Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 16.04.2011 16:21

Частное мнение: проблемы Долгопрудного пытаются использовать в интересах заказчиков платного автобана?

Жители города Долгопрудного решили обратиться к первым лицам государства с просьбой о помощи в решении транспортной проблемы. Подписи под коллективным обращением собирали и в Интернете, и «вживую», а 16 апреля в городе была предпринята акция массового сбора подписей. Инициаторы этой акции утверждают, что через месяц (т.е. во второй половине мая), если не будет получен «устраивающий» ответ, они готовы будут «перекрыть дорогу».


Транспортная проблема в Долгопрудном действительно обостряется с каждым годом.


Описание проблемы. Основная часть города, в которой живет почти 80% долгопрудненцев, то есть около 80 тысяч человек, буквально «зажата» между каналом им. Москвы и Савеловской железной дорогой. Из "старого города" имеется всего три автомобильных въезда/выезда, два из которых — это переезды через железную дорогу, соединяющие Долгопрудный с Дмитровским шоссе, и один выезд на МКАД — через Лихачевское шоссе и микрорайон Левый берег города Химки.

avtomobilnye_vyezdy_v_dolgope.jpg

Долгопрудненцы жалуются, что на въезд и выезд из города затрачивают до полутора и более часов. Переезды через железную дорогу в часы «пик» открываются с небольшими интервалами, не способными пропустить автомобили и общественный транспорт, ожидающий проезда в многокилометровых очередях. Сужение Лихачевского шоссе в районе Химкинского полигона ТБО и въезды/выезды грузового транспорта на полигон приводят к серьезным затруднениям движения в районе Левого берега.

Следует отметить, что серьезные «пробки» наблюдаются в часы пик не только возле полигона, но и при въезде/выезде на МКАД с Левого берега, где к потоку из Долгопрудного присоединяются автомашины с Левого берега, и это также тормозит движение.


В часы пик въезды и выезды из Долгопрудного парализованы. Единственным видом транспорта, способным, в идеале, оперативно и пунктуально осуществить пассажирские перевозки, являются электрички Савеловского направления. Но ситуацию с электропоездами усугубил запуск аэроэкспресса в Шереметьево, из-за которого количество обычных электричек сильно сократилось, они ходят переполненными, с большими интервалами и делают длительные остановки на перегонах, пропуская аэроэкспрессы.


В последние годы в результате интенсивного строительства новых жилых домов население Долгопрудного постоянно увеличивается. С появлением новых жителей в городе растет и число автомобилей, что также усугубляет транспортную ситуацию.


Строительство путепровода через Савеловскую "железку" было обязательным условием одобрения проекта железнодорожного сообщения с аэропортом Шереметьево. Принятое советом депутатов Долгопрудного 29 сентября 2006 года Постановление № 779-ПГ «Об одобрении строительства скоростной железной дороги сообщением «Москва Савеловская — международный аэропорт «Шереметьево» содержало формулировку: «Необходимым условием строительства скоростной железной дороги является строительство 2-хуровневых транспортных развязок в районе железнодорожных переездов: 16 км (ст. «Новодачная»), 20 км (ст. «Водники»), 22 км (ст. «Хлебниково»). Одна из них должна быть завершена к окончанию строительства железной дороги». Экспресс в Шереметьево запущен в июне 2008 года, однако к строительству ни одной из эстакад заказчики проекта железнодорожного сообщения с аэропортом Шереметьево до сих пор не приступали.


Какие меры предпринимались. Долгопрудненцы уже неоднократно обращались в разные инстанции и поднимали вопрос решения транспортной проблемы на разных уровнях.


Например, на популярном сайте Democrator.ru в феврале 2011 года был размещен текст обращения с просьбой "осуществить строительство эстакады у пл. Новодачная, а так же закончить строительство Лихачёвского шоссе", который к настоящему времени собрал чуть менее 700 подписей.


