| 22.09.2010 20:54

Заявление коалиции "За леса Подмосковья" по итогам обсуждения в Общественной палате

22 сентября 2010 г.


Коалиция «За леса Подмосковья» считает, что самое наглядное материальное подтверждение того, что строительство трассы через Химкинский лес незаконно, было предоставлено самими дорожниками и размещено в холле перед входом в зал, где проходили слушания. На плакатах красовались пять вариантов возможной прокладки автомагистрали - тот, который был выбран правительством, и четыре альтернативных. В соответствии с действующим законодательством (ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»), перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли других категорий разрешается для размещения объектов государственного значения только при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Если иные варианты размещения существуют (что было наглядно продемонстрировано всем участникам слушаний) - значит, перевод земель был сделан незаконно, с нарушением вышеуказанного закона № 172-ФЗ. Незаконными, соответственно, были и последующие действия, в том числе прорубка оси трассы в соответствии с выбранным вариантом.

altern_exist.jpg

Несмотря на очевидность наличия иных вариантов прохождения трассы, слушания начались. Как уже отмечалось ранее, время для вступительного и заключительного докладов было предоставлено одной стороне - сторонникам прокладки трассы через центральную часть Химкинского леса (руководителю Росавтодора А.М.Чабунину и министру транспорта РФ И. Е. Левитину). Всем остальным выступавшим было дано по пять минут для изложения своей позиции, причем из представителей организаций, которые выступают в защиту Химкинского леса, получили слово только двое (Е. С. Чирикова и И. Е. Честин) - всем остальным было отказано, несмотря на заблаговременно поданные заявки.
Даже несмотря на то, что большинству представителей общественности, защищающих Химкинский лес, было отказано в выступлении, другие эксперты вполне конкретно объяснили, почему дорогу через этот лес строить никак нельзя, почему продолжение истории в соответствии с выбранным правительством вариантом трассы обернется, в конце концов, позором для нашей страны, и почему необходимо как можно быстрее выбрать более цивилизованный вариант прохождения трассы.

Во-первых, был развеян миф, усердно поддерживаемый химкинской администрацией, о том, что сохранение леса нужно ограниченному количеству людей, а подавляющее большинство жителей Москвы и Химок хотят получить как можно быстрее новую дорогу, причем проходящую непременно через лес. Е. С. Чирикова, лидер Движения в защиту Химкинского леса, представила результаты опроса, проведенного Левада-Центром: 77% жителей Химок считают, что сохранение этого леса важно для города, 73% предпочитают, чтобы трасса прошла в обход леса, 76% граждан поддерживают защитников Химкинского леса, а 27% сами готовы принять участие в акциях протеста против этого строительства.

Во-вторых, был развеян миф о том, что строительство платной скоростной автомагистрали через Химкинский лес - это проект, позволяющий привлечь крупные иностранные инвестиции в нашу страну. М. Я. Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, сообщил, что строительство данного участка дороги - государственный проект, частные иностранные инвестиции в нем составляют считанные доли процента. Буквально через несколько дней после слушаний эту тему развила газета "Ведомости", сообщив, что дорога строится фактически на государственные деньги. То есть строительство дороги через Химкинский лес - это не привлечение иностранных инвестиций в российскую дорожную отрасль, а нечто противоположное - привлечение иностранной компании в дорогой проект, выполняющийся за российские деньги.

В-третьих, разумеется, был подтвержден факт, что с законностью принятия решения о прокладке трассы через лес все далеко не в порядке. Е. А. Лукьянова, член Общественной палаты, профессор кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ, сообщила о нарушениях законодательства (о незаконности выбора трассы через лес при наличии других вариантов). По ее словам, на соответствующий запрос от Общественной палаты, направленный в Генеральную прокуратуру, ответ так и не был получен - хотя с момента направления туда запроса прошло уже два с половиной месяца.

В-четвертых, опровергнут миф о том, что исходно были проработаны все возможные варианты прокладки трассы и выбран лучший. В. Л. Глазычев, член Общественной палаты, профессор, научный руководитель Центра стратегических исследований Приволжского федерального округа, отметил, что с проектно-технической точки зрения бросается в глаза неравная представленность вариантов - в деталях проработан только один, тот, который подразумевает прокладку дороги через лес. Он отметил две очевидных возможности решения транспортной проблемы - за счет расширения Ленинградского шоссе (возможно, с частичным сносом торговых центров из легковозводимых конструкций), и за счет прокладки трассы вдоль Октябрьской железной дороги.

