Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 12.07.2009 23:38

Европейский банк реконструкции и развития не должен финансировать дорогу Москва - Санкт-Петербург, пока ее проект не изменят

16 июля химчане передадут в московский офис Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) обращение на имя президента банка Томаса МИРОУ. В письме указано на недопустимость финансирования строительства трассы Москва - Санкт-Петербург, пока ее проект не изменен.

СБОР на передачу письма - 16 июля, чт., 15.00, Москва, у дома 6 по ул. Гашека (м. "Маяковская"). Приглашаются журналисты и все неравнодушные к судьбе нашей природы!

Приводим текст нашего обращения:

Президенту Европейского банка реконструкции и развития Томасу Мироу
от Движения в защиту Химкинского леса


ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ И НЕЗАКОННОСТИ
СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАССЫ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 15 – 58 КМ ПО ТЕРРИТОРИИ ХИМКИНСКОГО ЛЕСОПАРКА


Господин Мироу!
По имеющейся информации, Ваш банк дал принципиальное согласие на финансирование проекта автомагистрали Москва – Санкт-Петербург.
ЕБРР уже участвует в инвестиционных проектах в России, в частности в рамках сотрудничества с Macquarie Renaissance Fund и инвестиционной группой «Тройка Диалог». Мы искренне поддерживаем инвестиционную активность банка в тех случаях, когда она содействует современным, экологичным отраслям экономики, устойчивому развитию, институтам демократии и гражданского общества.
К сожалению, в случае с трассой Москва – Санкт-Петербург (15 – 58 км) мы наблюдаем прямо противоположную картину. Инвестиционная привлекательность проекта связана с разрушением окружающей среды, игнорированием общественного мнения, норм российского и международного законодательства. Вот некоторые факты.
В 2004 г. ФГУ «Дороги России» (государственный заказчик автомагистрали Москва – Санкт-Петербург) обнародовало схему ее прохождения:
http://www.mintrans.ru/pressa/Round_Table/bistrov%20rus.pdf  на участке 15 – 58 км. Как видно из схемы, трасса идет по Москве в едином транспортном коридоре с Октябрьской железной дорогой. Но за МКАД она вдруг резко сворачивает вправо в районе Бусиновской развязки и, пройдя в мкрн Левобережный г. Химки между ул. Совхозная и колоссальным мусорным полигоном, входит на другом берегу Канала им. Москвы в Химкинский лесопарк.
Химкинский лесопарк – охраняемая природная территория с богатым растительным и животным миром, здесь есть реликтовые дубовые рощи и родник Святого Георгия. Это часть лесного пояса вокруг Москвы и единственный уголок дикой природы в загрязненном и перенаселенном регионе.
В 2005 г. администрацией городского округа Химки и издано распоряжение № 367-Р, где произведен предварительный выбор земельного участка под данную трассу – в Химкинском лесопарке. Представитель Красногорского спецлесхоза (в ведении которого находится лесопарк) отказался согласовывать этот документ. Общественные слушания по проекту трассы были фальсификацией, так как: 1. проводились уже ПОСЛЕ выбора земельного участка; 2. не предусматривали рассмотрения альтернативных вариантов.
Более того, решение о выборе маршрута трассы через лесопарк было официально опротестовано в 2006 г. начальником ГУ «Московское городское управление лесами» А.В. Кузнецовой. В ответ на обращение ФГУ «Дороги России» Кузнецова пишет: «Анализ выбранной по лесному массиву автотрассы свидетельствует о том, что авторы планировочного решения даже не предприняли попыток максимального сокращения предполагаемого ущерба лесопарку. Учитывая изложенное, Управление категорически возражает в согласовании данного выбора трассы». Управление на тот момент было официальным государственным органом, ответственным за охрану лесопарка.
Несмотря на столь категоричный отказ, заказчики трассы решили продолжать реализацию проекта. В 2006 г. было издано постановление правительства Московской области от 28 апреля 2006 г. № 358/16 «О мерах по строительству скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург и развитию связанных с ней территорий Московской области». Анализ постановления показывает, что цель прокладки трассы по центру лесопарка – резервирование и последующая коммерческая застройка огромной лесной территории, прилегающей к дороге (600 гектаров).
