Чем грозят России платные дороги? ДОКЛАД ассоциации "Адвокаты за права человека"
Подпишитесь на наш Телеграм-канал.
Поделитесь своей экопроблемой и получите совет юриста в боте.
Публикуем доклад «ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ В РОССИИ» ВСЕРОССИЙСКОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ "ЧИСТЫЕ РУКИ", 5 февраля 2010 г.
Все мы знаем, что приватизация затронула практически все сферы нашей экономики. Однако приватизация имеет свои пределы и заканчивается там, где начинаются общечеловеческое достояние и ресурсы, которые не могут быть приватизированы в силу естественного общего обладания ими и невозможности индивидуализации принадлежности этого блага отдельным людям. Под общим достоянием следует понимать те естественные ресурсы, без которых невозможны жизнь человека и его свободное существование в мире. К общему достоянию и естественным благам относятся воздух, пресная вода, леса, водоемы, дороги, улицы и т.д. А в обязанность государства входит обеспечить каждого жителя страны равной возможностью пользоваться указанными благами.
Однако желание собственного обогащения в России доходит до реализации неразумных и утопических инициатив.
Одним из таких примеров является строительство пунктов взимания платы на существующих федеральных трассах и превращение общего блага свободного передвижения в привилегию. Практически происходит приватизация общего достояния – сети автомобильных дорог, построенных на деньги налогоплательщиков. Предложенная инициатива устанавливает для гражданина вторую оплату за передвижение по стране, помимо налогов.
Поясним.
Такая политика возвращает Россию в средние века: во всем мире количество платных трасс сокращается и составляет в среднем не более 1% от общего числа дорог. В России же федеральные трассы передаются в распоряжение монополисту, чьи полномочия безграничны и создают широкие возможности для коррупции.
Утвержденные Правительством РФ "Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог", позволяют дорожным операторам фиксировать проезд, фотографировать машину и водителя за рулем, а также запрещать проезд должникам.
Утвержденные Правительством РФ правила проезда по платным дорогам нарушают 8-ю статью Конституции РФ, гарантирующую единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг, а также часть 1 статьи 27 Конституции РФ, гарантирующей гражданам право свободно передвигаться.
Обращаем ваше внимание, что невозможность свободного передвижения по России вызовет неизбежные процессы децентрализации, разрыв экономических и политических связей, что неминуемо приведет к росту сепаратистских настроений в обществе и, как следствие, угрозе развала России.
Более того, желание личного обогащения в данном случае становится выше интересов граждан и российской государственности. По нашим прогнозам, это приведет к массовым нарушениям прав собственности простых граждан, проживающих вдоль федеральных трасс и вблизи будущих пунктов взимания платы. Фактически прилегающая к трассе территория оказывается под угрозой рейдерских захватов с целью использования земель для развития дорожной коммерческой инфраструктуры за счет собственности простых граждан. Также, по нашим прогнозам, неограниченные полномочия государственного монополиста, а также заинтересованность крупных финансовых группировок, в том числе и преступных, в доступе к придорожным инфраструктурам, включая незаконную деятельность (продажа наркотических средств, проституция, иные незаконные развлечения) приведут к резкому росту коррупции в данной сфере с целью захвата придорожной территории и дальнейшему контролю над ней. Это приведет к массовому нарушению прав собственности, неприкосновенности жилища, убийствам, поджогам и уничтожению имущества, будут грубо нарушены экологические права, санитарные нормы и т.д.
При этом будут активно использоваться механизмы коррупции в правоохранительных органах, судебной системе с целью незаконного захвата собственности, незаконного выселения граждан без каких-либо компенсаций, принуждение к отчуждению собственности, создание невыносимых условий для проживания, в случае выкупа будет использоваться целенаправленное занижение стоимости собственности.
Противоречия в законодательстве по вопросам землепользования будут трактоваться в пользу монополиста или заинтересованных финансовых групп.
С риском потери собственности, несмотря на наличие всех необходимых правоустанавливающих документов, столкнутся около двух миллионов граждан, чья собственность расположена вдоль трасс, а пострадают от незаконных действий монополистов и финансовых групп - от пяти до семи миллионов человек.
В целом в случае установки пунктов взимания платы по всей России будут нарушены права и свободы около 35 000 000 граждан, активно передвигающихся по стране. В итоге же пострадают более 44 000 000 человек.
Ускорение установки пунктов оплаты на трассе М4 «ДОН» и превращение трассы в полностью платное шоссе прикрывается необходимостью реконструкции М4 в преддверии Олимпиады 2014 в Сочи. Это позволяет чиновникам, прикрываясь политическими лозунгами, перекачивать бюджетные средства коммерческим организациям, привлеченным к строительству, якобы, «олимпийских объектов». Строительство и реконструкция дорог осуществляются без согласования проектной документации, грубо нарушая конституционные, гражданские права людей.