В-пятых, была выявлена иллюзорность представлений о том, что прокладка дороги через Химкинский лес - это самый дешевый вариант. То, что он не самый дешевый в плане строительства, признается и самими проектировщиками (так называемый «второй вариант» существенно дешевле). Но даже если учитывать стоимость изъятия земель под строительство трассы, вариант ее прокладки через Химкинский лес становится самым дешевым только в одном случае - если земли под лесом оценивать по условной кадастровой стоимости, а остальные - по рыночной. Если во всех случаях рассчитывать рыночную стоимость изымаемых земель (что справедливо с учетом предлагаемого проектировщиками «компенсационного озеленения» взамен вырубленного леса) - то вариант прокладки трассы через Химкинский лес становится чрезмерно дорогим. Этот факт также подчеркнул в своем выступлении М. Я. Блинкин.

Кроме того, в ходе слушаний выяснилось множество других важных подробностей (которые, впрочем, давно известны тем, кто внимательно следит за развитием истории). Строительство трассы через Химкинский лес не решит транспортную проблему Москвы и Химок в обозримом будущем - ее продолжение в Москве (так называемая «Северная рокада») пока существует лишь в мечтах дорожников. Без такого продолжения трасса будет упираться в уже перегруженную МКАД, в результате чего транспортный коллапс только усилится. В выбранном варианте прокладки проекта есть признаки коррупционной составляющей - в частности, имел место быть подлог документов при обосновании выбора варианта трассы. Общественное обсуждение варианта трассы, которое якобы проводилось в 2005 году, на самом деле проводилось по совсем другой дороге - платной автомагистрали из Москвы в Шереметьево.

Разумеется, на слушаниях выступали и сторонники прокладки трассы через Химкинский лес - но их главный аргумент состоял в том, что в Химках наблюдается транспортный коллапс, дорога нужна, и как можно скорее, и поэтому надо выбрать самый простой путь - прокладку через лес. Кроме того, в защиту именно этого варианта выдвигался такой аргумент, что прокладка трассы через лес позволяет свести количество сносимых домов и других строений к минимуму. Однако разница в цене между строительством дороги через Химкинский лес и более короткими вариантами вполне позволила бы предложить вынужденным переселенцам такие условия переезда, что они согласились бы если не с радостью, то уж, во всяком случае, без большой печали.

В общем, слушания показали, что законным образом построить дорогу через Химкинский лес нельзя (можно сделать вид, что это строительство законно, и даже заручиться поддержкой отечественной судебной системы - но строительство от этого законным не станет). Слушания выявили огромное количество проблем в нашем законодательстве и практике его применения, и то, что в результате этих проблем участки на оптимальных путях прокладки или реконструкции дорог оказываются застроенными, проданными или переданными в аренду. Слушания показали, что закон по-прежнему является чем-то вторичным при принятии решений, касающихся судьбы леса, а первичными для ответственных чиновников являются деньги и интересы крупного бизнеса. Имена этих чиновников должны стать известны общественности. Именно об этом заявил бывший министр охраны окружающей среды и природных ресурсов и председатель Госкомэкологии РФ Виктор Данилов-Данильян. В ходе слушаний он активно выступил в защиту Химкинского леса и сказал фразу, которая, возможно, станет крылатой: «Страна должна знать своих геростратов». Очевидно, что ответить на призыв Данилова-Данильяна достаточно легко, если правильно сформулировать вопросы, и очевидно, что это чиновники Москвы, Московской области и федерального Правительства.

Слушания также показали, что у нас в стране есть множество специалистов и просто активных людей, для которых такая ситуация абсолютно неприемлема, и этих людей становится все больше. С учетом этого, перспективы строительства трассы через Химкинский лес безнадежны (если, конечно, у нас сохранится хотя бы условно-правовое государство).

Коалиция считает, что правительству, инвесторам, проектировщикам лучше сразу признать допущенные ошибки и нарушения и перейти к рассмотрению другого, более законного, быстрого, социально оправданного и экологически безопасного варианта решения проблемы автомобильного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом.

Коалиция надеется, что Общественная палата в ближайшее время вынесет свое тщательно аргументированное решение.

Участники коалиции «За леса Подмосковья»:
Движение в защиту Химкинского леса,
Гринпис России,
WWF России,
Центр охраны дикой природы,
Союз охраны птиц России,
Социально-экологический союз.