Также зимой 2011 года группа жителей микрорайона Центральный города Долгопрудного побывала на приеме у заместителя министра транспорта Московской области Людмилы Михайловны Зенковой. На этой встрече присутствовал также представитель компании «Мосавтодор»  Александр Николаевич Ворошин. Были подняты вопросы ремонта дорожного полотна на участке от долгопрудненского кладбища до Библиотечной улицы (ямочный ремонт был запланирован на весну этого года), завершения расширения Лихачевского шоссе (работы остановлены из-за недостатка финансирования, выделенные средства закончились). По результатам беседы было направлено письмо в адрес заместителя председателя правительства Московской области, министра транспорта Московской области Петра Дмитриевича Кацыва. В этом обращении, помимо вопросов, озвученных на встрече, была также озвучены пожелания  строительства путепровода через Савеловскую железную дорогу, организации новых автобусных маршрутов, изменения расписания электричек.


Поскольку предыдущие обращения не дали результата, вопрос транспортной проблемы Долгопрудного снова был поднят в апреле 2011 года. Жители города написали коллективное письмо на имя Путина и Медведева, в котором выдвинули требование «осуществить строительство эстакады у платформы Новодачная на границе г. Долгопрудного и г.Москвы, а также закончить строительство Лихачёвского шоссе».


Следует заметить, что данные требования могут быть оценены с разных точек зрения. Если актуальность строительства путепровода через железную дорогу назрела уже несколько дет назад и, как было сказано выше, такое строительство являлось одним из обременений заказчика проекта железнодорожного строительства до аэропорта Шереметьево, - именно на этом условии было дано согласие совета депутатов на размещение железнодорожных путей на землях города Долгопрудного, то само по себе расширение Лихачевского шоссе на улучшение транспортной ситуации повлиять никак не может.


Расширение Лихачевского шоссе не решает транспортной проблемы. Дело в том, что расширенное на территории Долгопрудного до 6 полос в обе стороны Лихачевское шоссе упрется в «бутылочное горлышко» в районе Химкинского полигона ТБО. Примерно в этом месте проходит граница города Долгопрудный, и начинаются земли городского округа Химки. О планах расширения шоссе на территории Химок до сего момента ничего известно не было, да и вряд ли реконструкция дороги, которой пользуются преимущественно жители Долгопрудного, входит в приоритетные задачи Химкинской администрации.


Вроде бы, у химкинской администрации когда-то был разработан проект, по которому участок Лихачевского шоссе на территории Левого берега, поворачивая на юго-восток сразу за полигоном ТБО, проходил по территории воинской части и гаражей, а затем соединялся со МКАД в районе Бусиновской развязки. Однако от планов, видимо, решили отказаться в связи с попыткой реализации коммерческого проекта строительства автотрассы «Москва – Санкт-Перербург». И правильно: зачем тратить муниципальные и областные средства, если заказчик платной автодороги готов построить развязку в рамках собственного проекта?


Несколько лет назад жители Долгопрудного обращались к главе города с предложением построить автодорогу от платформы «Новодачная» вдоль Савеловской железной дороги (с западной ее стороны) с выездом на МКАД в районе платформы "Марк". Но эти разумные доводы то ли не были услышаны администрацией, то ли власть сочла, что собственных финансов на это не хватит, да и согласование такого проекта с Москвой (на земле которой частично предполагалось расположить автотрассу) слишком обременительно.


Расширение Лихачевского шоссе в реализуемом варианте нарушает права граждан Долгопрудного, способствует удовлетворению коммерческих интересов частной строительной компании. Требование срочного окончания расширения Лихачевки – это очередной удар по жителями деревни Лихачево, которые уже несколько лет переживают осаду властей и сформированного официальными городскими СМИ общественного мнения.

Дело в том, что проект расширения Лихачевского шоссе изначально был задуман таким образом, чтобы выселить жителей из деревни. Никакой объективной необходимости прокладывать дорогу по участкам лихачевцев не было: дорогу можно было расширять со стороны, противоположной деревне, по землям промзоны. Да, пришлось бы перенести некоторые объекты, разрешение на строительство большинства из которых давалось уже после озвучивания планов расширения шоссе (что само по себе парадоксально). Но ведь и переселение жителей Лихачево тоже предполагает выплату дорогостоящих компенсаций!

