Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 23.11.2008 15:05

Альтернатива

АиФ опубликовали план развития Московского метро

 На схеме, приведенной на сайте АиФ, показаны линии метро, запланированные к вводу в течение ближайших 15 - 20 лет. Очень интересен северный участок карты: 

  metro2025.jpg

Мы видим, что линии метро протянулись за МКАД. Появились станции Левобережная, Химки. А дальше, насколько можно судить, планируется прокладка метро до Шереметьево и Зеленограда.

В случае, если эти планы действительно станут реальностью, у жителей Химок и Зеленограда появится возможность добираться до центра Москвы в течение 30-40 минут, не прибегая к использованию планируемой платной автотрассы Москва-Петербург. Напомним, что у авиапассажиров из Шереметьево уже есть возможность использовать экспресс, отправляющийся от Савеловского вокзала. В обозримом будущем к нему может добавиться и метро.

Таким образом, сама необходимость прокладки шоссе, наносящего такой ущерб экологии, вызывает все большие сомнения. Не говоря уже о планах использования для строительства шоссе земель Химкинского лесопарка. И не важно, какой ширины просеку хотят прорубить строители - 6 км "по Громову" или 200 - 300 м "по Минтрансу". В любом случае, экосистема Химкинского лесопарка будет уничтожена - о чем недвусмысленно предупреждали Департамент природопользования Правительства Москвы и Росприроднадзор. Напомним, что сегодня трасса аккуратно "вписана" по центру Химкинского лесопарка. Она проходит прямо по местам обитания диких животных, создавая прекрасную возможность для последующего коммерческого "освоения" деградирующих остатков лесопарка по обе стороны от трассы. Альтернативные варианты решения проблемы (включая расширение существующего Ленинградского шоссе) были похоронены Левитиным и Кацывом без какого-либо общественного обсуждения. Мэр Химок Стрельченко подписал акт выбора трассы (естественно, экологически наихудшего варианта!) за месяц до общественных слушаний!

Наша страна опередила свое время, создав одну из лучших в мире систем метро. Преимущество такого решения становится по-настоящему понятным только сегодня - в эпоху глобального потепления и непрекращающихся автомобильных пробок. Поэтому крайне важно, чтобы развитие метро не останавливалось. Очевидно, что сегодня средства следует направлять именно на реализацию планов развития метро, а не на более чем сомнительный проект скоростной магистрали. Тем более - в условиях нарастающего экономического кризиса, когда попытка одновременного  строительства метро и автодороги может привести к тому, что ни один из планов не будет реализован!

Итак, технически существуют все возможности для экологически чистого и эффективного решения транспортной проблемы в Подмосковье.   Единственно, что для этого нужно - ответственная исполнительная власть, внимательно относящаяся к нуждам своих сограждан. А вот с этим действительно у нас проблемы. Напомним, что обращение жителей к президенту Медведеву, равно как и обращение Мосгордумы к премьеру Путину так и не были рассмотрены по существу. Вместо этого были получены совершенно возмутительные отписки от второстепенных чиновников подмосковного Минтранса. Смогут ли наши власти хоть когда-то понять,что нужно считаться со своими гражданами? То, что это поймут Стрельченко и Ко в Химках - надежды уже нет. Они, похоже, выбрали путь террора против инакомыслящих.   Повторят ли их ошибки федералы? Поживем - увидим... 

Комментарии

25.11.2008 - 20:37 | Инга

потом обсудим ...сырое

24.11.2008 - 18:38 | Mike

Трудно сказать, зависит от того, как организовать движения этих ГЭП. Если это будет что-то вроде "Аэроэкспресса" - то толку будет действительно мало. А если что-то вроде скайтрейна в крупных городах Азии - это уже совсем другое дело. Хотя, согласен, если за дело берутся наши транспортники - получится скорее хуже, чем лучше.

24.11.2008 - 17:29 | Анри

Я понимаю, что проблема сноса леса очень важна для экологии Химок и Подмосковья, однако рекомендую внимательно читать материалы АиФ, особенно, условные обозначения к схеме. Никакого метро в Химках не будет! На схеме показана некая перспектива развития участка Октябрьской железной дороги с организацией пассажирского движения пригородных электропоездов. Причем понятно, что экспрессы с Ленинградского вокзала будут ходить в аэропорт Шереметьево и в Зеленоград, но при этом значительно сократится количество электропоездов, останавливающихся на промежуточных станциях. Так что никакого кардинального улучшения не будет. [cry]