 

BCC_Logo.jpg  GP_logo_b_rgb_s.jpg    SEU_Logo.jpg  logo_ecooborona300.jpg   WWF_sst2.jpg  sopr_rus__Converted_.jpg

Комментарии

19.08.2014 - 20:10 | Nola

Hello, i think that i saw you visited my website so i
came to “return the favor”.I am trying to find things to improve
my web site!I suppose its ok to use some of your ideas!!

Here is my homepage; Регистрация предприятия рязань

15.05.2014 - 19:58 | Stanleyei

Устройство садовых дорожек и городских тротуаров с помощью брусчатки из бетона является сегодня очень популярным способом облагородить загородные участки и пешеходные зоны. Современная строительная промышленность предлагает разнообразие расцветок и форм, фактур и цветов, это даёт возможность создавать уникальные и эксклюзивные решения для придания благоустроенного и аккуратного вида паркам и тротуарам, выставочным комплексам и торговым павильонам, летним ресторанам и кафе, входам в торговые точки, парковкам, а также другим объектам городской , а также загородной инфраструктуры.

минскжелезобетон тротуарная плитка

Наша компания предоставляет огромный выбор тротуарной плитки на различный вкус. В нашем ассортименте красная и серая тротуарная плитка, также проводится реализация плитки других расцветок. Плитку, которую предлагает наша компания , отличает высокое качество, соответствие нормативным документам и наличие всех необходимых сертификатов и разрешений.

http://f5.s.qip.ru/169kK9T91.png

Секрет широкой востребованности тротуарной плитки не лишь в красоте и привлекательном внешнем виде, который сразу же после укладки ею приобретают дорожки, загородные участки и городские улицы. У данного покрытия еще и много других преимуществ, это низкая истираемость, долговечность, морозостойкость, устойчивость ко многим видам химических веществ, лёгкая укладка тротуарной плитки и т.п. Все это в комплексе обеспечивает длительный срок службы тротуарной плитки даже в негативных условиях современных больших городов. Простой монтаж тротуарной плитки, а также экологичность и недорогая цена тротуарной плитки делают ее идеальным материалом для облагораживания территорий, с которым трудно конкурировать остальным покрытиям.

заливка тротуарной плитки

ООО “Влад Строй” изготавливает тротуарную плитку способом вибролитья и сухого прессования. Обе технологии позволяют изготовить идеальный продукт отличного качества. Она надежна, и в этом вас могут убедить многочисленные позитивные отзывы тех, кто уже воспользовался продукцией нашего производства.

http://f5.s.qip.ru/169kK9T92.png

Мы позаботились о вашем удобстве и потому создали вебсайт нашей фирмы http://plitka3v1.ru. Отныне, благодаря современным технологиям вы, не выходя из дома, можете ознакомиться с ассортиментом товаров ООО “Влад Строй”, подобрать необходимые размеры, а также узнать о тротуарной плитке много новой и интересной для каждого информации.

дизайн укладки тротуарной плитки

География нашей производственной деятельности быстро расширяется, и сегодня мы готовы предлагать услуги нашим клиентам не лишь на территории Москвы, но также и за ее пределами. Мы осуществляем свою деятельность по таким направлениям, как Ногинск, Ельня, Электросталь, Реутов, Щелково, Железнодорожный, Павловский Посад, Орехово-Зуево, Покров, Дзержинский, Жуковский, Киржач, Владимир, Монино, Колонтаево, Ивантеевка, Фрязино, Красноармейск, Мытищи, Пушкино, Софрино, Сергиев Посад, Хотьково, Александров, Малаховка, Быково, Раменское, Бронницы, Виноградово, Воскресенск, Коломна, Луховицы, Егорьевск, Шатура, Гжель, Рязань, а также по Горьковскому направлению.

тротуарная плитка из бетона

Конкуренция на современном строительном рынке огромная и для того, дабы иметь доверие клиентов, нужно производить и поставлять качественный, конкурентоспособный и красивый внешне товар. Хорошо усвоив такие правила, мы тщательно следим за качеством производимой нами тротуарной плитки на каждом этапе создания и подготовки к продаже.
Тротуарная плитка от ООО «Влад Строй» - это надежность, доступная цена и отличное качество.