И тут администрация города решила сэкономить. Начиная с того, что при оформлении своих участков и строений в собственность жители постоянно сталкивались с противодействием чиновников. Кто-то прошел по этому пути до конца, а кто-то растерялся и махнул рукой. А в выигрыше оказалась администрация: нет правоустанавливающих документов – не видать вам компенсаций! К слову, попытки выкупа земельных участков в Лихачево начались задолго до работ по расширению шоссе. Но делалось это неофициально. Жителям звонили представители частных компаний-риэлтеров и под предлогом расширения шоссе настаивали на обмене земельных участков с домами на квартиры в многоэтажках. Кто-то согласился по неведению, будучи убежден в официальности и законности таких «предложений», кто-то разыграл эту карту и выторговывал за свой участок и дом адекватную цену, а кто-то наотрез отказывался от «интересных предложений», понимая их подоплеку. Начались запугивания, поджоги, жителей деревни лишили водоснабжения и под предлогом аварийных отключений неоднократно пытались лишить электроэнергии.


Шоссе начали расширять в 2009 году. К весне 2011-го значительная часть работ была проделана, в том числе – дорога частично прошла по частновладельческим участкам – там, где удалось проложить его насильственными методами, где у владельцев не оказалось достаточно энергии, чтобы дать отпор зарвавшимся строителям. Но осталось несколько участков, которые как бы «врезаны» в дорожное полотно, эдакие островки частного хозяйства посреди полосы автотрассы.

Тут стоит задуматься, а была ли в действительности необходимость переселять лихачевцев? Жители предлагали компромиссный вариант: прирезание к их земельным участкам с противоположной от расширенной дороги стороны площадей, адекватных попадающим под изъятие. Но администрация города отказалась даже рассмотреть такой вариант. Почему? Неужели это обошелось бы дороже, чем выплата законных компенсаций? Разве «сдвинутые» в сторону канала частные владения мелких собственников помешают окончанию расширения шоссе?

Ответ на этот вопрос можно найти в градостроительных планах Долгопрудного и в архивах компании ПИК-Регион. Дело в том, что территория, на которой расположена деревня Лихачево, планируется под застройку таун-хаусами, первая очередь которых – по соседству с деревней, - уже была построена в 2008 году.  


Акция 16 апреля в Долгопрудном – провокация с целью ускорить строительство трассы Москва – Санкт-Петербург? По-видимому, жителей Долгопрудного постараются убедить в том, что строительство этого автобана (и, соответственно, входящих в проект транспортных развязок), решит проблему долгопрудненских автомобилистов.  Но это не так, потому что на территрии Москвы трасса не имеет продолжения, и весь поток автомобилей будет упираться в узкий участок в районе Бусиново.

Любопытно, что очередной виток активности по сбору подписей под коллективным заявлением к первым лицам в Долгопрудном начался в аккурат 11 апреля – в тот самый день, когда строители трассы «Москва – Санкт-Петербург» публично сообщили о намерении на следующий день продолжить работы в Химкинском лесу, остановленные в июле прошлого года из-за отсутствия разрешительной документации. О том, какова была на самом деле цель активности 12 апреля, мы рассказали читателям ecmo.ru в статье «12 апреля. Итоги дня: показательное выступление».


И 11-го же апреля на форуме «независимого» городского сайта Долгопрудного появилось сообщение, содержавшее призыв обратиться с письмами к Президенту и Премьеру, Губернатору Московской области, мэрам Долгопрудного и Химок,  Генеральному прокурору, в  следственный комитет РФ и в федеральные СМИ – с целью обратить внимание на остроту транспортной проблемы. В этом же призыве содержалось предложение «устроить митинг возле свалки: перекрыть дорогу на целый день, пригласить СМИ федеральные, привлечь партии ГД». Автор сообщения предлагал устроить данное мероприятие в субботу, 16 апреля.


