Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 05.10.2008 22:28

Разговор с директором Парка имени Льва Толстого показал активистам г. Химки, что диалог с властью возможен

В воскресенье, 5 октября, около 30 активистов Движения в защиту Химкинского леса приняли участие во встрече с директором Парка имени Льва Толстого – дубовой рощи на Правом берегу Канала им. Москвы, которая также раньше была частью леса. На встрече присутствовала корреспондент информагентства «ИКД», которая изложила свой взгляд на событие.

Встреча началась погожим осенним днем, в воскресенье, в 14.30. Около 30 собравшихся на детской площадке в центре парка активистов принесли на обсуждение совместное письмо:

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ДИРЕКЦИЕЙ ПАРКА ИМЕНИ ЛЬВА ТОЛСТОГО И ЖИТЕЛЯМИ Г, ХИМКИ


1. По стройке, осуществляемой ООО «Строй Гарант» на месте бывшего кинотеатра «Космос»:
•    Снять ограду вокруг стройки и вновь открыть для прогулок огороженную вокруг стройки территорию к 1 апреля 2009 г.
•    Убрать строительный мусор; высадить вокруг возведенного здания новые деревья; рядом со стройкой реанимировать дубы и другие деревья, подвергшиеся неблагоприятному воздействию во время строительства.
•    Закрепить назначение построенного ООО «Строй Гарант» здания как спортивно-развлекательный центр (боулинг, фитнесс, кинозал, ресторан).
•    Исключить использование здания по какому-либо другому назначению, чем указано выше, в том числе в ночное время.
•    Не допустить использования территории, прилегающей к построенному зданию, под парковку и другие нужды – только для прогулок жителей.


2.    По дальнейшим работам в парке имени Льва Толстого:
•    Категорически исключить любое капитальное строительство и вырубку деревьев и кустарника на территории парка им. Льва Толстого.
•    Обо всех работах в парке (в том числе по благоустройству, прокладке кабеля, труб, установке палаток и всех остальных) информировать инициативную группу (контактная информация прилагается).


3.    По нахождению автотранспорта в парке:
•    Строго запретить проезд любого автотранспорта через парк 10.00 до 22.00, в том числе снегоуборочной техники (снег в эти часы убирать вручную) и машин «Комбината благоустройства и озеленения г. Химки» (они могут работать рано утром или вечером).
•    Запретить парковку машин на территории парка – только за его пределами.


4.    По благоустройству и озеленению парка:
•    Активно высаживать новые деревья и кустарники на территории парка, особенно на следующих местах: вдоль ограды парка, на месте детского городка, на полянах.
•    Вдоль всей ограды парка (в первую очередь со стороны Октябрьской железной дороги) высадить густую полосу из деревьев и кустов (естественный заслон от дорог и выхлопных газов).
•    Создать в парке спортивные объекты: спортплощадку, теннисный корт и др.


5.    По заведениям (палаткам, кафе и др.) в парке:
•    Категорически исключить на территории парка продажу и распитие спиртных напитков.
•    Запретить громкую музыку в заведениях после 22.00.

Вскоре к месту встречи подошла и директор парка – Ирина Анатольевна Невская.

Первым вопросом, который вызвал бурные дебаты присутствовавших, была незаконная стройка, осуществляемая в центре парка ООО «Строй Гарант». Как выяснилось в процессе прокурорского расследования, инициированного по обращению инициативной группы, на постройку здания на месте бывшего кинотеатра «Космос» нет никакого разрешения. У фирмы, согласно письму Химкинской городской прокуратуры (от 26.03.2008 № 403ж07), отсутствует договор аренды территории, нет заключения экологической экспертизы и протокола общественных слушаний. Однако строительные работы в центре парка, рядом с фонтаном, продолжаются. А наказание директору фирмы «Строй Гарант» Алексею Валенкову в виде штрафа 30 тысяч рублей иначе как смехотворным назвать нельзя. Более того: среди жителей упорно распространяются слухи, что строящееся развлекательное заведение по ночам уже функционирует…

Park-Alla_1.jpg

Активисты пообещали не поднимать шум вокруг этой стройки, но при одном условии: если она будет завершена к 1 апреля следующего года, а ограда вокруг нее будет снята, и больше никаких строительных работ или парковок вокруг здания не будет. Кроме того, химчане потребовали закрепить назначение здания: спортивно-оздоровительный центр и не использовать его по другому назначению.