24.09.2010 - 02:15 | Чириковский Фёдор Михайлович

Кстати, эти земли не федеральные, а города Москвы, так как до 29 км. Ленинградское шоссе принадлежит Москве. Так что матчасть тебе учить [wink] . Вот и я говорю, о переживший приступ мозгового геморроя Старик Р.,что почти до Шарика многострадальное шоссе принадлежит столице. Но тупые журналисты и адепты заставляют московский Гранд сносить Стрельченко и Громова. Вот Михалыч приедет из дома, он быстро наведёт порядок. Сказал Дед - через лес,значит через лес!

23.09.2010 - 15:50 | Старик_Рагин

А ты когда из Икеи в Москву едешь по Ленинградскому шоссе, обрати внимание, о спинолиз стрелы, на то как близко автомобили от дороги стоят. А ведь это полоса отвода дороги. стрела сам распорядился отдать эту землю автосалону. Кстати, эти земли не федеральные, а города Москвы, так как до 29 км. Ленинградское шоссе принадлежит Москве. Так что матчасть тебе учить. стрелу - отставку, лес- сохранить!

23.09.2010 - 12:07 | Чириковский Фёдор Михайлович

Житель : 2010-09-23 10:04:59
Самое отвратительное, что Стрела САМ ПРОДАЛ ПОД ЗАСТРОЙКУ зону для расширения Ленинградки [wink] Третий сон Серафимы. Житель, не мог он продать, ибо зона для расширения Ленинградки - ТЕРРИТОРИЯ МОСКВЫ. Садись,двойка,учи матчасть!

23.09.2010 - 10:29 | Андрейка

[exclam] "История строительства третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта «Шереметьево» имеет все шансы превратиться в Химкинский лес-2. Проект предполагает вырубку леса, изменение русла реки Клязьма, нефтепровода и газопровода высокого давления. Кроме того, по моим данным, чтобы освободить под строительство полосы земли, необходимо переселить жителей трех окрестных деревень. И они уже пишут взволнованные письма премьер-министру. Это как раз те сакральные нюансы и тот комплекс проблем, о которых вчера говорила администрация Московской области, комментируя совещание по строительству полосы." [exclam]

Полный текст - в статье Ирины Мокроусовой "Взлетно-посадочный конфликт. Жители деревень рядом с «Шереметьево» протестуют против расширения аэродрома" на сайте Информагентства http://slon.ru/blogs/lullamay/post/457362/

Могут ли чем-то помочь коалиционные силы «За леса Подмосковья» жителям сносимых деревень Дубровки, Малые Дубровки, Паршино, Исаково, Перепечино и Черная Грязь, а также потенциальным безработным из СЭЗ "Шерризон"?
Кстати, как и обещали Левитин и Василенко всё уже действительно засажено лесами. Остаётся только молча восхищаться нежной любовью указанных граждан к зелени ... Во всех её формах ... В качестве помощников любителей зелени - проверенные многолетним и плодотворным сотрудничеством с аэропортом Шереметьево профессионалы по ландшафтному дизайну из британской консалтинговой компании Scott Wilson. Нежным дубовым ароматом уже можно подышать на http://mm-vasilenko.livejournal.com/9773.html?page=2#comments

23.09.2010 - 10:04 | Житель

Самое отвратительное, что Стрела САМ ПРОДАЛ ПОД ЗАСТРОЙКУ зону для расширения Ленинградки, а теперь валит все транспортные коллапсы на тех, кто защищает лес и объявляет их чуть ли не врагами народа [exclam] [exclam] [exclam] Mike вы правы нужно было наверное с этого и начинать: отстранение Стрельченко от власти необходимы для спасения Химок.

23.09.2010 - 08:57 | Чириковский Фёдор Михайлович

Путин и дубы [wink]

«Я был поражен тем, как решительно глава правительства Владимир Путин устранил препятствия, с которыми мы столкнулись», — рассказал весной 2010 г. французской Les Echos президент крупнейшей в мире строительной и концессионной группы Vinci Ив-Тибо де Сильги. В марте ЕБРР объявил, что отказывается финансировать строительство платной дороги Москва — Петербург, потому что придется спилить 14 дубов (в Химкинском лесу). Для Vinci и ее партнеров по консорциуму «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК) это было ударом. Ведь в ноябре 2009 г. во время визита Путина во Францию Внешэкономбанк, ЕБРР, Европейский инвестиционный банк и СЗКК уже подписали меморандум о намерениях: СЗКК рассчитывала получить от Внешэкономбанка 5,8 млрд руб. с возможностью увеличения кредита до 10 млрд руб., а от европейских банков — до 400 млн евро (17,2 млрд руб. на день подписания меморандума).

