Интересная история, которая произошла с опорным подшипником
Помощь юриста тут.
Эта история была любезно предоставлена интернет-магазином «Podshipnik-shop».
Ходил себе, никого не трогал, понемногу собирал деньги на запчасти - и планировал осмотр и ремонт ходовой. К лету планировал поменять наконечники рулевых тяг, шаровые и стабилизаторы. Несколько дней погода у нас была просто ужасная: очень сильный ветер, дождь. Появился какой-то гул, думал - от ветра.
Через два дня погода прекрасная, но гул не пропал, а постепенно становился громче... Осмотрел машину, посоветовался с людьми - проблему не нашел. После целой кучи прочитанных статей начал рассматривать такие варианты:
- ступичные подшипники;
- поворотные кулаки;
- опорный промежуточный подшипник правой полуоси;
- что-то с коробкой передачи.
Провел с отцом тест. Как я и подозревал - опорный подшипник. Прямо из него раздавался неприятный звук.
В Интернете я нашел очень подробную инструкцию, как его заменить.
Откручиваем шаровую опору, наконечник рулевой тяги и стабилизатор. (Последнее можно было и не откручивать, ведь он снимается и так. Но я начал и из-за коррозии не смог его ни открутить полностью, ни закрутить.) Гайка полуоси, и два болта, которые фиксируют промежуточный подшипник. Все попытки выбить подшипник были напрасны. Пришлось снимать крепления, в которое забивается подшипник. Перед тем как извлечь полуось, обязательно надо слить масло из коробки. Нужен специальный квадратный ключ, который был найден в гараже.
Масло стекло, где-то 300 мл. Я в шоке! Почитал книгу - должно быть 1,8 л. Интересно то, что коробка никаким образом не давала об этом знать! Заказал масло.
С горем пополам маленький промежуточный подшипник который нанес столько хлопот, был успешно поставлен на место. Долго искали, куда залить масло в коробку, - залили через сапун! И снова шок... Масло потекло через оба сальника полуосей, поэтому немного масла слили, чтобы все не вытекло.
В тот же вечер тестировал автомобиль. Гула по центру уже не было, он переместился налево.
Решил на следующий день поехать к знакомым на сервис: на подъемник и на осмотр. Диагноз: ступичный подшипник (тот самый, который я недавно заменил). В бокса гул был такой, как от реактивного самолета при взлете. Еще ребята сказали, что где-то течет, и желательно поменять ремень, ролики и при необходимости - водяную помпу.
Ступичный подшипник поменяли с отцом. Было немного легче, чем в предыдущий раз, и правую полуось снимать тоже было легче по сравнению с предыдущим разом podshipnik-shop.ru.
Вывод: благодаря промежуточному подшипнику состоялась достойная-таки диагностика и замена деталей, а также много практики и теории.
Иван
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru