Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 03.06.2008 22:54

Химки. Рак в зеленых легких Москвы

"Коллективное действие" - о собрании защитников Химкинского леса.

Оригинал статьи: Химки. Рак в зеленых легких Москвы
 

Khimki_small.jpg

30 мая в Химках прошел сход граждан, организованный Движением в защиту Химкинского леса. Выступающие рассказали о некоторых крайне интересных изречениях и поступках различных должностных лиц. Так, глава городского округа Химки Владимир Стрельченко, выступая перед заводскими коллективами, заявлял по поводу вырубки леса под новую трассу Москва-Питер: "Что вы переживаете за этот лес, он все равно поражен раком!"

Коллективное обращение химкинцев в Генеральную прокуратуру было спущено на проверку в компетентную инстанцию - местному участковому. Естественно, химкинский Аниськин не предпринял никаких действий для проверки существа дела, зато он не поленился обойти всех граждан, подписавшихся под обращением (их было около 400 человек) и всем задал один и тот же вопрос: "Ваша подпись?"

Нашел какую-то запамятовавшую бабушку, и отправил наверх результат "проверки": "Данные не подтвердились!"

После того, как химкинцы провели акцию у Белого дома, Медведев разослал в Минтранс, МПР, Минрегион и Ростехнадзор письма с просьбой "рассмотреть обращение химкинцев и принять меры по обеспечению соблюдения законодательства РФ по использованию земель и права граждан на благоприятную окружающую среду". К настоящему моменту из Минтранса уже пришла отписка.

Чиновники "успокоили" химкинцев тем, что весь лес вырубаться не будет, просто по нему пройдет дорога 100 метровой ширины.

Химкинцы не очень успокоились по следующим причинам.
Во-первых, постановление за номером 358/16, в соответствии с которым под застройку выделяется полоса земли шириной три километра в обе стороны от оси трассы, отменено не было.

Во-вторых, на сайте администрации Химок висит множество объявлений о продаже участков леса.
На сходе было объявлено, что следующим шагом химкинцев будет поход по вероятным инвесторам строительства. "Дорогие инвесторы, - заявила Евгения Чирикова (Движение в защиту Химкинского леса). - Вы спонсируете уничтожение нашей природы!?! Вы спонсируете уничтожение лесозащитного пояса Москвы!?! Вы спонсируете, то, из-за чего мой ребенок может заболеть астмой!?! Тогда мы идем к Вам!"

Химкинцы знают, что их лес действительно поражен прицепившимся к нему раком. Они твердо намерены бороться за избавление зеленых легких столицы от этого жадного, ухватистого и имеющего вполне определенное должностное положение и должностные полномочия заболевания.

Суть проблемы

Химкинский лес - это один из немногих участков Подмосковья, сохранившихся в практически нетронутом виде. В нем до сих пор живут  лоси, кабаны, совы, черные и пестрые дятлы, сойки, ежи,  белки и многие другие животные и птицы. Понятно, что лесопарк (1000 гектар дубравы, сосняка, ельника)  положительно влияет на экологию  Москвы и области. Это особенно важно из-за ядовитого дыхания находящихся в том районе МКАД и Ленинградского шоссе, огромной свалки ТБО в районе левобережных Химок, "Энергомаша" и других промышленных предприятий Химок, Долгопрудного и севера Москвы, аэропорта Шереметьево и т.д. Естественно, лесопарк является зоной отдыха для множества людей.

Роль пригородных лесов была ясна для руководства страны и области даже во время Сталина, когда все ресурсы были направлены на рост промышленности.  Тогда Химкинский лес не только не тронули, но и произвели дополнительные посадки сосняка и ельника.

Зато в настоящее время лесопарк рассматривается руководством Московской области и Химок как земля, не приносящая большую прибыль. Впрочем, это, по их мнению, легко поправимо.

Было издано постановление Громова за номером 358/16,  в соответствии с которым, во-первых, через лесопарк проходит платная автострада Москва-Питер, во-вторых, вдоль дороги выделяется земля под строительство транспортной инфраструктуры. Ширина этой  полосы обеспечения - по три километра в обе стороны от оси трассы. После этого Химкинского лесопарка уже не будет. На картах, приложенных к постановлению, его, собственно, уже нет.

Многие дубы в лесу растут с 16 века. Они пережили вторжения поляков, Наполеона, Гитлера. А вот Громова могут и не пережить.

Кампания протеста и прессинг

По сообщениям Евгении Чириковой (инициативная группа за спасение Химкинского леса), жители Химок в настоящее время достаточно сильно запуганы историей, произошедшей весной 2007 года. Тогда был жестко разогнан митинг против осквернения воинских захоронений героев боев за Москву. На одного из участников митинга (Володара Коганицкого, АКМ) было возбуждено уголовное дело за якобы имевшее место оскорбление действием замглавы МОБ и замглавы администрации Химок, одновременно.

Коганицкий был приговорен к трехлетнему тюремному заключению. К счастью, условно.

Тем не менее, несмотря на это, а также новые угрозы, разгоны митингов, административные задержания, химкинцам удалось снова организовать кампанию протеста.

Ими было собрано более 11 тысяч подписей, проведена серия пикетов и митингов, в том числе у  МПР, Минтранса  и администрации президента.

ИА «ИКД», А. Зимбовский

Комментарии

04.06.2008 - 14:08 | Лесник

Многие дубы в лесу растут с 16 века. Они пережили вторжения поляков, Наполеона, Гитлера. А вот Громова могут и не пережить.///
Круто написано, молодец журналист [wink] ! А давайте попросим госпожу Батурину спасти эти дубы [angry] ! Зачем нам Формула-1 и гольф-поля?! Пусть разрешит прохождение трассы через свои многогектарные угодья!? Зачем ей столько земли?! Говорят, человеку всего-то и два квадратных метра нужно [wink] !

НАПОМИНАЮ: На сегодня [exclam] ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ УТВЕРЖДЁН ВАРИАНТ [exclam] (обозначен на карте черным), по которому дорога уходит от развязки в Старбеево севернее, через земли Федерального лесного фонда (те, которые «зеленые» именуют Химкинским лесом), проходит совсем рядом с Шереметьево, и лишь потом отклоняется южнее и идет параллельно Ленинградскому шоссе. В результате зеленый массив оказывается разрезанным прямо посередине 10-полосной магистралью, ширина которой, составит 400-600 метров. Зато «золотая трапеция» остается почти нетронутой. Более того - ее капитализация повышается: «Золотая трапеция» оказывается не между тремя, а между четырьмя шоссе, поскольку ее меньшее основание теперь прилегает к трассе М10 «Россия» [wink] .