Путин лично вмешался в дубовую проблему и быстро нашел иностранцам замену, продолжает Les Echos. Вместо иностранцев кредиты СЗКК на удивительных для России условиях выдадут Сбербанк и Внешэкономбанк: в апреле они подписали с компанией кредитное соглашение на 29,2 млрд руб. сроком на 20 лет, а также пообещали выкупить более 70% выпуска 20-летних облигаций СЗКК на 10 млрд руб. Бумаги будут выпущены под государственную гарантию. А еще Сбербанк откроет СЗКК возобновляемую кредитную линию на 4,5 млрд руб. Для СЗКК этот кредит будет необременительным: его планируется погашать за счет возмещения из бюджета НДС на строительство. Ну и 23 млрд руб. СЗКК напрямую выделит государство из инвестиционного фонда. Привлеченных с помощью государства денег должно хватить на строительство 43 км дороги Москва — Санкт-Петербург, общая стоимость которой определена в 63,4 млрд руб. и доходы от которой до 2039 г. будут получать учредители СЗКК.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/246010/dorogami_kovalchuka_i_r... [wink]

23.09.2010 - 08:35 | forest

Чичикову: В генплане резервировалась зона Ленинградского шоссе. В цивилизованных странах после прокладки дорог леса не исчезают полностью, как запланировано у нас. Экологи протестовали изначально. При подготовке проекта экологическая составляющая была на последнем месте. Стройные ряды деревьев не заменят лес, еще придется контролировать объем компенсационных посадок. А что, через 5 лет снова придется рубить лес для широкополосной автомагистрали? Не часто ли? Проблему ленинградского шоссе затянули, да, не хватало средств для сроительства - но это уже проблема не экологии. Кто против качественного дорожного сообщения, да еще между Москвой и С Петербургом, против экономического развития? А если прекрасно спроектированную дорогу застроить логистическими ангарами (в этом экономичаское развитие?), ее на полгода не хватит. На обсуждении в ОП сказаны все "за" и "против" этого достаточно.
О чем мы теперь спорим? Надо всем набраться терпения.

23.09.2010 - 06:54 | Prot

Очень радует, что в нашей стране еще есть порядочные и думающие люди. Именно такие люди сейчас - последняя надежда России. Действующая власть коррумпирована вдоль и поперек, нарушает законы на каждом шагу в угоду своим коррупционным интересам и нагло плюет в лицо народу. И еще при этом говорит, что все в рамках закона и учит брать пример с цивилизованных стран при строительстве дорог!

23.09.2010 - 05:45 | Mike

Очевидно, что нынешняя администрация Химок приложит все усилия для того, чтобы воспрепятствовать переносу трассы. Пока Стрельченко и Валов у власти - у них будут возможности ставить палки в колеса любому конструктивному решению проблемы. Поэтому предлагаю в качестве первоочередной задачи - стартовать кампанию агитации и сбора подписей за досрочное прекращение полномочий действующей администрации и проведение внеочередных выборов [exclam]

23.09.2010 - 05:39 | Дед Масдай

Эта трасса нужна Ротенбергу и Vinci. А мне, как и огромному количеству химчан, нужно метро. Когда, наконец, у нас будет развиваться действительно экологичный транспорт?

23.09.2010 - 04:53 | Чичиков

Анализ превосходный...только ни слова о данных которые собрал Всероссийский центр изучения общественного мнения, ни слова о генплане 71 года, который еще тогда предусматривал развитие дорожной сети с учетом увеличения автомобилей и тд (тогда же не дураки этим занимались и интерсов коррупционных тогда не возникало)....ни слова о том что во всем мире во всех цивилизованных странах дороги строятся не по населенным пунктам и городам, а по территориям лесов, в том числе лесопарков, где вырубка неизбежна...ни слова о проведенных государственных экспертизах, в том числе экологических....ни слова о том где были экологи на этапе проведения всех изыскательских работ и проектирования и всплыли только непосредственно перед началом строительства….а ведь до этого тоже проводились общественные слушания и документы соответствующие имеются…ни слова о том сколько было обращений к экологам с просьбой оказать содействие в решении закрыть химкинскую свалку….и так далее, до бесконечности…. Чем Вас не устраивают компенсационные мероприятия предусматривающие посадку почти 600 Га против вырубленных 100 Га, с установлением статуса особо охраняемой территории, после чего эта территория станет неприкосновенной...Сколько можно повторять что все делается строго в рамках действующего законодательства, иначе как объяснить что соглсования и подготовка проекта заняла почти 6 лет...Умиляют высказывания таких личностей типа Серафимы про газопровод, совершенно далекой от строительства, проектирования и даже экологии....Проектировщики дураки даже не знали про газопровод, одна умная специалист-Серафима только про него знала...Не надо питать иллюзий что строительство данной дороги должно решить все проблемы, это не последняя дорога которая просто необходима, через пять –десять лет и ее хватать не будет…и люди которые пытаются на данном этапе помешать тому что должно было быть построено десятки лет назад, не вызывают никакого уважения, тормозящие и так до безобразия отсталую экономику нашей страны, желающие дальнейшего скатывания нашей страны в каменный век!

