Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 20.10.2009 19:11

Европейские "Зеленые" приняли резолюцию против участия ЕБРР в строительстве трассы Москва-Петербург

Партия "Зеленые" Европейского парламента (European Green Party) приняла резолюцию, объявляющую проект трассы Москва - Петербург (15-58 км) экологически опасным, и призвала Европейский банк реконструкции и развития воздержаться от финансирования проекта.

Инициатором обращения стал российский эколог, активист движения "Гроза" Алексей Козлов, который 17 октября был избран в Исполнительный комитет Европейской федерации "Зеленых". Он предоставил в наше распоряжение резолюцию, принятую партией по вопросу строительства участка трассы Москва - Петербург по территории Химкинского лесопарка. Текст резолюции приводится ниже.

Наша справка: Европейские "Зеленые" - одна из ведущих политических партий Евросоюза. Она объединяет национальные "Зеленые" партиии в европейских странах (не обязательно - членах ЕС).  На выборах 2009 года  "зеленые" получили 46 мест в Европарламенте - лучший результат для экологических партий за последние 30 лет. Более подробно о еврозеленых -  http://en.wikipedia.org/wiki/European_Green_Party

-------------------ТЕКСТ РЕЗОЛЮЦИИ-------------------

STOP EBRD SUPPORT OF MOCOW-ST.PETERSBURG MOTORWAY PROJECT  (SECT. 15-58 KM)

According to the official information EBRD has agreed in principle to take part in financing of the Moscow – St.Petersburg motorway project (section 15-58 km).

European Greens strongly convinced that the relative attractiveness of the project for investments is ensured mainly by harsh destruction of natural environment, unprecedented ignorance of public opinion, violation of Russian and international law as well as by use of chip, dirty and obsolete construction technologies.

According to this project motorway will pass through Khimki Forest Park.

Khimki Forest Park is a protected natural area with very rich wildlife including relic oak groves.  It is a natural habitat for elks, boars and other wild animals . The Forest Park is a part of so-called protective forest park belt around Moscow. It is the only wildlife area in this polluted and overpopulated region (only 5 km from Moscow).

This project faced public outrage and mass protests. Public movement For the Conservation of Khimki Forest was formed. The activists were terrorized, since local authorities tried to prevent the information from spreading among the population. Few activists were arrested; meetings and tent camps were systematically attacked. In November 2008 one of the activists, journalist Mikhail Beketov, was brutally beaten. As a result, Mikhail became a heavy disabled person; he is still treated in a hospital.

Environmental danger of the project is officially condemned in strongest terms by a number of state agencies, political parties, NGOs:

- The Moscow Duma (Parliament of Moscow) voted a petition to the Prime Minister of Russia asking him to alter the project so that Khimki Forest be intact;

- The State body for monitoring of ecological problems ‘Rosprirodnadzor’ has repeatedly warned about severe break of law in the case of the road passage through Khimki Forest;

- The Moscow’s State Department for Conservation and Natural Resources has issued statement condemning the project of the highway through Khimki Forest Park territory as destructive for wildlife and ecologically dangerous;

- Most of Russian political parties and environmental NGOs made statements against destruction of Khimki Forest Park;

- More than 15,000 citizens of Russia as well as of other countries signed petition for the Khimki Forest, against the highway project in its present state.

European Greens propose EBRD to deny any financial support to the project, directly or via any intermediary.

----------Перевод -----------

Обращение к ЕБРР с просьбой не финансировать проект трассы Москва-Санкт – Петербург (15-58 км) от Европейской партии зеленых

В соответствии с официальной информацией ЕБРР рассматривает возможность финансирования проекта трассы Москва-Санкт – Петербург (15-58 км).

Европейская партия зеленых считает своим долгом предупредить, что реализация данного проекта чревата  разрушением окружающей среды, пренебрежением общественным мнением, нарушением Российского и западного законодательства поскольку данное строительство предполагает использование наиболее дешевых , экологически грязных и технически отсталых строительных технологий.

В соответствии с проектом Химкинский лесопарк разрубается пополам автотрассой. Химкинский лесопарк, относящийся к лесозащитному поясу Москвы, остается на сегодняшний день последней нетронутой дубравой,  уголком дикой природы в ближайшем Подмосковье, этом перенаселенном и экологически неблагоприятном регионе в 5 км от Москвы. Лес населен лосями, кабанами и другими дикими животными.