В 2007 г. жители г. Химки узнали о проекте трассы Москва – Санкт-Петербург и начали протестную кампанию. Защитникам леса неоднократно угрожали, их арестовывала милиция, митинги разгонялись, но борьба за лес продолжалась. В ноябре 2008 г. один из активистов, журналист Михаил Бекетов, был жестоко избит. Он до сих пор в больнице и стал инвалидом.
После этого – из-за огромного скандала, о котором писала вся мировая пресса, распоряжение администрации г.о. Химки № 367-Р о выборе земельного участка для трассы и постановление правительства Московской области № 358/16 были отменены.
Но проект прохождения трассы по лесопарку не изменен, ведь уничтожение леса позволяет удешевить строительство. Ценность экосистемы Химкинского лесопарка, которая будет неминуемо уничтожена, полностью игнорируется.
Об экологической опасности и недопустимости этого проекта есть официальные отзывы государственных органов, политических партий, неправительственных организаций и общественных движений. В частности:
- Московская городская дума обратилась к премьер-министру РФ с просьбой пересмотра проекта.
- Росприроднадзор подал заявление в Генеральную прокуратуру РФ о незаконности и недопустимости любого строительства на территории Химкинского лесопарка.
- Департамент природопользования г. Москвы вынес протест против строительства автодороги в лесу.
- Большинство зарегистрированных политических партий РФ осудили проект.
- Экологические организации России в своей резолюции на Всероссийской конференции экологических организаций высказали протест против проекта.
- Greenpeace резко осудил проект в своем обращении к президенту РФ.
- Собрано порядка 20 000 подписей граждан России и мира против вырубки леса.
- Европейская партия «зеленых» поддержала борьбу за Химкинский лесопарк и вынесет вопрос об этом на обсуждение в Европарламент.
В настоящее время строительство данной автомагистрали по лесу противоречит закону:
•    Пункт 5 части 3 статьи 105 Лесного кодекса РФ запрещает капитальное строительство в защитных лесах категории «лесопарковая зона», к которым относится Химкинский лес.
•    Статья 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» разрешает такой перевод только «при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов». Эта статья стала действовать с 1 января 2007 г., и с тех пор вся работа по данному проекту нарушает закон. Согласно официальным документам, имеются другие варианты размещения автомагистрали, сохраняющие Химкинский лес (см.
http://narod.ru/disk/8689396000/Himk%20pravda%20jiva.pdf). Следовательно, резервирование лесного фонда для строительства трассы исключено.
В силу изложенных обстоятельств просим ЕБРР отказаться от участия – как непосредственно, так и через промежуточные структуры – от финансирования данного проекта. Соучастие в уничтожении Химкинского лесопарка, которое связано с грубейшим нарушением закона и прав граждан и скандальным нападением на журналиста М. Бекетова, является рискованным и угрожающим репутации Вашего банка как в России, так и на территории Евросоюза.
Господин Мироу! Мы надеемся на Ваш скорый и положительный ответ.

К письму г-ну Мироу будут приложены отзывы официальных органов о вырубке леса под дорогу. На нашем сайте они находятся здесь.

А вот наше письмо в английском варианте:

Dear Sir/Madam,

According to the available information (see app.1), your bank has agreed in principle to take part in financing of the Moscow – St.Petersburg motorway project (section 15-58 km).   We, environmental activists from Movement for Conservation of Khimki Forest, got also known that EBRD has already taken part in a few investment projects in Russia, including Macquarie Renaissance Fund as well as co-operation with Troyka-Dialogue investment group.

We strongly support investment activity of your bank in those cases when it contributes to development of modern environment-friendly branches of economy, sustainable development, building of democratic institutions and civilian society.