23.09.2010 - 04:44 | Анатолий

Вчера в Химках бесплатно раздавали омерзительную газетку "Химки лайф", целиком посвященную вопросу скорейшего строительства трассы через Химкинский лес. Лживые статьи, подтасовка фактов, заигрывание с Путиным и химкинской администрацией. Читать противно.

23.09.2010 - 04:13 | Хомяков Александр Алексеевич

Стрельченко! Ты ведь уже насосался нашей крови! Награбил! Уйди достойно!

23.09.2010 - 03:52 | Мария

Я в восторге! Сильная статья!

22.09.2010 - 19:04 | А.

Великолепный анализ, который высвечивает в одном госпроекте как в капле воды всю суть нашего прогнившего в коррупции государства. Транспортная проблема не решается, лес уничтожается, государственные деньги (из нашего кармана!) воруются. Выгода остается лишь в карманах НЕСКОЛЬКИХ ЛИЦ в ущерб МИЛЛИОНАМ! Победить этот проект для экологов и гражданского общества важнейшая задача. Возможно с этой победы начнется движение России в сторону правового цивилизованного государства!

22.09.2010 - 18:16 | Старик_Рагин

В Московской области осуждены бывший начальник территориального управления микрорайонов Сходня-Фирсановка администрации городского округа Химки и генеральный директор местной фирмы-подрядчика

Московский областной суд вынес приговор в отношении теперь уже бывшего начальника территориального управления микрорайонов Сходня-Фирсановка администрации городского округа Химки 53-летнего Георгия Годлевского и генерального директора фирмы-подрядчика ООО «КМУ Химки» 48-летнего Павла Козина. Годлевский признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ (покушение на получение взятки в крупном размере) и по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере). Козин осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество) и ч. 5 ст. 33, п. «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ (пособничество в получении взятки в крупном размере).

Установлено, что в январе 2007 г. к Годлевскому обратился генеральный директор коммерческой фирмы с просьбой предоставить ему в аренду земельный участок в городском округе Химки для строительства офисно-торгового-складского комплекса. Оказать содействие в выделении земельного участка Годлевский согласился за 460 тысяч рублей.

В качестве посредника при передаче денег он привлёк своего знакомого Павла Козина, являвшегося основным подрядчиком администрации в выполнении работ по благоустройству городских объектов.

Кроме этого, обвиняемые путём обмана убедили подписать коммерсанта фиктивный договор, согласно которому его фирма в порядке оказания администрации финансовой помощи должна выплатить Козину 1 миллион 750 тысяч рублей как исполнителю подготовительных работ по ремонту одного из городских объектов. Введённый в заблуждение, бизнесмен согласился на поставленные условия.

30 июля 2008 г. Козин прибыл к потерпевшему в офис и получил от него требуемые суммы. После этого его задержали сотрудники милиции. Вскоре был задержан и Годлевский.

При назначении наказания суд принял во внимание ряд смягчающих обстоятельств, а также решение присяжных о снисхождении. По совокупности преступлений Георгий Годлевский осужден к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления сроком на 3 года.

Павлу Козину назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свобода условно с испытательным сроком 3 года.

22.09.2010 - 17:51 | Нина

Прочитала на одном дыхании!! ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЛЕС, ТОВАРИЩИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! МЫ ЗА ЛЕС!!!!

22.09.2010 - 17:49 | Полякова Надежда Андреевна

Стрельчата! Вон из нашего города! Оставьте нам наш лес, рубите в Новосибирске и Наро-Фоминске, откуда вы, такие хорошие, родом! Дайте нам дышать, трассу - вон из леса. Стрельченко, уйди наконец в отставку, больную свою голову полечи, награбил ведь уже достаточно. Совесть офицерскую поимей!