Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 12.12.2008 15:03

Мосгордума

Транспортники сорвали круглый стол в Мосгордуме по проблемам Химкинского леса. Недовольным предложено «ехать в другие страны»

11 декабря, в четверг, в Мосгордуме состоялось собрание с целью поиска приемлемого варианта прокладки автотрассы Москва-Питер в Химкинском районе таким образом, что бы Химкинский лесопарк не был затронут и лесозащитный пояс на севере Москвы не пострадал. Совещание инициировала партия «Яблоко» по просьбе активистов движения в защиту Химкинского леса.

Совещание это решено было провести после того, как на летнее обращение Мосгордумы к В.В. Путину с просьбой пересмотреть проект трассы Москва-Санкт-Петербург по Химкам таким образом, что бы Химкинский лес не пострадал, был получен странный ответ от областного Минтранса, что экологическая обстановка Химок только улучшится. При этом ответа на вопрос, что будет с г. Москва, который лишится своего лесозащитного пояса на севере, и с самими Химками, дано не было.

После анализа ситуации решено было повторно обратиться к Путину с конкретными альтернативными вариантами прокладки трассы по г. Химки. Именно с этой целью на совещание были приглашены специалисты Минтранса, ГУП НИИ и ПИ Генплана Москвы, Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы, а также представители Росприроднадзора и Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы. Сразу скажем, что Минтранс вообще бойкотировал данное совещание.

На совещании отмечалось, что Департамент природопользования Москвы категорически против размещения трассы посередине Химкинского лесопарка, поскольку Химкинский лес в этом случае погибнет в первые годы эксплуатации трассы. Агентство лесного хозяйства не давало своего согласия на прокладку трассы по Химкинскому лесу и считает, что принятие такого варианта - нарушение лесного и земельного кодексов. Росприродндзор обратился по данному вопросу в Генпрокуратуру, поскольку правовой режим Химкинского лесопарка не допускает его использования под какие-либо цели, кроме рекреационных.

На вопрос, существуют ли альтернативы, представитель НИИ Генплана Н. А. Ожерельева сообщила, что разработка проекта длится 15 лет и альтернативные варианты по Химкинскому району не прорабатывались. Это, кстати, полностью противоречит утверждению Минтранса, согласно которому альтернативные варианты уже были рассмотрены, высказанном в официальном ответе на предыдущее обращение Мосгордумы. Предложение подойти к проекту более цивилизованно и попытаться учесть все интересы: и трассу построить, и лес сохранить,  например, построить тоннель, как в р-не Серебряного бора, и одновременно провести там же ветку метро, специалист НИИ Генплана предложила «Ехать в другие страны, где такое строят». Да и вообще, оказывается, что установка, которая способна строить тоннели такого уровня, в России всего ОДНА, и «она занята»!

Вместо конструктивного обсуждения технических аспектов проблемы представитель НИИ Генплана посетовала на то, что в Химках очень неспокойное население, оно постоянно бегает с письмами  защитить лес к президенту, устраивает митинги-пикеты, и «всякие политические силы» (которые она не пожелала назвать) его еще больше будоражат и вообще мешают строить дорогу таким удобным способом - через лес.

Пока что конструктивного диалога построить не удалось. Ни у проектировщиков, ни у транспортников нет желания (и, вероятно, достаточной квалификации), чтобы применять современные технологии.

Активисты движения в защиту Химкинского леса не отчаиваются и собираются ходатайствовать о совместном заседании Мосгордумы и Мособлдумы с привлечением оранизаций, от которых зависит разработка альтернативных проектов трассы, с тем, чтобы все-таки найти такой вариант прокладки автотрассы Москва-Питер в г. Химки, чтобы Химкинский лесопарк не был затронут и лесозащитный пояс на севере Москвы не пострадал.

Комментарии

16.12.2008 - 15:45 | ГДЛ

Ожерельева - наемник олигархов. Все бы хорошо, если б она деньги получила от олигархов за чертежи и - помалковала.
Чинуши тупоголовые, не могли снаxала сделать социальный, технический и прочий анализ...Ясно же говориться в науке экономике - "любые действия, связанные с инвестированием, должны ОБЯЗАТЕЛЬНО рассматриваться с позиции СОЦИАЛЬНО- экономических интересов общества" (Проектный анализ. МГУ, 2004, стр.179.). Двойка им всем , проектировщикам, по проектному анализу.А лезут на совещаниях вступать... В методике ЮНИДО подчеркивается, любой инвестиционный проект следует понимать как неотъемлимую часть экологической системы. Ожерельеву из генплана - вон с руководства!НЕДОУЧКА

15.12.2008 - 12:31 | Оксана

15 лет назад дорогу можно было построить без затруднений...или они специально ждали пока Стрельченко застроит каждый сантиметр земли...а ведь это только начало! Как же можно так бездумно все застраивать??!!

15.12.2008 - 11:53 | Геннадий

[anti] Мы это уже проходили, когда нормальным людям предлагадось убраться из страны (это в лучшем случае). Ожерельева и подобные ей уроды почему-то решили, что мы должны уступить им жизненное пространство. Оборзели вконец!

15.12.2008 - 10:31 | Anry

По поводу отсутствия в России необходимого оборудования для строительства тоннеля - а при чем здесь оборудование? Должен быть разработан проект, реализация которого выставляется на торги. Приобретение необходимого оборудования - прерогатива подрядной организации, выигравшей конкурс (может строить хоть в ручную!)! Или я чего-то не понимаю (ну кроме того, что карман у чиновников уже приоткрылся)? [anti]

12.12.2008 - 22:22 | Иванов

ясный пень, московскому населению можно просто надуть в уши говёной бумажкой с логотипом НиПи генплана и не за что неотвечать .. вообще конечно хамка, таких учат ... а уж за сказки про 15 лет по гтове насутчать .. только в 70 расшилии Ленинградку и никаких намеков на непрохдимостьтрассы не было, пока не начали уплотнительную застройку по Москве
На вопрос, существуют ли альтернативы, представитель НИИ Генплана Н. А. Ожерельева сообщила, что разработка проекта длится 15 лет и альтернативные варианты по Химкинскому р-ну не прорабатывались.

12.12.2008 - 22:07 | Алла

Это другая Ожерельева. [wink]

12.12.2008 - 20:44 | Наблюдатель

А что это за г-жа Ожерельева? Насколько я знаю - есть дама с такой же фамилией в администрации Химок. Неужели...опять "семейный бизнес"?!

12.12.2008 - 18:09 | Дядя Степа

Особенно "радует" перл про "неспокойное население". Т.е., хорошие ребята проектируют трассу через лес, а плохое население мешает. Тогда ДЛЯ КОГО они эту трассу проектируют? Просто снижают издержки французских инвесторов?! Дешево стоит вся медведевская патриотическая риторик, раз природные ресурсы продолжают изничтожать на благо забугорных инвесторов! Причем - прямо "под носом" у Кремля!!! [anti]

12.12.2008 - 16:09 | Миша

[angry] ХРЕН ВАМ ! Пусть сами едут строить дороги в други страны,где жители им это позволят.