Unfortunately, the project of new Moscow-St.Petersburg motorway (section 15-58 km) presents a completely opposite case. We are strongly convinced that the relative attractiveness of the project for investments is ensured mainly by harsh destruction of natural environment, unprecedented ignorance of public opinion, violation of Russian and international law as well as by use of chip, dirty and obsolete construction technologies.  Here some facts are presented:

It is known that the planned arrangement for the section of the road from 15 to 58 km was first revealed in 2004 by State Customer “FGU DOROGI ROSSII” (State company “Roads of Russia”)- see http://www.mintrans.ru/pressa/Round_Table/bistrov%20rus.pdf . This arrangement included the planned highway passage through the territories of both Moscow and City District of Khimki. Quick view to the attached plan shows that throughout Moscow the road passes in a common transport corridor with existing Oktyabrskaya railroad.  But, this direction changes between Moscow and Khimki, where the road turns abruptly to the right (after Businovo interchange). Then it passes through Levoberezhny district of Khimki (just near residential building at Sovkhoznaya str). It should be noted that even here the road is placed in a very environment unfriendly way since it destroys a narrow forest strip that presently separates the residential buildings from a giant landfill. Then, after crossing Moscow-Volga channel, the road passes through Khimki Forest Park. 

Khimki Forest Park is a protected natural area with very rich wildlife including relic oak groves.  It is a natural habitat for elks, boars and other wild animals . The Forest Park is a part of so-called protective forest park belt around Moscow. It is the only wildlife area in this polluted and overpopulated region (only 5 km from Moscow).

Please note again that the passage of the road was already revealed in 2004. It was much later (in 2005) that a procedure of  “preliminary choice” of an area for the road was framed up in a local level (i.e., within City District of Khimki).  But even then, Director of Krasnogorsky Spetzleskhoz (local forestry) had refused to sign a protocol on the choice’s result.  Then Public Hearings were summoned  that appeared to be a sheer falsification. Indeed, first, they were carried out only after the real choice was made. Second, no alternative variant was present, though the presence of such variants was officially recognized. 

Moreover, decision on the road passage through Khimki Forest Park  was then (2006) officially protested by Chief of Moscow City Forest Department (see app.2). The department was then a special governmental body responsible for use, conservation and protection of city’s forests including Khimki  Forest Park.  In her response to an official request of State Company “Roads of Russia”, Mrs. Kuznetsova wrote: “Analysis of the chosen way through the forest shows that authors of the decision  about  the road’s placement have even not tried to minimize assumed damage to the forest park. Therefore, the Department refuses the presented variant of the road passage”.

Regardless such categorical refusal, state customers decided to go on with the project. Namely, a Ruling # 358/16 on “Measures for constriction of highway Moscow-St.Petersburg and development of adjacent regions of Moscow District” was issued on April, 28 2006. From very basic statements of this document one can deduce that the true reason behind the choice of the road through the forest was a “legal” possibility to convert forest’s land into other land categories to use it as a construction ground for various commercial and capital buildings. Indeed, according to the Ruling (as shown on a plan in its appendix), about 2/3 of the forest territory included into zone for transport infrastructure and capital buildings (approx. 600 hectares). 

It was only in 2007 where most of Khimki’s population found out about the project due to preliminary survey work that was carried out in the Forest Park. It sparked public outrage and mass protests. Then an informal public movement For the Conservation of Khimki Forest was formed. The activists were terrorized, since local authorities tried to prevent the information from spreading among the population. Few activists were arrested; our meetings and tent camps were systematically attacked – but the movement was still growing.   In November 2008 one of our activists, a local journalist Mikhail Beketov, was brutally beaten. As a result, Mikhail became a heavy disabled person; he is still treated in a hospital.

