Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 20.08.2010 08:25

Шевчук, Чирикова, Троицкий и Александр Ф. Скляр приглашают на воскресный митинг-концерт в защиту Химкинского леса!

Комментарии

22.08.2010 - 19:12 | владимир

Все хорошо.Отстояли химкинский лес.Дорога пошла в обход,но друзья у областного правительства есть более грандиозный план по вырубке леса-это ЦКАД.Только в Павлово_Посадском районе будет вырублено около 80 гектаров леса.А представьте сколько в пределах области.Сколько вреда непоправимого будет нанесено.И прикрывают это благими намерениями и заботой о нас смертных.Так по мне я лучше простою в своем городе лишних полчаса в пробке,чем своим внукам показывать на картинках какой у нас был лес,и какие грибы я собирал в нем. [exclam]

22.08.2010 - 18:35 | владимир

Все хорошо.Предположим мы отстоим Химкинский лес,и дорогу пустят в обход,но в планах областного правительства более грандиозный проект-ЦКАД.По этому проекту только в Павлово-Посадском районе будет вырублено около 80 гектаров леса.А представьте сколько будет вырублено всего по области.Все экспертизы, проведенные по проекту ЦКАД,говорят,что вреда не будет.Это рассчитано наверное на идиотов.Если мы дадим слабину сейчас,то потом они нас задавят совсем.И будем мы ходить не в лес по грибы,а медленно чахнуть на пеньках бывшего леса.А они будут качать деньги с платной дороги_ЦКАД.

21.08.2010 - 08:59 | Старик_Рагин

Стрельченко и Громова - отставку!

21.08.2010 - 00:05 | Иван Иванов

Николай Иванович Сомков, г.Тверь

Я не хочу, чтоб вырубали лес…

За маленьким ручьем пойду в лесную чащу.
Пусть там темно и сыро, я всё равно пойду
Туда, где муравей с трудом травинку тащит,
Где белочка несет гриб к своему гнезду.

Замру на месте вдруг… Сначала станет тихо,
Но сучья затрещат от сухости своей,
И выйдет на меня пугливая лосиха,
Но убежит, как только я встречусь взглядом с ней.

- Скажи мне, сколько лет, - спрошу я у кукушки, -
Здесь тишину не тронет веселый смех людей?
Она ответит мне, что у лесной речушки
Два года мне смотреть на танец глухарей.

И времени потом пройдет совсем не много.
Деревья затрещат под натиском пилы.
Где муравейник был, пройдет дорога
И побегут по ней груженые "ЗИЛы".

За маленьким ручьем пойду в лесную чащу.
Пусть там темно и сыро, я всё равно пойду
Туда, где муравей с трудом травинку тащит,
Где белочка несет гриб к своему гнезду.

20.08.2010 - 22:48 | Иван Иванов

Люблю я лес, он с русскою душою.
В нём не утихнет соловья свирель.
И сладкий запах, насыщенный смолою,
Подарит молодая ель.

Деревья в зелени одеты,
А жизнь в лесу идёт уж ходуном
На ветке дятел проколачивает «двери»,
А осторожный заяц пробежал рысцой.

Там у заброшенной опушки
Торжественно и чудно льёт ручей.
А солнца луч старательно пробьётся
Сквозь толщину густых ветвей.

В забытых дебрях леса
Хранятся тайны всех чудес…

Там мудрый дуб всё время мыслит.
То тишина, то ветер свищет
Меж старых сосен и елей,
Он не молчит, листву колышет.

Там старый дуб – защитник леса,
Обид и горя в памяти полно.
Пожары от людского гнева
Скрывать нет сил, уж всё равно.

Лес помнит всё,
И бури, и туманы.
Сквозь трудности проходит, всё одно.
А по земле разбросаны капканы…

Ты - русский человек
И русские леса любить обязан,
Как Родину свою, как первый день весны.
Тогда и каждым будет сказан
Божественный завет лесной страны.

Александр Бородулин.

20.08.2010 - 19:55 | Мария

Полностью согласна!!!!!!

20.08.2010 - 19:50 | Стрелозойдик.

Михаил Блинкин: строительство дороги, которая ведет в никуда - знак полного отсутствия транспортного планирования на государственном уровне
Вчера на Чистых прудах состоялась акция протеста защитников Химкинского леса. Экологи и правозащитники собирают подписи за пересмотр проекта трассы Москва-Санкт-Петербург, которая должна пройти по лесу. научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, специалист по дорожному движению и транспортному планированию Михаил Блинкин в интервью корреспонденту «Полит.ру» рассказал о том, что он думает по поводу строительства трассы, о необходимости которой так много говорят.