Жители отметили, что парк в данный момент благоустраивается – отремонтирован фонтан, вдоль дорожек расставлены новые фонари, вымощены аллеи, летом цветут красивые клумбы и зеленеют газоны. Однако они попросили не убирать опавшие листья, активно озеленять парк и в большом количестве высаживать новые деревья. В частности, для защиты от выхлопных газов необходимо высадить полосу растительности на всем протяжении ограды парка.

Park-bumaga_1.jpg
Координатор инициативной группы А. Чернышева зачитывает по пунктам, чего хотят жители от руководства парка

Споры вызвал также пункт о проезде автотранспорта через парк. В данный момент въезд машин в парк ограничен пропускным пунктом, стоящим у входа. Однако некоторые автомобили все же проезжают на его территорию. Активисты были единодушны в том, что машинам нужно запретить въезд в парк, а для хозяйственных нужд (доставки грузов, уборки) они могут приезжать, скажем, рано утром, когда там никого нет. Машины охраны, периодически курсирующие по парку, было решено заменить на пункт правопорядка и милиционера, обходящего парк пешком. Парковки в парке также исключаются.

Несмотря на некоторое недопонимание вначале, в конце жители и И. А. Невская договорились также о том, что необходимо полностью исключить из парка палатки со спиртными напитками, тем более что летом они находились в непосредственной близости от детской площадки. А уж музыка после 22.00 должна полностью быть запрещена.

Park-milic_1.jpg

Милиционер по фамилии Краснобай ненадолго подошел поинтересоваться, что происходит... Активисты показали ему  письмо из прокуратуры о том, что стройка в парке незаконна

Особые вопросы вызвало капитальное строительство в парке. Ведь там, по словам директора, планируется возвести еще здание дирекции и два кафе. Проект планировки парка с подробным описанием того, что и где будет строиться, Невская обещала представить инициативной группе в следующие выходные для обсуждения.

Напоследок активисты договорились о главном – чтобы руководство парка в своих начинаниях советовалось с инициативной группой и опиралось на нее, если необходимо «пробить» через администрацию г. Химки, скажем, озеленение и благоустройство территории, а также отказаться от каких-то проектов, «спущенных сверху», с которыми жители не согласны.

Встреча с директором парка имени Льва Толстого показала, что открытый, прямой диалог с между жителями и руководством гораздо продуктивнее конфронтации, когда власть и народ разделены на два враждующих лагеря и не знают, чего друг от друга ждать.

В следующие выходные состоится еще одна встреча с директором парка, на которой будет обсужден проект планировки парка и подписано совместное соглашение на основе пунктов, изложенных выше (но подкорректированное обеими сторонами с учетом обстоятельств). После подписания всех пунктов соглашения между дирекцией парка и жителями мы опубликуем их на сайте и призываем жестко следить заих выполнением всех, кто бывает в парке!

Желающие могут принять участие в мероприятии, которое намечено на следующие выходные.

Следите за информацией на сайте!
 

Комментарии

14.10.2008 - 12:18 | Нафанаил

Транспарант для спора и есть - транспорант. А народ действительно "зажигал", и никто тётеньку не дёргал. А уже осенью, когда "точки" позакрывали, встретились с директрисой и преподали, как великую победу, сию встречу и грозное предостережение.....Как это узнаваемо. Понятно, ведомость сдавать, спонсору по ушам проехать, каспаровско-вольпинский стиль борьбы с властью. Пособие для лохов, часть четвертая...

12.10.2008 - 16:15 | ГДЛ

Участница сбора : 2008-10-06 22:26:32
/Вы г-да не понимаете, что такое ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, и какая это сила. Если они пообещают и не сделают - мы им можем сделать очень-очень плохо. … Ключевой вопрос: ЧТО ПРЕДЛАГАЕТЕ ВЫ? /
Мы понимаем, что сегодня этого общества пока нет. А Вы этого похоже не понимаете. На сегодня под обращением к президенту поставлено около 6 тысяч электронных подписей, всего 104 страницы, в среднем на одной странице 50 подписей. По моим оценкам «на глазок» химчан там около 25 %, москвичей около 50, остальное – Россия и зарубежье. Все это – капля в море. Что делать? Раз вы убеждены, что Москва и ее официоз вам поможет, то стоит подписи к Президенту о защите дубов собирать через московскую прессу. Изданий в Москве – море. И если москвичи ( а не их малая часть )действительно хотят сохранить дубраву в Химках, то они поставят подписи под обращением к Президенту.
Вместо рекламы – просьба о подписи под обращением к Президенту. Дорого? Но как по другому среди 15 миллионов распространить обращение к президенту?

10.10.2008 - 02:24 | антон

Оттого и хамы, Нафанаил, что радуетесь, как "народ зажигал" в парке, и что "транспОрант". И никакие политзанятия тут не помогут.

09.10.2008 - 16:04 | Нафанаил

Антон, нафанаилы - не хамы, хамы - не мы......И комментировать здесь нечего. Целый "Тихий Дон" наваяли после обычной встречи с рядовым руководителем.....Там и продолжение следует, хотя о чём сусолить-то?! Построили? Построили! Всё лето кафе работали? Работали! Народ зажигал? Зажигал! Так об чём спор?! Есть желание показать якобы плоды усилий - так ради Бога. Флаг в руки и транспорант на шею....

09.10.2008 - 15:38 | Участница сбора

Н-да, сидят тут на сайте 2 "неконструктивных" и даже, можно сказать, "деструктивных", товарища и ругают тех, кто пытается РЕАЛЬНО отстоять парк, делая что-то, а не глядя на экран ПК. А вот как задаешь вопрос: хорошо, мы не правы, а что ВЫ САМИ готовы сделать? В ответ тишина... Гробовая.
Друзья! Пока ВЫ САМИ ничего не организуете в защиту парка, не соберете 30 человек для разговора с чиновниками, не напишете в прокуратуру, не подадите в суд - прошу не засорять сайт "полезными советами".
Если же вы готовы сами что-то сделать - только свистните, мы с радостью вас поддержим! Ну как?

09.10.2008 - 02:50 | антон

Я вот обратил внимание, что в комментариях к этому сообщению - нет хамских наездов "нафанаилов" от Стрельченко.
А знаете почему?
Потому что вы начали себя вести "конструктивно". Нда.

07.10.2008 - 19:50 | Наблюдатель

Насколько я понял, далеко не все жители Химок понимают суть проблемы. Еще меньше осознает, что нет (увы!) какой-то мощной организации, которая будет воевать за их экологические интересы - без них.А на этот сайт заходит совсем мало. Поэтому, ИМХО, стоит, наверное, для начала, приготовить хороший текст типа развернутой листовки. Описать проблемы, с которыми мы все столкнулись, историю борьбы. Дать четкую аргументацию, почему нельзя строить так, как сейчас пытаются делать. Указать, что мы конкретнот требуем. Честно сказать, что никакие суды (не важно - Московские или Страсбургские) не помогут. Призвать оказать посильную помощь борьбе, дать контактные координаты. Указать, где можно найти информацию о конкретных мероприятиях, в которых можно принять участие. Попытаться опубликовать это в местной прессе (хотя надежды мало, она вся под стрельченкой). В любом случае - распространить в виде листовок. Для этого можно использовать пикеты, собрания... В конце концов, листовки можно просто разбросать по ящикам, а кто откликнется - привлечь к дальнейшему распространению информации. В идеале - получить "цепную реакцию", когда люди дальше будут распространять информацию сами. Да, сайт нужно обязательно раскручивать. М.б., плакат с его названием сделать и держать на митинге и пикетах. Так он и в камеру будет периодически попадать. А если скинуться - может и на билборд можно набрать, хотя опять же в Химках побоятся его поставить. Есть Москва, но там дороже... Ну, еще можно кое-что придумать, только здесь все писать, наверное, не стоит. Когда соберется достаточно много народу - можно начать более активные действия: митинги, референдум.. Наверное, следует заранее отработать тактику ненасильственных "прямых действий" при возникновении непосредственной угрозы вырубки парка или леса, распределить роли. Да и подписей больше надо - Гринпис, например, против мусоросжигательных заводов собирает 50000. А насчет участия... я не против, но под землю зарываться как Свомпи не смогу... староват уже для этого [happy]

07.10.2008 - 15:38 | Участница сбора

Согласна, диалог не всегда возможен, я же об этом писала! Сначала попытка договориться, потом протест. В случае с Левобережной дубравой и Химкинским лесом диалога быть не может, только протест.
В случае в парком - попытка диалога. Посмотрим, чем закончится.
Наблюдатель еще раз спрашиваю: ВЫ ЧТО ПРЕДЛАГАЕТЕ? А главное - что САМИ готовы организовать и сделать?

07.10.2008 - 11:17 | Наблюдатель

Насчет готовности власти к диалогу - см. здесь http://www.ecmo.ru/news/p18/n-282/ Или здесь: http://www.ecmo.ru/news/n-298/.

07.10.2008 - 09:39 | Алла Чернышева

Яна, время следующей встречи пока не согласовано, будет известно к пятнице, следите за информацией, обязательно разместим!