Presently, Ruling 358/16 is cancelled together with preceding rulings on land reservation due to widespread condemnation from public opinion. Nevertheless, the project is not cancelled nor revised. It is quite expectable since the use of the Forest Park territory allows the customers to simplify construction and reduce cost by avoiding any sophisticated modern technical decision.  The value of the ecosystem of Khimki Forest Park which would be completely destroyed due to the project is not taken into account.
Environmental danger of the project is officially condemned in strongest terms by a number of state agencies, political parties, NGOs, etc. A few quotations are included in app.2, for more references see our website
www.ecmo.ru (in Russian). We mention here just most known statements:

- The Moscow Duma (Parliament of Moscow) voted a petition to the Prime Minister of Russia Vladimir Putin asking him to alter the project so that Khimki Forest be intact;
- The State body for monitoring of ecological problems ‘Rosprirodnadzor’ has repeatedly warned about severe break of law in the case of the road passage through Khimki Forest;
- The Moscow’s State Department for Conservation and Natural Resources has issued statement condemning the project of the highway through Khimki Forest Park territory as destructive for wildlife and ecologically dangerous;
- Most of Russian political parties (but ruling one) made statements against destruction of Khimki Forest Park;
- Greenpeace of Russia asked President Medvedev to alter the highway project in a more environmental friendly way; 
- More than 15,000 citizens of Russia as well as of other countries signed petition for the Khimki Forest, against the highway project in its present state. The signatures (app. 3)  are passed to Moscow office of EBRD.

In the present state, building of the road is impossible because to the prohibition imposed by the  Russian Forest Code (article 105 paragraph 5 part 3) which forbids any capital construction work within protective forests having “Forest Park Zone” (before 17.03.09 – “Forest Park”) category.

Even in case the corrupted bureaucracy would succeed in changing boundaries of the forest park zone (that possibility was successfully lobbied in the new edition of the Forest Code) ,  the chosen variant remains  illegal.  Indeed, Article 11 of Federal Law #172-FZ on “Conversion of lands or estates from one category to another”) allows conversion of protective forests into another category for construction only in case no other variant of object’s placement is available. But, according to official statements of Rosavtodor and other bodies responsible for the highway project,  other variants were available but refused (see also our leaflet “Khimkinskaya Pravda Zhiva” at http://narod.ru/disk/8689396000/Himk%20pravda%20jiva.pdf in Russian).   Therefore, all works linked to the project became illegal since 01/01/07 when the mentioned law came into force.

On the basis of the above, we propose EBRD to deny any financial support to the project, directly or via any intermediary. We are aware that participation in such a project is risky and damaging reputation and hope for your responsible and elaborate decision. Nevertheless, we reserve our right to make all the necessary steps to inform public opinion in Russia as well as in EU about  the situation.  

On behalf of more than 20 000 people in Russia and abroad signed the petition for conservation of Khimki Forest.

Комментарии

05.08.2009 - 12:36 | Татьяна

Трассе Москва - Санкт-Петербург – НЕТ!!! [exclam]

17.07.2009 - 02:21 | наталья

Я Люблю свою Родину!!! и конечно отдаю свой голос за сохранения нашей природы. [cry]

17.07.2009 - 02:20 | наталья

Я Люблю свою Родину!!! и конечно отдаю свой голос за сохранения нашей природы.

15.07.2009 - 02:42 | луна

Р.А. - студентов нет, придёт опять человек двадцать,будет отмазка - про середину рабочего дня...А так прочитаете завтра:Несмотря на то, что это был разгар рабочего дня, все семь человек и профессор Огурцов пришли к Банку, притарабанив две вязанки дров и банку огурцов-крепышей.

15.07.2009 - 02:27 | Р.А.

ну что же вы опять время-то выбрали неурочное?
Все хорошо, но вот как народ-то соберется в рабочий день?

14.07.2009 - 03:19 | Сигурд!

[what] Любите Родину - мать Вашу!

14.07.2009 - 02:50 | Иванов

:, а суд пойдёт сам защищать ?
нет ? тогда о чем речь... вполне реально без него обойтись ..вот в Бутово с решением суда и без печати обошлись, вполне.

как прекратят строить исчезнет криминал, вернут пусть людям собственность

14.07.2009 - 01:41 | Стрелозойд!