Техническая подготовка к установке пунктов платы на федеральных трассах, методика работы с населением, схемы перекачки бюджетных средств лицам, привлекаемым к строительству пунктов платы, непрозрачность отношений, массовые нарушения прав и свобод граждан уже демонстрируют то, с какими глобальными проблемами столкнется большинство граждан в России с введением платных дорог.
Необходимо отметить, что по нашим расчетам, общий оборот от платных дорог будет достигать 145 миллиардов долларов США в год.
С учетом всех расходов и издержек на дорожное хозяйство средняя чистая прибыль от платных дорог составит около 100 – 105 миллиардов долларов в год.
Ярким примером применения на практике всех указных схем являются факты, изложенные в статье Лилии Зайцевой «Перекрестный олимпийский огонь» на информационном ресурсе в сети Интернет «Агентство политических новостей», статья Тимура Докторова «Левитин «подставил» МОК» на Интернет-ресурсе «Век» и статья Анастасии Зубовой на сайте газеты «Век».
Статьи объединяет то, что были проведены журналистские расследования, и часть материалов была предоставлена нашей организации. Указанная в статьях информация опирается на документальные подтверждения, достоверность приведенных фактов не вызывает сомнений.
ВЫВОДЫ:
Из материалов следует, что годовая прибыль от введения платных дорог равна годовым доходам от продажи российской нефти. Естественно и появление финансовых групп, криминала, готовых присоединиться к новой «кормушке». За порядок нововведения, за разработку ответственность полностью ложится на правительство РФ как инициатора введения платных дорог в России.
Цена погони за сверхприбылями - крайне негативные социально-политические явления для России, и, в первую очередь, сепаратизм.
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Комментарии
13.02.2010 - 13:28 | Narodpolk.ru
Абсурд! Платные дороги в самой богатой стране мира!
Водоизмешение яхтенного флота Абрамовича превысило водоизмешение всех боеспособных кораблей ВМФ России.
Я не понимаю вашей наивности. Наши деды ради современного уничтожения страны погибали? пришел наш 1941 г.
08.02.2010 - 19:23 | fff
Но Если старой б**и заплатить в 10 раз больше - она все равно не станет 16-летней целочкой [cool]. Сначала назначьте министра транспорта, который сможет управлять хоть существующими дорогами. И не будет совмещать свою должность с занятием коммерцией.
08.02.2010 - 12:58 | az
Лучше платные дороги, чем бесплатное бездорожье
07.02.2010 - 22:53 | wasp
Раньше стоимость проезда по дорогам закладывалать в транспортном налоге.Теперь - деньги просто будут брать два раза: налога-то никто не отменил [lol]. А, нет, три раза - еще ведь есть пошлины ни иномарки... И нам же врать про то, как это замечательно. Приемы из арсенала "наперсточников". Эту игру пора кончать.
07.02.2010 - 22:45 | kutuzoff
Увы, еще один случай "бизнеса" по-российски. "Если хочешь на земле оставить память о себе - тогда построй еще один забор". И за вход за забор бери деньги.
07.02.2010 - 21:45 | az
К чему в России привели платные железные дороги? К строительству тех самых железных дорог в конце 19-начале 20-го века, когда было сформировано основное ядро железных дорог. То же самое произойдет и с автомобильными дорогами, дай-то Бог, чтобы через 3 года можно было быстро проехать по скоростной трассе от Москвы до Санкт-Петербурга...
06.02.2010 - 23:44 | ДА!
Не волнуйтесь так, восклицательный знак! [exclam] Путина и Левитиным быстрее выкинут, чем они до леса нашего доберутся со своей поганой дорогой. В Калининграде уже сейчас оппозиции многотысячный митинг удалось собрать, а на Триумфальной каждый раз приходит в 2 раза больше, чем в предыдущий раз (хотя и разгоняют и арестовывают). Жареным уже пахнет для них, недолго им осталось над нами издеваться. [exclam] 31 марта, я думаю, будет уже грандиозная акция. ПРИХОДИТЕ ВСЕ! Подумайте только: [exclam] не будет Путина с Левитиным - будет Химкинский лес [exclam]
06.02.2010 - 21:33 | !
Строительство первого участка платной трассы Москва-Петербург начнется в этом году
В текущем году начнется строительство первого участка платной трассы Москва - Санкт-Петербург, сказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» министр транспорта РФ Игорь Левитин.