Давайте по порядку. Я немножко знаком с людьми, которые называют себя защитниками Химкинского леса и отношусь к ним с большой симпатией. На митинги я не хожу в силу возраста и неверия в эффективность такого рода деятельности. Но как человек, который долго-долго, много десятилетий уже занимается транспортными дорогами, я вообще не могу понять, чего там строить. Даже вне зависимости от того, как мы строим – через лес или более разумным путем.
Этот кусочек от Бусиновской развязки и до 58-го километра, головной участок, который мы сейчас начали строить, упирается пока в никуда, потому что Бусиновская развязка по Генплану развития Москвы 25-го года должна продолжится Северной рокадой в сторону Ногинска. Северная рокада не то, что не построена, а вообще не понятно, когда ее построят. Я не понимаю, зачем упирать многополосную, скоростную, мощнейшую дорогу в Т-образный перекресток. Туда можно поехать по МКАДу либо налево, либо направо, на запад или на восток, а прямо пока ехать некуда. Пока не будет прямого движения, этот участок в транспортном смысле выглядит фантастически. Зачем мы его строим? Пять скоростных полос упираются в перегруженную МКАД и становятся в пробки. Какая разница, в какую сторону они ехали, какая разница, с какой они скоростью ехали – 150 километров в час или 15 километров в час? Они все равно будут стоять в пробке.

У проектировщиков были разные планы. План прохождения трассы через Химкинский лес основан на чрезвычайно, я бы сказал, игривом, если не сказать, жульническом экономическом расчете. Выкуп земли, отселение и переселение людей считалось по рыночным ценам, сложившимся в Подмосковье, что правильно. А вырубка 144 гектаров Химкинского леса считалась по условным кадастровым оценкам, которые существуют для взаиморасчетов между Министерством транспорта, которое платит за высвобождение земли, перевод из лесного фонда в земли транспортные, и Рослесхозом, который эти деньги получает на счет по учету лесного дохода. Сравнивать рыночные цены с условными взаиморасчетами двух федеральных ведомств - это просто откровенное жульничество.

Химкинский лес должен быть оценен хоть по сколько-нибудь справедливым экологическим оценкам, то есть с учетом федеральных экстерналий, ведь эти подмосковные леса и водно-болотные угодья – это некоторый рубеж, который спасает Москву просто от экологических катастроф. Если кому-то это не было понятно в силу плохого образования, то за последний месяц даже идиоты, наверное, выучили, что Москва, с точки зрения задымления и качества воздуха, абсолютно не защищена. Вырубать леса в ближнем Подмосковье... формально можно все оценить в деньгах, да, но там должны быть очень суровые деньги.

Гектар леса в ближнем Подмосковье должен стоить бешеных денег, потому что каждый ликвидированный гектар для самых благих нужд - это абсолютно реальное увеличение смертности в городе Москве, что и показал последний месяц. В расчетах это не было учтено абсолютно. И это откровенное жульничество.

Есть ли шанс предотвратить вырубку Химкинского леса?

В разумность наших властей я не очень верю. Есть у наших властей еще одна замечательная особенность: даже если более-менее логические выводы уже поняты и восприняты, сам факт, что мы взяли и уступили общественному давлению для наших властей абсолютно не приемлем. Власти, общественному давлению не уступают никогда.

Но ведь трасса Москва - Санкт-Петербург нужна?

Существует совершенно замечательная дорога, построенная господином Лужковым, это главный участок Москва – Санкт-Петербург в пределах Москвы. Условно скажем, от площади Белорусского вокзала до МКАД. Широченная, многополосная трасса, на нее огромные деньги потрачены, сделана она блестяще. Она упирается в узкие Химки. В Химках 6 полос, слева стоят жилые дома, справа стоят торговые центры, построенные в самое последнее время. Дальше - трудный участок Ленинградки. В Химках совсем плохо, но уже за Клином совсем свободно.

Для того чтобы решить первоочередную транспортную задачу надо было любыми средствами расширить главный участок федеральной трассы М10, в том числе, посредством сноса части этой торговой недвижимости. И транспортная задача на ближайшие годы была бы решена очень здорово и гораздо дешевле, чем строить новую дорогу. Идея, строить в Москве дорогу, которая упирается в никуда, потому что вроде никто не собирается расширять старый участок М10, и в Подмосковье строить дорогу, которая упирается в никуда, потому что в Москве она не продолжается пока ничем (Северную рокаду мы еще не построили и непонятно, когда построим) - это полное отсутствие транспортного планирования на государственном уровне.

Почему нельзя было сделать как надо?

Потому что вместо транспортного планирования у нас есть совокупность местнических, коммерческих, амбициозных и всяких других задач. Целостного транспортного планирования на уровне московской конгломерации или на уровне всей части Российской Федерации, на уровне всей территории Российской Федерации, я на сегодняшний день в России просто не наблюдаю. Это очень печальный, это очень тревожный факт.