Проект трассы вызвал бурные массовые протесты общественности. Жители близлежащих в лесу районов вынуждены были организовать общественное движение в защиту Химкинского леса. Участники этого общественного движения подверглись террору и гонениям: некоторые были арестованы, систематически разгонялись митинги и палаточные лагеря, а в ноябре 2008 года было совершено на нападение на активиста, выступавшего в защиту леса, журналиста Михаила Бекетова. В результате покушения Михаил остался инвалидом и до сих пор находится в госпитале.

Проект трассы Москва-Санкт –Петербург (15-58 км), разрушающий окружающую среду, жестко осудили:

- Московская городская дума, выступившая с обращением к премьер-министру России с просьбой организовать пересмотр проекта и разработку альтернативного варианта трассы, не задевающего земли лесопарка.

- Росприроднадзор, неоднократно предупреждавший о нарушении российского законодательства в случае прокладки трассы, рассекающей Химкинский  лесопарк.

- Департамент природопользования Москвы, официально осудивший проект трассы, рассекающий территорию Химкинского лесопарка, поскольку это поведет к деградации и разрушению лесопарка.

- Большинство политических партий, общественных и экологических организаций, заявивших об опасности разрушения Химкинского лесопарка в случае строительства трассы по заданному маршруту.

- Более 15000 россиян и граждан других стран, подписавших обращение в защиту Химкинского леса.

Европейская партия зеленых обращается с просьбой к ЕБРР отказаться от финансирования данного проекта как самим банком, так и через его посредников.

Мы от всей души благодарим европейских "Зеленых" за так нужную нам поддержку. Надеемся, что действия других сторон, вовлеченных в реализацию этого грязного проекта - в первую очередь, французских фирм Vinci и Eurovia - также получат достойную оценку со стороны международного движения за сохранение окружающей среды!

Комментарии

01.11.2009 - 10:46 | .

Ирина Ясина замечательно написала в своем блоге, что, оказывается, [exclam] новая развязка на Соколе стоила московским властям 60 млрд. рублей (2 млрд. долларов) [exclam] . Я неделю назад рассказывала тут, что китайцы в Шанхае построили суперсовременный поезд на магнитной подушке «Маглев». Им построил «Сименс» это дело за 6 млрд. евро. Эта технология лежала невостребованной, потому что ни одно европейское государство не могло себе позволить такой дорогой технологии. Ребяточки, я что-то ничего не понимаю. Вот за 6 млрд. евро китайцы построили себе суперсовременную технологию – 43 километра скоростной трассы. А у нас развязка 2 млрд. долларов. Таких развязок в любой европейской столице как грязи. [exclam] -ай,маладца,Юрий Михайлович!

31.10.2009 - 10:37 | .

http://www.echo.msk.ru/blog/radzihovski/630726-echo/
читайте с комментариями.

30.10.2009 - 17:58 | Дед Масдай

Эх-ме. Не могу не ответить комплиментом на комплимент: "...насрать,где пройдёт дорога, как только на неё найдутся деньги?!" - это действительно замечательная фраза! Она прекрасно иллюстрирует мой тезис насчет конголезского менталитета нашей нынешней власти и ее сторонников (к которым Вы, судя по всему, относитесь). Но с таким менталитетом не советую просить деньги за границей. В Европе и Штатах Вас просто не поймут. В Конго поймут - но там денег нет. В Китае - может, и поймут. Но только они в свою страну любят инвестировать почему-то больше, чем в чужие...

30.10.2009 - 16:48 | Игорь

ЭхМе: и про доверие Стрельченко вы загнули! Ему не доверили, его "попросили", а уж он-то и расстарался, чтоб себя не забыть...