07.10.2008 - 00:52 | Участница сбора

Ну вы на то и Наблюдатель, чтоб судить. А я вот - Участница. [laugh] Скажите мне, зачем выходить миллионами для наведения порядка в парке? Для директора парка и 25 человек вполне хватило. Ирину Анатольвну проняло до мозга костей, поверьте, она сказала, что народу о-очень много. Она ведь не привыкла к тому, что жители могут объединяться и что-то организованно требовать. В лучшем случае, как она сама говорила, подходят по 1-2 агрессивно настроенных бабушки и начинают ругаться. У вас бы на ее месте какая реакция была на этих бабушек?
Я думаю, по таким мелочам, как ситуация в парке, лучше попытаться договориться, вдруг получится? Если нет - начать протестовать. Опять неудача - ну что ж, меняем директора (думаю, администрации к тому времени из-за постоянных скандалов самой захочется его сменить).
А вот про расстрел Белого дома - давайте не будем. Чтобы контролировать действия президента и правительства - дорасти надо. Давайте начнем хотя бы по 25 человек выходить и наводить порядок в своем дворе, парке, на своей улице. Пока мы не возьмем под контроль хотя бы ситуацию вокруг своего дома - говорить о том, чем занимаются политики, - бессмысленное занятие. Нужно брать посильную задачу и делать то, что ты можешь в данный момент.
Так что предлагаю перейти от наблюдения к делу. Подумать, что вокруг вас не так и что с этим можно сделать. [wink]

07.10.2008 - 00:11 | Наблюдатель

Предлагаю - не быть наивными, это в первую очередь. И с ТВ лучше без иллюзий - его уже давно прибрали к рукам "те, кто надо". Насчет винтовок - не возьму, не дождетесь. И Вам не советую - не надо властям такой подарок делать. Насчет гражданского общества - правильно, но "гражданское общество" только тогда сила, когда граждане тысячами и миллионами выходят, а не по 20-30 чел. Вот тогда властям придется договариваться - иначе их сметут. И никакие танки не помогут, как в 93-м. А пока по 20 чел выходит - будут в лучшем случае игнорировать, и правильно сделают! Так что работать с людьми надо, с жителями... А не с властями.

06.10.2008 - 22:26 | Участница сбора

Вы г-да не понимаете, что такое ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, и какая это сила. Если они пообещают и не сделают - мы им можем сделать очень-очень плохо. Например позвать ТВ и устроить пикет перед незаконной стройкой. Прославить Ирину Анатольевну Невскую на всю страну.
Похоже, большинство может только сидеть на диване и ругать власть, не пытаясь ничего не изменить. Мы же пытаемся наладить разговор, узнать напрямую, что они хотят сделать с парком, внести свои коррективы, потребовать, чтобы учитывали наше мнение. А не будут слушаться - в парке будет другой директор, мы этого добьемся.
Ключевой вопрос: ЧТО ПРЕДЛАГАЕТЕ ВЫ? Взять винтовку и валить их? Ну так берите, кто вам мешает? Почему вы только сидите в интернете и ругаете того, кто реально пытается что-то сделать в имеющихся обстоятельствах?! Наверное, вам так проще?

06.10.2008 - 16:30 | Наблюдатель

Поддерживаю мнение товарища с китайским именем. Кстати, символично, что "диалог" с властью происходит в годовщину расстрела Белого дома. Прекрасный пример "диалога" нашей власти с народом и избранными им представителями.

06.10.2008 - 16:14 | Хуй Вам Всем!

Диалог с властью - смешно! Вам мило улыбнутся, что угодно пообещяют, а сделают как им выгодно надо. Валить их пора Всех!

06.10.2008 - 16:09 | Наблюдатель

Можно поинтересоваться, сколько конкретно деревьев они обязались посадить? И где? Надеюсь, больше, чем они истребили зачем-то на спуске к роднику у железной дороги? Кстати, в Москве любой застройщик давно обязан вывешивать для жителей информационный щит у ворот стройки, на котором четко сказано, сколько деревьев и кустарников вырубается, сколько - высаживается взамен. В Химках же эта информация - чуть ли не засекречена. А может, просто никто не считает?

06.10.2008 - 13:35 | Яна

Огромное спасибо активистам за спасение нашего парка!!! Считаю, что необходимо также отремонтировать разбитую [cry] асфальтовую дорожку в парк со стороны Ленинского проспекта от действующего детского садика. Может быть дирекция парка возмет на себя восстановление (подсадку вырубленных деревьев) липовой аллеи, идущей вдоль парка по Ленинскому проспекту. Сообщите, пожалуйста, время следующей встречи активистов.