Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 15.11.2008 00:09

Чиновники решили не делиться с инвесторами

Весь мир как госкорпорация

 В ближайшее время в России может появиться еще одна госкорпорация - "Автодор". По замыслу Министерства транспорта она должна стать общенациональным оператором дорожной сети, занявшись модернизацией дорог федерального значения и переводом их в режим платных, об этом 27 сентября пишет газета "Коммерсант". "Автодор" должен к 2012 году достроить и привести в порядок федеральные трассы страны, потратив на это как минимум 164,5 миллиарда долларов.

"Коммерсант" приводит слова источников в Минтрансе и Федеральном дорожном агентстве, которые сообщили изданию, что министерство активно обсуждает концепцию создания госкорпорации "для выполнения функций общенационального оператора федеральной дорожной сети". "Речь идет о структуре, которая займется модернизацией дорог федерального значения на условиях концессионных соглашений и переводом их в режим платных". По словам источника, на днях концепция создания госкорпорации под условным названием "Автодор" легла на стол министра транспорта Игоря Левитина. Предполагается, что в течение двух недель документ будет доработан, после чего министр представит его Владимиру Путину. Если президент одобрит концепцию, законопроект по созданию "Автодора" может быть внесен в Госдуму до конца года.

Издание отмечает, что протяженность российских дорог - 1,145 миллионов км, из них федеральные трассы - 47 тысяч км. К 2020 году протяженность последних будет удвоена. По данным Минтранса, средняя стоимость погонного километра федеральной трассы - 3,5 миллиона долларов, то есть общий бюджет строительства - 164,5 миллиарда долларов. Источник, близкий к министерству, уточнил газете, что стоимость километра постоянно растет и сейчас затраты на федеральные трассы до 2020 года оцениваются в 250 миллиардов долларов.

Еще один источник в Министерстве транспорта утверждает, что за образец разработчики документа взяли законопроект о Госкорпорации по строительству олимпийских объектов ("Олимпстрой"). По его словам, созданная "с нуля" дорожная госкорпорация станет эксплуатантом части платных дорог, а также будет привлекать подрядчиков из числа участников рынка для ремонта и содержания трасс.

"Коммерсант" отмечает, что в России уже есть первые три госкорпорации: Банк развития (Внешэкономбанк), "Роснанотех" и Госкорпорация атомной промышленности. На очереди "Олимпстрой" и "Ростехнологии" (создается на базе ФГУП "Рособоронэкспорт") - законопроекты о них поступили в Госдуму в сентябре.

Издание отмечает, что, по сути, госкорпорация является госкомпанией с особым статусом. Создаваемые специальным законом госкорпорации выведены из-под прямого контроля правительства, их руководителей назначает лично президент, прибыль может не подлежать распределению, правила раскрытия информации менее жесткие, чем для ОАО.

Источник - Каспаров.Ru

Наш комментарий:

Возникает впечатление, что чиновники решили "подмять" все, что связано со строительством и эксплуатацией платных автодорог. Кстати, в Интернете проскользнула информация, что главой госкорпорации может стать заместитель Левитина  - Мишарин. Возможно, именно с этим связана на самом деле внезапная отмена итогов конкурса по выбору инвестора строительства первого участка трассы  Москва - Петербург (который, напомним, решили проложить посередине Химкинского леса - вопреки протестам общественности, резко негативной позиции Мосгордумы, Правительства Москвы, замглавы Росприроднадзора, большинства политических партий...).

Пока не до конца понятно, что сулит эта перемена Химкинскому лесу:  только лишь отсрочку приговора, или все-таки жизнь? Хотелось бы верить, что транспортники найдут  в себе мужество признать в конце концов свои ошибки и обойти лес стороной. Но сравнение будущей госкомпании с "Олимпстроем" не дает почвы для оптимизма. Ведь именно строители олимпийских объектов пошли на грубейшие нарушения природоохранного законодательства на землях Кавказского заповедника. Но и отчаиваться не стоит - ведь экологи смогли заставить "Олимпстрой" отступить от Грушевого хребта! Надеюсь, заставим и мы отступить от Химкинского леса! 

