Замена опорного подшипника: на что обратить внимание
Помощь юриста тут.
Опорный подшипник – небольшая, но очень важная деталь, которая влияет на работу ходовой части. Элемент несет ответственность за вращение колес, поэтому его поломка – существенный риск аварийной ситуации. Если в салоне громко включена музыка, автовладельцу сложно заметить характерный признак неисправности – посторонний шум. Но профессиональный технический осмотр быстро выявит проблему, которая угрожает безопасности движения.
Что указывает на дефект
К выраженным признакам относят:
- Гул, который доносится из-под колес. Появляется неприятный монотонный звук при торможении, поворотах, поездках по бездорожью. Кроме гула, вероятны лязг и постукивание, чаще слышимые с передней стороны, больше подверженной нагрузке.
- Перегрев диска. Для определения признака достаточно сравнить температуру расположенных на одной оси дисков. Когда один нагревается сильнее, можно говорить о неисправности в результате повышенного трения.
- Глухой звук, свидетельствующий о поломке подшипника, присутствует при накачивании колеса с использованием домкрата.
- Люфт колес снимают, регулируя затяжку контргаек. Если после процедуры ситуация не изменилась, «виноват» опорный подшипник.
Если своевременно не провести диагностику, машина может вскоре потерять управление. Осмотр занимает немного времени – для выявления неисправности профессиональному механику потребуется не больше четверти часа. В идеале прибегать к диагностике рекомендут после каждых 20 000 км, особенно если автомобиль постоянно передвигается по плохой дороге.
Алгоритм замены подшипника передней ступицы
Обычно замена опорного подшипника в Минске https://stohelp.by/autoservices/minsk/remont-hodovoj-chasti/zamena-opornogo-podshipnika выполняется по стандартной схеме:
- На стенде поднимают автомобиль, снимают колесо со стороны неисправной детали.
- Поочередно демонтируют суппорт, поворотный рычаг, а также тормозной диск.
- Шланг АВС отсоединяют от системы.
- Ступицу снимают, предварительно освободив от механизма привода и шаровых опор.
- Извлекают сломанный подшипник, монтируют новый.
- Собирают узел в обратном порядке, тестируют автомобиль.
На подшипник задней ступицы приходится меньше нагрузки, поэтому срок службы элемента дольше – около 100 000 км пробега. Регулировка детали невозможна, ремонт заключается в замене.
Нельзя назвать процедуру сложной, но доверять ее следует только мастеру, который имеет опыт практических работ. Поэтому правильное решение при подозрении на неисправность – посетить в ближайшее время станцию технического обслуживания. Лучше обратиться к услугам СТО, где имеются сертификаты на проведение ремонтных работ и нет проблем с установкой оригинальных запчастей.
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru