Новый тренд в оформлении рекламного материала – забота о природе
Помощь юриста тут.
Эффект рекламы вечен, но сама она дама изменчивая, не менее подверженная течениям моды, чем представительницы слабого пола, которые ее читают. В рекламе всегда были свои тренды, свежие решения, классические приемы. Не изменила она любимым привычкам и в кризис.
Только в сложное время мода рекламной подачи направлена не на лоск и шик, как это было в 2010-2013 гг., сколько на полезные призывы. Так, один из самых «горячих» трендов рекламного стиля – упор на экологию.
Первыми этот прием стали использовать банки, причем задолго до наступления кризиса. Они призвали отказаться от печати чеков (чтобы сохранить бумагу и уменьшить количество бумажного мусора на улицах) и перевести «монетную» сдачу в иные форматы (положить копейки на мобильный счет, копить на карте и т. д.).
Экомода в раздаточной рекламе
Эту тенденцию быстро подхватили терминальные комплексы, супермаркеты, а теперь она добралась и до печатной рекламной продукции. Огромный плюс «экологической нагрузки» в типографических материалах – ее повсеместная актуальность.
- «Экоприставку» можно использовать в рекламе любого товара – от одежды до хлеба, от автомобилей до бытовой техники или стройматериалов.
- Информация, призывающая или поучающая, о правилах сохранения природы (экологии, чистоты), остро необходима, вызывает живой интерес, отклик от читателя. Реклама в очередной раз обрела социальную значимость.
- Прием эффективен с любым форматом полиграфии, кроме сувенирного, – листовками, каталогами, брошюрами, флаерами.
Рекламный «экостандарт» в итоге дает двойной эффект. Во-первых, он формирует положительный образ бренда – очеловечивает компанию, которая заботится об окружении. Во-вторых, экономит деньги. С соблюдением «экологических условий» печать каталогов недорого обходится и дает отличные результаты по многим направлениям, включая показатели узнаваемости бренда, позитивного восприятия марки и т. д.
Как это работает?
Как реализована экопривязка в типографии? Вариантов может быть множество. Если вернуться к примеру с каталогами, то сам его формат уже не лишен экологической составляющей (заботы о природе).
- Переход от ежемесячных брошюр с новинками к ежеквартальному каталогу с номенклатурой – это экономия бумаги.
- Такая информация (перечень продукции с описанием или список магазинов сети с ассортиментом и адресами) имеет повышенную долгосрочную ценность (в отличие от флаера каталог не рискует оказаться выброшенным на улице через 10 минут после вручения).
- Благодаря книжному формату на такой рекламе больше места для полезной информации, советов, инфографики по состоянию экологии в Москве или карты мусорных корзин.
Добавить экологический характер каталогу можно, выбрав более тонкую бумагу, отказавшись от цветности, заменив металлические скобы пластиковыми. Набор решений может быть разным, важно сделать на нем акцент и донести свою идею до читателя рекламной бизнес-продукции.
Экология и рекламные листовки
Да, экологическая рекламная мода подходит для всех видов типографической печатной продукции. Но высшую эффективность (в плане действительной заботы об окружении) она приобретает в формате листовок. Чтобы сделать их экологичными (и тем самым привлечь внимание своей аудитории к бренду, сформировать имидж, повысить доверие, установить общую цель – связующий фактор между продавцом и покупателем), надо:
- выбрать оптимальный размер (А6 подойдет идеально);
- перейти на печать черно белых листовок;
- посвятить оборотную сторону полезной информации об экологии (призыв пользоваться урнами, статистика по экологии, инфографика о количестве мусора в Москве).
Тонкая бумага, размножение на ризографе вместо загрузки мощных типографских станков, минимизация картинок – все это отвечает высокой миссии защиты экологии. Но поддержка экологической политики бренда не может ограничиваться одними листовками.
Она должна быть «сквозной», проходить на уровне всех печатных материалов, сотрудников (консультации, продажи), акций, корпоративной политики. Представить ее можно в формате акции, программы, проекта, обновленной концепции бизнеса.
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru