Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 27.07.2014 15:54

Конфликт вокруг строительства трассы Москва - Петербург - теперь в Новгородской области!

На протяжении последних 7 лет сайт "Экообороны" освещал страсти, полыхавшие вокруг вырубки Химкинского леса под платную трассу Москва - Санкт-Петербург, а также - в меньшей степени - лесов Солнечногорского и Клинского района Московской области, Тверской области. Сегодня в редакцию поступила информация из Новгородской области, жители которой заявляют о многочисленных нарушениях законодательства при строительстве этой федеральной трассы. По Новгородской области  проходит 280 км будущей автомагистрали. Жители сообщают, что наплевательское отношение строителей приводит к разрушению уникальных природных объектов. 

Подрядчики, по их словам, уничтожают особо охраняемые территории, памятники природы «Заручевье» и «Заозерская водно-ледниковая гряда», памятник культуры «Парк усадьбы «Онег», вырубают новгородские леса и нарушают почвенные покровы, что влечет изменение гидрологического режима водоемов. Есть основания полагать, что при строительстве дороги могут быть уничтожены все располагающиеся вдоль трассы природные объекты.


Согласно заявлениям граждан, в большой опасности находится памятник природы регионального значения Заручевье. Ввиду предполагаемого увеличения антропогенной нагрузки на территорию, повышения уровня загрязнения окружающей среды, а также возможной деградации и последующего разрушения экологических систем, природных комплексов и ландшафтов был разработан комплекс мер по сохранению природных объектов и включен в «Реестр требований муниципальных образований Новгородской области к прохождению скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» по территории Новгородской области». 

В подтверждение намерений по исполнению данных требований между правительством Новгородской области, ГК «Автодор» и ОАО «Мостотрест» 10 июня 2014 г. было заключено Соглашение о намерениях по сохранению и восстановлению ценных природных и историко-культурных объектов при строительстве скоростной автомагистрали. Однако на настоящий момент ГК «Автодор» и ОАО «Мостотрест» не предприняли никаких действий по исполнению данного соглашения. 

Предположительно требования специалистов-экологов, общественности и местных властей могут быть проигнорированы. Подобное отношение может также привести к разрушению экосистем и повышению социальной напряженности в регионе. Жители недовольны отношением подрядчиков к национальному достоянию.

Заявители обнаружили, что непосредственно на территории памятника природы регионального значения «Заозерская аккумулятивная водно-ледниковая гряда», около озер Заперечье и Перетно, построен жилой городок для строителей. Согласно постановлению администрации Новгородской области на территории памятника природы запрещается любая хозяйственная и иная деятельность, влекущая нарушение сохранности памятника природы. Тем не менее местные жители свидетельствуют, что подрядчики ведут работы, которые приводят к изменению гидрологического и гидрогеологического режима водоемов, а также прокладывают дороги и другие коммуникации, линейные сооружения без согласования с комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области. Заявители отмечают, что тяжелая техника проезжает вне дорог с твердым покрытием, нарушая почвенный покров. В отношении собственника земельного участка А.А. Семенова возбуждено административное расследование.

Кроме того, неравнодушные граждане предполагают, что может серьезно пострадать объект культурного наследия «Парк усадьбы «Онег». Парк является объектом регулярно-пейзажной планировки XIX в. Местные жители сообщают, что технический проезд для строительства дороги идет вдоль границ парка. Поскольку пользователь и собственник парка не определен, то отстаивать территорию некому. Отсутствует также проект зоны охраны данного объекта. Ситуация вызвала общественный резонанс и была освещена в местных СМИ. 

«Дорога, что идет от Захарьино вдоль Волхова непосредственно по границе «Онега» совершенным образом преобразилась. Если раньше это была узкая лесная дорога, заросшая травой, то сейчас она превратилась в двухполосную дорогу, по которой ездит огромная техника. В дальнейшем эта дорога станет грунтовой и будет использоваться для подвоза строительных материалов для трассы М-11. Хотя год назад нам обещали, что эта дорога не будет использоваться для строительства трассы», - цитируют СМИ опасения жителей.
Также граждане отметили многочисленные нарушения законодательства на землях лесного фонда Окуловского, Маловишерского, Новоселицкого, Новгородского, Чудовского лесничеств. Работники государственной лесной охраны выявили незаконное использование земель лесного фонда за пределами участка, отведенного для строительства автодороги – захламление порубочными остатками территорий Новгородского и Мясноборского лесничеств, закапывание пней, вывезенных с трассы в Маловишерском и Дворищенском лесничествах, повсеместное повреждение деревьев до степени прекращения роста. 

Несмотря на обращения местных жителей в контролирующие органы, вырубка деревьев, разрушение почвенного покрова, нарушения режима особо охраняемых природных зон на вышеуказанных участках строительства, по сведениям очевидцев, до сих пор продолжаются. Несоблюдение природоохранного законодательства может нанести ущерб данным природным комплексам, а также негативно отразиться на сохранении и развитии уникальных популяций растительного и животного мира. 

Читайте также:

Трасса Москва - Санкт-Петербург приведет к вырубке 1200 леса в Новогородской области

Древнее болото мстит строителям трассы Москва - Санкт-Петербург

Комментарии

28.07.2014 - 01:20 | Плохо дело

Субподрядчики, строящие трассу в районе Химок и Солнечногорска испытывают колоссальный дефицит денежных средств. Они - самое слабое звено во всей строительной схеме.   Если на пальцах, то схема такова.  Они подписыват договор, в котором указаны сроки.  Им сперва перечисляют  первый транш, а затем платежи тормозят. Чтоб не упустить заказ, чтоб не разбежались работяги,  субподрядчик начинает вкладывать свои средства, в надежде, что вот-вот поступят деньги. Свои кончаются  как правило, раньше, чем заканчивается срок договора. В итоге сроки нарушены, денег не предвидится. Договор расторгается. И все повторяется со следующими субподрядчиками. Все как обычно, без такого кидалова у нас давно уже ничего не строится. Гарстарбайтеры-нелегалы нужны как воздух. Уж кого-кого, а их кинуть святое дело.  Кидать своих - накладнее. Но и этим не брезгуют.

Рабочим нашей компании не платят уже три месяца. Они толком и не работают. Многие ждут денег, чтоб отвалить. Не факт, что дождуться.  Можно себе представить, каково качество работы при таком отношении к людям, которые непосредственно строят дорогу.