. : 2009-07-13 03:25:58
....После этого – из-за огромного скандала, о котором писала ВСЯ мировая пресса////Навскидку могу назвать сотню изданий которые не писали про химкинский лес....Ну что вы врёте постоянно.... Узнавал - в Зимбабве не писали, в Гондурасе...Урюпинские СМИ ничего не сообщали. В Занзибарске,правда оттелетайпировали, что один верстальщик до того добухался, что дома не ночевал неделю,шляясь по поганым притонам, а потом умер дома и из него, не боясь Бога, сделали посмертно борца с режимом, но это,вроде другая история....типа опусов академика Арбузова, почетного маразмата 42 академий...
ДЕЛО ПОДОНКА БЕРЕЖНОВА - ЖИВЁТ И ПОБЕЖДАЕТ!

14.07.2009 - 01:38 | .

Суд запретил строительство гостиниц и офисов в Москворецком парке
Симоновский суд Москвы удовлетворил заявление прокурора, в котором он просил признать недействительными результаты экологической экспертизы, разрешавшей возведение гостиниц и офисов на территории природно-исторического парка «Москворецкий», сообщает сайт прокуратуры Москвы.
Природная территория регионального уровня включает в себя ландшафтный заказник «Крылатские холмы», памятник природы «Серебряный Бор», Серебряноборское лесничество, Фили-Кунцевский лесопарк, Строгинскую и Хорошевскую поймы. Это самый большой природный парк столицы, где несколько природных территорий объединила в единое целое долина Москвы-реки.
Решение вступило в законную силу. «Газета.Ru»

13.07.2009 - 03:25 | .

....После этого – из-за огромного скандала, о котором писала ВСЯ мировая пресса////Навскидку могу назвать сотню изданий которые не писали про химкинский лес....Ну что вы врёте постоянно.... Узнавал - в Зимбабве не писали, в Гондурасе...Урюпинские СМИ ничего не сообщали. В Занзибарске,правда оттелетайпировали, что один верстальщик до того добухался, что дома не ночевал неделю,шляясь по поганым притонам, а потом умер дома и из него, не боясь Бога, сделали посмертно борца с режимом, но это,вроде другая история....типа опусов академика Арбузова, почетного маразмата 42 академий...

13.07.2009 - 01:54 | Иванов

химчанин, даёшь, даёшь, теперь попробуйте ее взять) вы ее сильно то, с рокадой не вяжите, рисуйте, где удобно, с МКАДа можно сделать съезд ...

13.07.2009 - 01:23 | ml

"восхищаюсь" и т.дю - говорит об одном: то что говнодвижение экмо - это просто союз фанатов и любовников проститутки Чириковой.

12.07.2009 - 22:38 | НУ-НУ

Мля-тля - уймись шизойд,враг народа. Не дождешься даже не мечтай, а выздоравливай,хотя такие как ты неизлечимы....

12.07.2009 - 19:16 | солнце

Солнце встало.Всем,всем доброго утра и дня !!!

12.07.2009 - 15:18 | солнце

Извините за пафос.Евгения,я восхищаюсь Вашей энергией,умом,настойчивостью и организаторским способностями.Если бы такие люди были у власти,началось бы возрождение России!

12.07.2009 - 15:07 | химчанин

Даешь дорогу,не наносящую вред экологии и здоровью людей!!!

12.07.2009 - 14:45 | ml

Когда же вас, врагов России, во главе с политической проституткой Чириковой, наконец-таки поставят к стенке ?

12.07.2009 - 14:14 | Иванов

Абоиген, ааааааааай, не задача, деньги с большой и толстой Ленинградки, ушли в коммерчекую застройку, вдоль этой самой Ленинградки .. у них же знаешь, как у проектировщиков, c застрощиками, главное захватить кусок поболе

12.07.2009 - 14:11 | Иванов

в едином то она в едином идет коридоре, только по чему по головам у жителей в жилом массиве, именно по той улице, которяа уже давно и намертво стоит... вот жеж не задача..

12.07.2009 - 13:23 | солнце

Респект!

12.07.2009 - 13:08 | абориген

Одержана победа в сражении,но война еще не выиграна.Вперед к победе!!!