Тут следует отметить, что сообщения на городском форуме может размещать любой, даже незарегистрированный, пользователь. Их модерация осуществляется постфактум, на усмотрение администраторов форума. То есть отображение сообщения происходит автоматически в момент отправки. А вот размещать тексты в основных разделах сайта можно только с премодерацией, т.е. после одобрения материала редактором сайта. И аналогичное обращение появилось в качестве «передовицы» городского сайта как раз 12 апреля, в день «возобновления работ в Химкинском лесу».


Воззвание упало на благодатную почву. Уставшие от многочасового стояния в пробках жители города с готовностью откликнулись на призыв. В результате был составлен текст коллективного обращения, в котором как раз и была поднята тема строительства эстакады на Новодачной и завершения работ по расширению Лихачевского шоссе.


Анонс мероприятия по сбору подписей 16 апреля в Долгопрудном попал даже в журнал независимого борца с коррупцией Алексея Навального (пост с заголовком «попросили попиарить» был размещен 15 апреля).


Критическую оценку этого события дал блоггер lepestriny:  "Профессиональный миноритарий" и "яростный борец с коррупцией" 15 апреля разместил у себя в блоге "письмо общественности Долгопрудного", в котором некие жители требуют поскорее вырубить химкинский лес и трассу построить наладить проезд в Москву. Не хотят стоять в пробках. Свой очередной "антикоррупционный" пост знаток распила сопроводил пометкой: "Попросили попиарить".  Между тем, "письмо общественности" Левобережного" висит на сайте химкинской администрации уже с 13 апреля, а 14 апреля там же вывесили и "письмо общественности Химок". В этих письмах и озвучено "решение" проблемы - срочно нужна трасса Москва-Питер!"

Напомним, что именно 16 апреля были снова возобновлены работы в Химкинском лесу… А на середину мая, то есть в аккурат к предполагаемой дате продолжения вырубки Химкинского леса, назначена и акция по перекрытию шоссе в Долгопрудном. 

P.S. Данный обзор является частным мнением, попыткой осмыслить события, разворачивающиеся в информационном пространстве, и не претендует на выражение какой-либо официальной позиции

Комментарии

18.04.2011 - 18:46 | Sirin

БМ, я помню тебя, знаю, читала твои посты и бесконечно перед тобой виновата за то, что в конце марта так и не проявилась, несмотря на договоренности. [sad] Но, знаешь, время сжимается в пружину, а человеческим силам есть границы. Прости, пожалуйста! Мы обязательно еще пообщаемся в реале, и я расскажу тебе всю подополеку - всего, что произошло. Паззл сложился еще в июле, а сейчас я просто нахожу подтверждения своим догадкам, которым я не хотела верить до самого последнего момента.
Я же сразу сказала, что я не всех считаю "безмозглым быдлом". Тебя - не считаю, и еще нескольких человек.
Мы поговорим. Я надеюсь.
А теперь - вот: http://forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=9215
P.S. Спасибо тебе!

18.04.2011 - 17:29 | Беспокойная мамаша

Sirin, ну зачем же всех "исполнителей" быдлом безмозглым считать? Да не нужна нормальным людям автомагистраль в Питер в том варианте, который проталкивают чинуши, как и грёбаный аэроэкспресс с любимой свалкой! Поэтому-то и требования в Долгопе касаются эстакад на ж/д, реконструкции Лихачей с прямым выходом на МКАД, минуя Химки или через БЕКАС, ликвидации свалки. Может лучше объединить усилия, а не бросаться гнилыми помидорами друг в друга на радость стрело-лебедям? А идиоты, как и провокаторы, есть и на долгопе, и на экмо.
PS Моё частное мнение: уважаемые защитники леса, ребята, ваша стойкость вызывает искреннее уважение. Сил вам, выносливости и удачи!

18.04.2011 - 05:49 | Sirin

Истребитель, я о чем и говорю! У всех этих "обращений" один заказчик. Только исполнители разные.

18.04.2011 - 05:08 | Истребитель девелоперов

Ну вот подтверждение: http://www.admhimki.ru/news_20988.html Обратите внимание на комментарий 17 апреля.