«Дорога разбита на пять участков. Первый участок 15-58 от кольцевой дороги до Солнечногорска мы начнем в этом году, строительство продлится три года», - заявил он. «Эхо Москвы»
06.02.2010 - 21:01 | "АКМ"
Недавно провожал делегацию сотрудников в Шереметьево 1, парковки у здания аэропорта практически пустые, зато вдоль дороги на обочине метрах в 100 за паркингом, вереницей стоят автомобили. Думаю в чём дело может закрыта парковка? Подхожу к будке у шлагбаума и обомлел: на ней значится, что данная парковка принадлежит компании (VINCI) Да-да, той самой французской компании, которая собирается строить дорогу. Та самая компания (VINCI), у офиса которой проводили пикет и оставили кучу дров, они занялись ПАРКОВКАМИ, и установили плату в 200 рублей за час.
Вот и подумайте дорогие товарищи, сколько эта компания будет взимать плату за едущий автомобиль, если они дерут 200 рэ. за оставленный на парковке?
06.02.2010 - 12:32 | !
Сегодня федеральная автомобильная дорога М-10 — магистральная автомагистраль федерального значения, состоит из автомагистралей «Россия» Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург и «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией. Проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, отдельных участков Москвы и Санкт-Петербурга. Автодорога начинается в Москве, на ответвлении Ленинградского шоссе от Ленинградского проспекта и проходит через московские районы «Сокол», «Войковский», «Головинский», «Левобережный» и «Молжаниновский». Проходит через город Химки, западнее от аэропорта Шереметьево, восточнее города Зеленоград, далее через города Солнечногорск и Клин, вдоль побережья Иваньковского водохранилища, по объездным дорогам вдоль городов Тверь и Торжок, через город Вышний Волочёк, западнее города Валдай, по объездной дороге вдоль города Великий Новгород, через Чудово, Любань, Тосно.
Ленинградское шоссе – одно из самых перегруженных транспортом загородных направлений Подмосковья. Причин несколько: дорога проходит через крупные города области: Химки, Зеленоград, Солнечногорск, Сходню, Клин, здесь много постов ГАИ, светофоров, пешеходных переходов. Кроме того, трасса – важнейший транзитный коридор, по которому следует грузовой транспорт из Северо-Западного федерального округа. Усиливает нагрузку на Ленинградку и аэропорт Шереметьево на 29 км. от МКАД. Значительный трафик, в основном грузовой, проходит по М-10 круглосуточно в любое время года. Интенсивность движения вблизи Москвы превышает 100 тысяч автомобилей в сутки. И, соответственно, жители городов Химки, Солнечногорск, Клин испытывают все неудобства, которые привносит прохождение перегруженной федеральной трассы: постоянные пробки в черте города, невозможность спокойно доехать из одной части города в другую ни на собственном автомобиле, ни на общественном транспорте, даже перейти Ленинградское шоссе пешеходу непросто, не говоря уже о выхлопах от грузового автотранспорта, которыми вынуждены дышать жители ближайших к трассе домов. Сегодня путешествие по трассе М-10 – небезопасное приключение, извечная проблема качества дороги актуальна и в наше время, к тому же, прохождение через населенные пункты делает удлиняет поездку до 9 часов.
[exclam] Уже заключено концессионное соглашение с крупнейшей французской компанией, лидером концессионного строительства, по головному участку новой скоростной платной автомагистрали «Москва-Санкт-Петербург», проходящему в обход гг. Химки, Зеленоград, Солнечногорск. Строительство этого участка принесет облегчение транспортной обстановки в указанных городах и повлечет за собой появление новых развязок, связывающих города ближайшего Северо-Западного Подмосковья. Появление новой магистрали, эксплуатацией которого будет также заниматься европейская сторона, - это появление первого российского автобана, с европейским качеством дорожного покрытия, придорожного сервиса, строжайшими требованиями к безопасности. В 2010 году начнутся строительные работы, а весь головной участок от МКАД до города Солнечногорск будет готов в 2013 году [exclam] . Размер средневзвешенного тарифа был определен в ходе концессионного конкурса и составит 3 р. 60 коп. для легковых автомобилей. Одним из требований к концессионеру являлась социальная ориентированность тарифа. Размер платы будет зависеть от времени суток, дня недели, типа автотранспорта, частоты пользования дорогой и т.д. Основная нагрузка ляжет на транзитный транспорт.
В 2010 году также будет закончено проектирование всей трассы (с 58 до 684 км), ряд участков которой также будет построен на концессионной основе. Из Москвы до Питера можно будет добраться за 5 часов. Таким образом, начинается новый этап в развитии автомобильной России, появление сети скоростных автомагистралей, связывающих основные хозяйственные центры нашей необъятной Родины. Развитие происходит и в железнодорожном сообщении – в 2009 году первые пассажиры смогли воспользоваться высокоскоростным поездом «Сапсан», путешествие между столицами длиться теперь 3,5 часа. И снова в авангарде – сообщение между двумя столицами. [wink]