ММ

Комментарии

18.11.2008 - 22:12 | Эллис

текст по поводу чего? "правильного" образа жизни? сердце пусть вам подскажет, майк, ведь если вы так убеждены в своей правоте, то и слова найдутся безо всякого текста

18.11.2008 - 21:59 | Mike

Насчет того, что работа эта долгая - полностью согласен. Это только большевики коммунизм грозились то ли за 20, то ли за 30 лет построить... Кстати, Маркса они ни черта не поняли, раз грозились Америку превзойти по уровню потреблятства :( У меня вопрос - а есть ли какой нибудь недлиннный и нескучный текст, который можно было бы в качестве некоего манифеста использовать? Чтобы кратко, незанудно, и в точку...

18.11.2008 - 20:49 | Эллис

Майк, дело не исчерпывается традиционной рекламой, согласитесь... Самая лучшая реклама - личный показательный пример из собственной жизни. Вы же вокруг себя можете общаться с людьми, убеждать их, дискутировать по этому поводу...

18.11.2008 - 20:45 | Эллис

Первым делом, Майк, закупить всем нам чугунные шлемы на голову. А так же клизмы для прочистки-промывки-продувки - как желаете... :)
Если серьезно, , есть только один выход - продолжать делать то, что считаешь необходимым делать. Проблему не решить в одночасье, и даже не за один год. боюсь, что это дело даже не одного поколения, но работать надо уже сейчас, хотя бы со своими собственными детьми, и своим окружением.

18.11.2008 - 18:36 | Mike

Эллис, наверное, мы говорим об одном и том же. Хотя мне больше нравится "прочистка мозгов" - в пику "промывке" [wink] Но вот ведь беда - традиционная реклама требует миллиардных бюджетов. Поэтому чисто "зеркальный" ответ не пройдет. Какие есть мысли ?

18.11.2008 - 17:00 | Эллис

Майк, ограничить рекламу - это из области фантазий.. Как вы собираетесь доходчиво объяснять людям, что они живут неправильно, неэкологично, без привлечения рекламы??? Именно, именно промывка мозгов, это сродни воспитанию детского сознания - закладка основ "хороших" стереотипов.. Вы сами себе противоречите... у вас не получится изменить программу стремлений человека, пока вы не измените в его мозгах ранее заложенную программу, а это можно сделать только перезаписью - новой промывкой.

Простое решение: необходимо в десятки раз увеличить рекламу здорового, экологичного образа жизни. Основной упор в которой сделать на бережное отношение к окружающей среде (в первую очередь), затем - постановка жизненных целей исходя из этого..

Именно, именно - тотальная промывка мозгов! Причем, основной упор - на подсознание, на рефлексы (чем современная реклама пользуется)

И особенно промывка мозгов молодому поколению.. ну вы меня понимаете..

18.11.2008 - 16:04 | Mike

Теми же методами? Т.е., создать систему тотального промывания мозгов путем вдалбливания теперь уже "хороших" стереотипов? Вряд ли получится. Воевать не спорю - нужно, но с теми - кто на верху "пирамиды". Которые все прекрасно понимают и действуют вполне сознательно. А остальных - надо вытаскивать из этой ловушки. Ругаться, кстати, бесполезно - они будут искренне думать, что Вы просто завидуете. Как правило, люди маскируют с помощью гламура свои глубоко запрятанные комплексы. И больше всего боятся показаться нелепыми и смешными. Этим часто можно воспользоваться. Нужно ограничивать воздействие рекламы, в первую очередь - на себя и своих близких. А главное - попытаться, чтобы до людей дошло, что их просто используют.

18.11.2008 - 01:14 | Эллис

сроду стереотип не признается в этом... он лучше будет думать о новом джипе.. или очередной прибыльной долларовой куче. С такими - только воевать, причем их же методами.. не находите?

18.11.2008 - 00:40 | Mike

Ну а что же их - к стенке ставить?! В нашей стране, кстати, уже пробовали - не помогает! [wink] Поскольку "гламурный капитализм" ставит фантомные цели, не имеющие объективной ценности - проблема именно в сознании людей. Нужно как-то заставить их понять, что человек, угробивший лучшие годы своей жизни на то, чтобы купить крутой джипарь с тонированными стеклами и "блатным" номером - не крут, а жалок. Поскольку он - жертва вбитых ему в голову стереотипов. Лох, которого развели.

17.11.2008 - 23:33 | Эллис

Майк, что предлагаете? Пожалеть гламурненьких? Не идеализируйте, каждая такая "жертва системы" прекрасно осознает, что творит.