Мы со свистом и со скандалом с общественностью строим дорогу в Подмосковье, но она приходит не в широченную дорогу, сделанную в Москве, а туда, где дорогу еще только предстоит построить. А после мы говорим про то, что нужна новая дорога на Санкт-Петербург. Теоретически нужна. Но есть неотложные задачи на сегодня. Пробки стоят - вот это задачи неотложные, задачи стратегические.

Под демагогический разговор, когда люди совершенно не понимают ни географии, ни трассирования дорог, мы строим эту дорогу. А за счет чего станет лучше, если 5 полос скоростных упрется в Т-образный перекресток с МКАДом? Начальники говорят чушь либо по неведению, либо, желая кого-то обмануть.

А как аргументируются эти действия?

«Неужели между двумя столицами не нужна новая скоростная дорога?» - все держится на этом тезисе. «Жуткий дефицит дорог в центральной России» – чистая правда. «Нужна скоростная трасса, которая свяжет две столицы» – чистая правда. Но когда говоришь о самой приземленной географию, никто это обсуждать не хочет. Говорят: Вы что, против дорожного строительства? Нет, я самый большой в России сторонник дорожного строительства. Я просто таблицу умножения когда-то с детства выучил и географию неплохо знаю.

Когда должна появиться Северная рокада?

Северная рокада стоит в Генплане до 2015-го года. Но с учетом реалий, того, как сейчас все строится, до 15-го года хорошо бы закончить те стройки, где Москву уже разрыли, потому что нельзя остановиться. Начатые стройки в Москве надо завершить, потому что там уже и техника подтянута, и территория разрыта и так далее. По Северной рокаде серьезных работ еще не ведется. Нет, рано или поздно ее построят. Вопрос, как будет с деньгами, как будет с другими стройками в Москве, а их довольно много. Каждая имеет свой приоритет и своих лоббистов.

Химки задыхаются в этих заторах - это чистая правда. Но там, правда, какие-то инопланетяне резервную зону главной федеральной дороги М10 продали под коммерческую застройку. Кто это сделал, кто и как подписывал документы, - я представления не имею. Инопланетяне, не иначе. А отселение жителей в Химках и так происходит. Дома сносят, только освобождают их не для дорожного строительства, а для строительства 4-этажного коммерческого корпуса на продажу. То есть там каждый шаг, куда ни ткни, сплошное вранье. Надо отселять этих несчастных людей, которые живут между автомобильной и железной дорогой, это действительно ужасное место, а там строится еще больше.

Каждый шаг чиновников, отвечающих за эту ситуацию, - совершенное вранье. Я уж не говорю про вещи, которые меня уже веселят даже, когда главным спикером защиты проекта объявляется некий мужичок – начальник ПГУ «Дороги России», который вообще в дорожном мире не известен. Откуда-то взяли чиновника общего профиля и назначили дорожником, главным представителем заказчика по этому проекту. Что это, солидный человек в дорожном деле, который говорит: я это придумал, я это отстаиваю, потому что у меня такие вот аргументы? Нет. А с него взятки гладки. Потом его переведут на банное дело, или парфюмерное, или еще куда-нибудь.

20.08.2010 - 16:06 | Андрейка

Почему в прессе нет мнений и хоть каких-то комментариев московских чиновников по ситуации со строительством трассы? Ни муж Батуриной, ни Митволь (пока ещё префект Северного округа) ранее не отличались боязнью журналистов. А теперь молчат. А ведь это и по землям Молжаниновского района САО и по Зеленоградской улице (будущ. Северная рокада) того же округа очень скоро днём и ночью стройными колоннами поедут участники автопробега Ногинск-Москва-СПБ. То, что заказчик трассы – Федеральное агентство по борьбе со второй российской Бедой, - это, конечно, весомый повод поменьше выступать региональным чиновникам. Но не настолько же "поменьше"!!!

20.08.2010 - 15:46 | Мария

ВСЕ НА КОНЦЕРТ-МИТИНГ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

20.08.2010 - 15:45 | Мария

Огромная благодарность всем кто принимает участие в данном митинге!!!!!!!!!!!!!! Я очень-очень надеюсь, что нас услышит правительство и примет решение, которое не противоречит, если не совести, то хотя бы здравому смыслу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

20.08.2010 - 15:34 | Mike

www.bankwatch.org - стоит взглянуть на сайт этой международной организации, занимающейся общественным контролем за деятельностью западных банкиров. Большое спасибо за поддержку!