18.04.2011 - 02:35 | Истребитель девелоперов

А ведь это важное обстоятельство. Строители дороги и порубщика Химкинского леса действительно могут этим воспользоваться. Не знаю, прозвучат ли призывы к строительству трассы через лес на самом мероприятии, а вот как аргумент "Автодор" вполне может использовать. Смотрите: ведь действительно химкинская администрация организовала уже два письма: общественности Химок и общественности Левого Берега. По поводу последнего было так: последние недели к вечеру Лихачевское шоссе стоит в мертвых пробках, а заодно стоит в пробках и съезд с Бусиновской развязки. Что думают по этому поводу жители Левого берега - лучше и не говорить. Приехали "Вести" и Рен-ТВ и дали сюжеты по этому поводу достаточно критичные по отношению к администрации, ибо "бутылочное горло" именно не территоррии Химок и и-за их любимой свалки в том числе. И вот на другой день сторонникики администрации из тех, кто пишет на нашем сайте против защитников леса размещают в комментариях "заявление" от имени жителей Левого берега с требованием немедленно строить трассу и разобраться с "псевдоэколагами". А на следующий день стало известно, что по квартирам ходят старшие по домам и прочие связанные с администрацией люди и собирают подписи под этим самым обращением. Так что вполне возможно и в Долгопрудном будут тоже самое. В любом случае надо ситуацию отслеживать и быть готовыми к развитию ситуации.

18.04.2011 - 02:14 | Серенький Волчок

Почитал статью. Сходил по ссылкам, почитал обращение к Медеведеву. Интересно, что у составителей воззвания два требования - построить эстакаду и достроить Лихачевское шоссе соединены в одном. А какие у администрации Химок могут быть предложения непосредственно по удовлетворению требования? Как они технически смогут его удовлетвроить? Следите за руками, у вас же на сайте есть вся необходимая информация: http://ecmo.ru/data/2011_04_15/avtoban.jpg Вот проект автотрассы. И там есть выезд на Коровинское шоссе с лихачей (там на него облачка попадают, но в целом-то понятно). То есть автор статьи совершенно прав: требование закончить строительство Лихачей - это по сути требование ускорить строительство автомагистрали в Питер.

17.04.2011 - 18:49 | Sirin

Неа, не удивляет. Очень знакомый стиль - эти "альтернативные Инет-активисты" из Долгопы все чокнутые. Ну, почти все. Им не важны аргументы, факты, они вообще не способны мыслить критически, при полном отсутствии наблюдательности. Для них не важно - ЧТО сказано, они смотрят, КТО сказал.

17.04.2011 - 18:44 | Анархист

Sirin а тебя не удивляет, что твой анонимный поклонник докопался до авторства, но ничего не может сказать по существу аргументов этой статьи?! [angry] [angry] [angry]

17.04.2011 - 16:43 | Sirin

Млин, и тут достали [lol] Житель, успокойтесь, это моя статья, тут авторство не скрывается ни разу.

А вот этот товарищ тоже "личные счеты" сводит? http://lepestriny.livejournal.com/970973.html С кем? С Навальным? [lol]

"автор этой статьи сотрудничает с газетой долгопруднеского агентства недвижимости "Жилцентр"
- Угу. А еще автор огурцы ест. Выращенные заботливыми руками китайских рабочих. Галактего опасносте!

17.04.2011 - 15:48 | Житель Долгопрудного

Странное статья: частное мнения и без подписи. Больше похоже на анонимку и сведение личных счетов. Очень печально видеть подобные тексты с притянутыми за уши домыслами на ecmo.ru. Если уж и публикуете ЧАСТНЫЕ мнения, то указывайте, пожалуйста, автора мнения.
Не называя имен, могу сообщить факт: автор этой статьи сотрудничает с газетой долгопруднеского агентства недвижимости "Жилцентр", которое "дружит" с администрацией города, продает муниципальное жилье. О его интересах можете догадываться сами.