17.11.2008 - 19:27 | Mike

Эллис, многие из Ваших "недочеловеков" (я, конечно, про рядовых исполнителей) на самом деле просто жертвы новой системы эксплуатации. У нас принято ругать "красных", но Маркс действительно хорошо описал современный ему капитализм. При нем источником эксплуатации пролетариев был банальный голод. Хочешь есть - вкалывай на капиталиста. Это грубо, но честно. А дальше - Маркс совершенно правильно понял, что развитие производительных сил в конце концов решит проблему удовлетворения базовых материальных потребностей. Соответственно, у людей появится свободное время, которое можно употребить на что-то более возвышенное, чем простой труд ради выживания. Нечто, способное развить каждую личность в отдельности и цивилизацию в целом. Это состояние он называл коммунизмом. Возможность эксплуатировать таких свободных людей минимальна, что, понятно, эксплуататоров не устраивало. В результате был создан "гламурный капитализм" - в котором людям с помощью СМИ, рекламы настойчиво вбивают в голову ИСКУССТВЕННО СОЗДАННЫЕ стереотпы материального благосостояния. Иными словами, СОЗДАЮТ потребности - ту самую морковку, за которой те готовы бежать как ослы. Естественно, схватить морковку никогда не удается - как только ты покупаешь крутую тачку, на рынок выходит сверхкрутая тачка - и так до бесконечности. Грустно, но мне приходилось наблюдать многих людей, искренне несчастных из-за того, что им не удается перекроить свою жизнь так, чтобы соответствовать созданному рекламой фантому. Многим это действительно калечит жизнь. Вряд ли их можно за это винить - так же, как нельзя винить больного гриппом в повышенной восприимчивости к заразе. Но чем действительно опасен "гламурный капитализм" - тем, что создавая фантомную "дорогую" среду обитания - автортрассы, торговые центры, фитнес-клубы, боулигни и прочее дерьмо - он неминуемо разрушает реальную среду обитания. Тем самым создавая угрозу самому существованию человечества, поскольку искусственная среда обитания оказывается неспособна поддерживать жизнь. Поэтому "гламурный капитализм" обречен. Вопрос только - сам по себе, или вместе со всем человечеством.

17.11.2008 - 17:18 | антон

http://www.weekjournal.ru/content/ckad_fulla.jpg
Из статьи http://www.weekjournal.ru/101p1.htm
К сожалению - трасса неизменно остается при любых перемещениях чиновников. Сладок кус.

17.11.2008 - 16:44 | Эллис

Майк, люди (недочеловеки) заняты наиважнейшим вопросом наживы, максимальным получением прибыли, о экологии ИМ объяснять бесполезно. Это мы можем с вами всё понимать и задумываться, а ИМ - некогда! у НИХ "сроки" горят, ведь жизнь так коротка и ограниченна, даже у недочеловекоф, а так хочется загрести побольше... :(

16.11.2008 - 23:27 | Mike

Одно из ярких детских воспоминаний - 7 ноября, красные флаги и первый снег. Сейчас вторая половина ноября. Снега не было и нет, и так уже - не первый год. Посмотрите вокруг! Глобальное потепление - не сказка, и устроили его люди. К каким катастрофам оно может привести через несколько десятков лет - никто не знает. Ни один ученый не сможет написать нужные уравнения, и ни один компьютер не сможет сделать расчет - слишком сложно устроена Земля, слишком все взаимосвязано. Выхлоп автомобилей - один из основных источников парниковых газов. Строить в этих условиях чудовищные автобаны - преступление. А через лес - тем более.

16.11.2008 - 13:48 | Наблюдатель

В Москву я с удовольствием в метро бы доехал. Только его почему-то никто до Химок строить не собирается. До Питера, кстати, ЭР-200 ходит. А насчет автотрассы, если уж строить, разные варианты есть... Лужок, например, через Правый берег предлагал, блииже к Лобне. Лично мое мнение - вся эта затея с строительством автобанов - маразм полный. Автомобиль - транспорт 20-го века. Не 21-го!

16.11.2008 - 03:39 | Иванов

и что если все кто катается в Москву работать и в Питер по трассе ..в Шереметьево никуда не поедут ? Согласны,
завтра выходите из дома и тродоутраиваете всех проезжающих по Ленинградке по месту жительства

15.11.2008 - 15:00 | Дарья

А что если дороги и вовсе не будет? Я слышала мнение, что, возможно, дорога - лишь повод для расхвата ценных земель под застройку. То есть выделяется земля под дорогу, но тут же растаскивается под коттеджи, супермаркеты, базы отдыха итд. Велика вероятность, что и сейчас та же ситуация, ведь недаром вдруг конкурс признали недействительным