30.10.2009 - 16:42 | Игорь

ЭхМе: хорошие вопросы задали! [wink] Вот и ответьте, почему вам насрать. А те, кому не насрать, те и борются за сохранность леса. Сейчас обсуждаются первые километры, дальше пока еще дело не дошло. А так, конечно, это вопрос не только о сохранении Химкинского леса. Дальше по трассе нужно отстаивать аналогично. И это будет сделано, не сумлевайтесь, милые! [wink] Что же касается Молжаниново... Это что же получается, Стрельченко - кадровый офицер, побоялся мэра Москвы? Молжаниново - это же Москва, стало быть, по Химкинскому району ему никто не запрещал одобрить через промзону, а вот дальше ломать голову пришлось бы Лужкову!!! Но офицер Стрельченко засунул свою офицерскую честь кое-куда, и подписал то, о чем его "попросили"... [lol]. Да и по поводу документо правительства... Их тоже уже нет, так как закончился срок действия экологической экспертизы, а новую придется получать уже без наличия разрешения на прокладку именно таким образом (постановления отменены). Так что строить "можно" только беззаконным образом (без экспертизы и т.п. законных документов).

30.10.2009 - 16:31 | Эх Ма!

Масдай, уважая вашу вменяемость, хочу один умный вещь сказать...Про кивание друг на друга. Вы можете себе представить,чтобы в нашей стране, с её железобетонным чиновничьим построением и 400% предсказуемостью, выбор маршрута уникальной трассы с многомиллиардными доходами доверили простому руководителю муниципального образования...???? Мол,давай Володя, как душа твоя пожелает, так и будет,хочешь по лесу,хочешь по городу, токо Молжаниново не трогай, там Формула-1 пройдёт?! Бред,галиматья....И все это прекрасно понимают, кроме ослеплённых ненавистью к Стрельченко, пяти-десяти человек. Отсюда - теперь всё дело за Левитиным и фиксированным корридором евро-доллара. Ибо эти пять-десять человек, под смех зала пытаются поставить себе в заслугу нарушение сроков начала строительства...А всё просто, как изгнание Серёги Митрохина из Мосгордумы...Не подписываются капиталисты на риски, подавай им фиксированный курс до конца строительства.....Ладно,хороших выходных.

30.10.2009 - 16:06 | Эх Ма!

Просто админ, оставим в стороне официальную риторику (кстати, где официальные документы и решение суда, подтверждающие причастность Администрации к поджогу-подрыву машины Бекетова и его избиению?!), вопрос по существу - почему прохождение трассы выбирало не Правительство РФ, инициировавшее строительство, и поручившее первому вице-премьеру Дм.Медведеву контроль за оным, а мелкий муниципальный чиновник?! Почему весь мир молчит о том, что эта трасса уничтожит тысячи гектаров дейтствительно реликтовых лесов в Ленинградской и прилегающих к ней областях.....?! Почему?! И почему сейчас, всем, кроме кучки химкинских неврастеников насрать,где пройдёт дорога, как только на неё найдутся деньги?!

30.10.2009 - 14:13 | Дед Масдай

В самом по себе решении строить дорогу я лично ничего плохого не вижу. Ее просто не надо ТАК строить! Наша беда в том что и у федеральных, и у региональных властей уровень представления о таких вещах, как "экология", "гражданское общество" - примерно на уровне вождей Д.Р. Конго или даже хуже. Но при этом они пытаются инициировать международные мегапроекты! Спасибо "Еврозеленым" которые взяли на себя неблагодарную работу учить этих господ, что сегодня принято, а что нет. Кстати, любопытные нюансы перевода: то, что у нас называется "государственно - частное партнерство" (ГЧП) у европейцев - "Public - Private Partnership"! Чувствуете разницу? Т.е., самим названием подразумевается учет общественного мнения при реализации таких проектов.Наша беда не в том же, что решили строить дорогу! Беда в том, что решения приняли чиновники за закрытыми дверями - без учета чьих -либо интересов, кроме своих собственных. Да еще теперь друг на друга кивают, боясь взять ответственность за явно бандитское решение. Нужно вернуться к той точке, где нормальный процесс был нарушен: провести честные общественные слушания по проекту, с учетом всех альтернативных вариантов. На основе результатов - выбрать устраивающий всех вариант, скорректировать проект, собирать деньги и строить.

30.10.2009 - 12:13 | Celtic Frost

Да,какя теперь уже разница в 2010 у медвежат деньги закончатся,стабилизационный фонд вовсю просирают,а взять кредиты на западе,как в старые "добрые" времена они уже не успеют.Им сейчас не до дороги,у них назревают неразрешимые проблемы другого порядка.

