместо того чтобы его обустроить и сделать рекреационную зону для всех химчан!

10.08.2010 - 15:53 | Я

Как-то нелогично... Только же недавно сами про Путина писали:
http://ecmo.ru/problems/road/putina_v_otstavku/
Что он, против себя что ли пойдет?
Или что, он до сих пор на самом деле был НЕ В КУРСЕ?
- Что случилось с Химкинским лесом?
- Его спилили.

10.08.2010 - 15:42 | ivan

Статистик, иди в -опу, я тоже коренной Химчанин, к сожалению тоже не могу присоединиться, но в остальных акциях участвовал - я тоже ПРОТИВ ВЫРУБКИ ЛЕСА - и полностью согласен с ФАР ! А пока - расширяйте Ленинградку!!!

10.08.2010 - 15:04 | ......................

Строительство платной дороги Москва-Петербург может начаться в октябре
Строительство платной скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км, как ожидается, начнется в октябре 2010 года. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин.
По его словам, строительство этого участка будет продолжаться 3 года. Участок 15-58 км проходит под Москвой через Химкинский лес, и это вызвало много протестов у общественности и экологов. В этой связи Чабунин отметил, что не надо представлять Химкинский лес как «нетронутую дубраву, пока не пришли дорожники». В лесу было много свалок и незаконных вырубок. «Однако экологи на этот лес ранее внимания не обращали,» заявил Чабунин.
На данный момент через лес уже прорублена просека шириной 40-60 м. В дальнейшем просека будет расширена до необходимых 80-100 м. ИТАР-ТАСС

10.08.2010 - 14:56 | Рустем

Стройте трассы через Барвиху, Жуковка и расширяйте свою рублево-успенское шоссе. Там ведь 2 полосы и постоянно перекрываете людям дорогу!
Путин и Медведев - Лицемеры !!!

10.08.2010 - 14:55 | Физик

А я вообще из Сибири, но я русский и мне не плевать на то что происходит в стране. Была бы возможность приехал бы и вместе со всеми сказал бы, что я против вырубки Химкинского леса. А всем людям, которые пишут гадости, хотелось бы пожелать не судите по себе других.

Если вы боитесь зла, вам никогда не узнать что такое добро!

10.08.2010 - 14:47 | Маша

Согласна с Олегом и нахожусь в такой же ситуации: на митинг прийти не могу, химчанка, но но категорически против вырубки!

10.08.2010 - 14:45 | Александр

Антон Беляков просто молодчина! Я теперь всегда и везде буду голосовать только за "Спрведливую Россию"!

10.08.2010 - 14:12 | Иван

Статистик
А ты сам не из Израиля разве?

10.08.2010 - 13:51 | роман

А сколько в команде Чириковой Россиян? Кто проверял? Говорят видели даже гражданина Украины и что ещё ужаснее - гражданина Грузии! Кто позволил иностранцам защищать НАШ лес? Кто дал такое разрешение? А вы говорите Химчан...

10.08.2010 - 12:24 | Олег

Какая разница сколько там Химчан, достаточно быть Россиянином и просто человеком.
Я, например, не имею возможности прийти на пикет, хоть и химчанин.
Против вырубки категорически.

10.08.2010 - 12:17 | Андрейка

Не исключено, что Федеральная Власть всё-таки взялась за региональных чиновников... И похоже именно с Московской области ...
Орган Правительства РФ, коим является "Российская газета" просто так такие статьи не публикует ...
Подробности о 1-м заместителе министра транспорта Московской области Александре Митусове и его семье в новой статье "Бесценные бумаги" Никиты Иванова "Российская газета" - Федеральный выпуск №5249 (170) от 3 августа 2010 г. Ссылка - http://www.rg.ru/2010/08/03/bumagi.html
Вот ведь как бывает в жизни: 3-го числа статья в газете, а 5-го уже были обыски ... Явки провалены... Куда бечь? ...
Но это пока только по Кузнецову - по Митусову ещё ничего: заявления-то по материалам публикации пока не было... Ну, кто у нас самый смелый?

10.08.2010 - 11:44 | AKM

Прокуратура: коллапс на Ленинградке произошел по вине властей Москвы и Росавтодора

Москва. 10 августа. INTERFAX.RU - Генпрокуратура внесла представление властям Москвы и Росавтодору в связи с возникшими в июне проблемами в движении автотранспорта на Ленинградском шоссе. "Прокуратурой г. Москвы 26 июля мэру Москвы внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении", - заявил во вторник в интервью "Интерфаксу" начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий. Он сообщил, что в представлении в том числе предложено рассмотреть вопрос об использовании временного мостового перехода на период ремонтных работ на 24-м километре Ленинградского шоссе.
В ходе проверки были выявлены нарушения в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и Федерального дорожного агентства, отметил Русецкий.

10.08.2010 - 11:11 | Статистик

А вот интересно, кто-то знает, сколько в команде Евгении Чириковой настоящих химчан, прописанных и живущих в нашем городе и округе?! Именно ХИМЧАН!