20.08.2010 - 15:11 | Mike

Стрелозойдику: - не переживайте, обычная дешевка от властей мособласти. Сляпано бездарно, как и все их прочее творчество. Уши торчат, и сильно. Особенно радует:<< И все остальное в той беседе, включая постановление Громова – вранье. Не было и быть не могло такого постановления, так как решение по федеральной трассе принималось на федеральном уровне.>> Смотрите http://www.ecmo.ru/problems/road/Dokum/ - реальная хронология событий. Там же можно скачать и постановление Громова насчет прокладки трассы через Химкинский лес, и соответствующее распоряжение Стрельченко. Форум мск мог бы воздержаться от публикации столь легко проверяемой дезы - но, вероятно, были какие-то обстоятельства... финансового или иного толка.

20.08.2010 - 14:57 | Москва

А еще по ночам жгут сучье - крупные стволы вывозят, а сучье сжигают на месте (что вообще запрещено делать внутри леса когда вокруг пожары)!!!

20.08.2010 - 12:59 | Стрелозойдик.

[what] Палачихи Химкинского леса - http://forum-msk.org/ Это что???

20.08.2010 - 12:47 | =

Защитники Химкинского леса намерены в воскресенье 22 августа провести на Пушкинской площади в Москве митинг-концерт "Мы все живем в Химкинском лесу!" с участием российских рок-звезд. Экологи утверждают, что акция согласована с мэрией. Однако "Интерфакс" распространило в четверг заявление пресс-службы мэра и правительства Москвы, в котором говорится, что разрешен только митинг, а концерта власти не допустят.

Столичное правительство "полностью удовлетворило" заявку защитников на проведение митинга в воскресенье с 17 до 20 часов с указанной организаторами темой "выразить отношение к нарушению прав человека и, в частности, права на благоприятную природную среду".

Между тем в этой заявке не упоминалось о проведении концерта, а в соответствии с законодательством, заявка на культурно-массовые, спортивные и концертные мероприятия должна подаваться в установленном порядке за месяц до срока проведения, передало агентство.

"Исходя из этого, руководствуясь законодательством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти и органы правопорядка не допустят проведения концерта, завоз и монтаж концертного оборудования, иного оборудования вне указанного времени в заявке самих организаторов", - цитирует оно заявление пресс-службы.

В свою очередь издание "Каспаров.Ru" приводит слова организатора концерта Михаила Шнейдера, который подтвердил, что концерт провести не дадут. В управлении координации деятельности по обеспечению безопасности города ему сказали: "Вы везде сообщаете, что у вас митинг-концерт, а такого формата мероприятия не существует. Вам не дадут провести концерт и установить крытую сцену".

"Я знаю, что такого формата не существует. В законе есть просто митинг, но это же нам решать, кому и как выступать на нашем митинге, захотим - позовем буддиста, который устроит сеанс одновременной шахматной игры на 20 досках", - объясняет организатор.

Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова заявила изданию: "Я не знаю ни одного закона, который бы запрещал монтировать сцену для митинга. У властей совершенно необоснованные придирки. Пусть они не дадут народу послушать Шевчука и продемонстрируют всем, что они негибкие и непопулярные политики. Нас поддержали музыканты самого высокого уровня, умный чиновник мешать бы нам не стал".

Связались журналисты портала и с лидером рок-группы ДДТ Юрием Шевчуком. "Чехарда московских властей - это обычно дело. Мы едем в Москву акустическим составом и на месте посмотрим дадут ли нам сыграть. Такие погоды нынче на дворе: то жара, то холод", - сказал он.

Между тем один из организаторов митинга Николай Ляскин заявил "Интерфаксу", что никаких сообщений, отказов, вопросов или просьб из мэрии не поступало. "Мы постоянно общаемся с мэрией, ГУВД, у них никаких претензий не было, все согласовали. У нас запланирован большой митинг с серьезной звукоусиливающей аппаратурой, на который приглашены артисты, вероятнее всего, они захотят исполнить свои песни. Но основная задача - это не концерт, а донести до людей месседж о защите природы", - подчеркнул он.

Сообщение от экологов получил и наш сайт NEWSru.com. В нем говорится следующее:
"Информация об отмене митинга-концерта "За Химкинский лес!" - это провокация. Просим журналистов распространить опровержение. Мэрия Москвы заявила защитникам Химкинского леса, что кто-то нарочно распространяет дезинформацию через агентство "Интерфакс".

время публикации: 19 августа 2010 г., 22:22
последнее обновление: 19 августа 2010 г., 22:53

20.08.2010 - 12:46 | Константин

я хочу, чтобы вырубка Химкинского леса прекратилась как можно скорее.

20.08.2010 - 08:44 | Дмитрий

Лес рубят каждый день, но только по ночам, начиная часов с 23.00.