30.10.2009 - 11:38 | Просто админ

Повторяю - маршрут дороги по Химкинскому району выбрал именно Стрельченко в 2005 г. См. "документы". Не надо передергивать факты. Правительство РФ инициировало строительство дороги, а маршрут и "инфраструктуру" ИМЕННО в лесу подписали г-да Громов и Стрельченко. Насчет Молжаниново - можем поверить, только если представите официальные документы. О Громове (№358/16-П от 2006 г.) и Стрельченко (№ 367-Р от 2005 г.) эти документы есть.

30.10.2009 - 11:30 | Эх Ма!

Масдай, и у вас полуправда-полунамёк......Инициатор строительства дороги не Правительство России, а лично Громов и Стрельченко?! Они хотели не только построить дорогу, а ещё и место захватить под инфраструктуру,да?!А на каком этапе к проекту Санкт-Петербург-Москва, придуманному и осуществляемому Громовым и Стрельченко (ТОЛЬКО!) присоединился первый вице-премьер Дм.Медведев и Правительство РФ?! И почему Громов и Стрельченко позволяют Левитину и Правительству пиариться НА СВОЕМ проекте и сами не ищут спонсоров-банкиров?! Ведь если им по силам было разработать проект, самостоятельно установить место где будет проходить трасса, не только по территории Московской области, но и далее до Питера (власти у них,получается,достаточно), то зачем им посредничество Левитина?!

30.10.2009 - 11:04 | Дед Масдай

Да, для особо понятливых: дорогу строить и получать потом с нас бабки за проезд собирается французская компания vinci. Именно она и должна собрать деньги инвесторов и вложить их в этот грязный (безо всяких кавычек) проект. Интересы данной компании на уровне правительства РФ лоббирует министр транспорта Левитин (считается, абсолютно бескорыстно) [lol]. Ну а Стрельченко с Громовым просто шакалят у барского стола в надежде, что обрыбится что-нибудь в виде придорожной инфраструктуры.

30.10.2009 - 10:56 | Дед Масдай

Э, друг народа, не прав ты насчет "Контролирует тот, кто платит"! Вот мы в нашей стране платим налоги, и что же мы при этом контролируем?! [cry] А насчет этого проекта: есть простое правило: то, что < миллиарда у нас - "коррупция". А больше - это уже "государственно-частное партнерство".

30.10.2009 - 10:43 | ....

Прочитал документ на английском и русском. Всё понятно, кроме одного. Кто собирается строить дорогу, и обратился к банкам и организациям с предложением по финансированию "грязного проекта"?!

30.10.2009 - 10:40 | Эх Ма!

Чуть не забыл.....по промзонам Стрельченко хотел дорогу проложить - есть тому доказательства документальные. Но тогда бы задевалось (никому,никому не говорите) - Молжаниново!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А в Молжаниново (никому, никому не говорите) одна близкая родственница мэра земельки задарма скупила, и собиралась строить Формулу-1, гольф-поля, дома огромадные.....Много лет собиралась, а сейчас соскочила, и родственник родственнице (никому,никому не говорите) - отступные выписал огромадные,дабы дом очередной (никому,никому не говорите) в Лондоне достроить.....А дорога через лес теперь пройдёт, как того требуют документы (никому, никому не говорите) ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ!

30.10.2009 - 10:33 | Эх Ма!

Друг народ, это всё слова.....Вопрос же поставлен конкретно.....Перелистал все грозные цидулы наших экологов...Виноваты все, от Стрельченко до далай-ламы, но скромно, потупив очи умалчивается заказчкик трассы и её куратор. Ссат или недоработка?!

30.10.2009 - 10:21 | Друг народа

Контролирует в нашем мире тот, кто платит. А может, "правительство РФ" и правда сможет в конце-концов понять что оно - Правительство России? И вместо унизительной распродажи невосстанавливаемых природных ресуросов всяким винсям найдет возможность построить дорогу по-человечески: где-то в тоннеле, где - по промзонам? И не залезая при этом в карман пенсионеров?

30.10.2009 - 09:47 | Эх Ма!

А почему в документе ни слова о том, что проект ИНИЦИИРОВАН ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦЦИИ и контролируется лично ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ?! [exclam]