Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 09.07.2014 16:25

Что получилось из строительства платной трассы через лес в Одинцово?

Жители Одинцовского района проанализировали итоги строительства платной трассы, ради которой был вырублен Подушкинский лес. Трасса "объезд Одинцово" открылась в начале 2014 года - там тоже были протесты против уничтожения леса, хотя и не столь долгие и громкие, как в Химках, поэтому построить дорогу удалось в срок. Спустя полгода, оценив результаты, автомобилисты, часть из которых считали защитников леса "маргиналами", пришли к неутешительным выводам: теперь по-прежнему приходится стоять в пробках, только за деньги, причем большие.

Главный недостаток объездной дороги от Одинцово до МКАД - чрезвычайно высокая стоимость проезда: 1 км пути стоит 12,5 руб., это дороже всего в Европе. Для сравнения - в Европе на платных дорогах стоимость проезда 1 км колеблется в диапазоне от $0,07 до $0,14, в Индии она составляет $0,03, в Китае - $0,06, в Японии - около $0,19.

В результате среди водителей данная дорога не пользуется популярностью - постоянно по ней ездят лишь 5% машин, другие предпочитают пользоваться по-прежнему бесплатными Минским и Можайским шоссе. Кстати, пробки на бесплатных трассах от ввода платной нисколько не уменьшились, тем более что там организован постоянный "ремонт" на том участке, который дублирует платная дорога. Кроме того, власти решили не расширять их, чтобы вынудить авто ехать на платную трассу. Именно поэтому, как считают жители, полоса вдоль Можайского шоссе столь бесстрашно застраивается торговыми центрами - ведь расширять его все равно не будут. Еще в 2011 г. одинцовский глава Александр Гладышев всех успокоил: «Есть концессионное соглашение, по которому запрещено расширять Минское шоссе». Ну точь-в-точь как то соглашение, по которому запрещено расширять Ленинградское шоссе в Химках! "Стой или плати" - такая альтернатива предлагается водителям.

Кстати, на платной дороге в объезд Одинцово тоже придется постоять - на первом пункте оплаты за МКАД скапливается 2-километровая пробка. Особенно это актуально для пятницы: начиная с 15:00 там начинает образовываться пробка, а к 19:00 затор достигает максимума. 

Но высокая цена проезда, пробка на пункте оплаты - это еще не все проблемы. Буквально через считанные недели после ввода дороги она "провалилась", образовав большую и опасную яму. 

Кроме того, халтурно сделанная разметка на дороге стерлась через несколько дней (!) после открытия трассы.

Как отмечают жители Одинцово, заторы внутри города с вводом в эксплуатацию платной дороги только усугубились. "Нагрузка на Красногорское шоссе возросла в разы. «Бутылочное горлышко» в районе пересечения с улицами Жукова, Молодежная, Ново-Спортивная вплоть до примыкания к Можайскому шоссе собирает серьезные пробки в «час пик». На отрезок длиной меньше километра можно потратить 40 минут и более! Похожая ситуация складывается на ул. Маршала Бирюзова", - сообщает odintsovo.info.

Ну, конечно, стоит отметить, что самой дорогой платой за такое "счастье" - помимо денег за проезд - стала потеря 150 гектаров Подушкинского леса, который вырубили ради строительства объездной дороги вопреки мнению жителей и экологов.

Платную трассу Москва - Санкт-Петербург, которая стала причиной вырубки Химкинского леса и породила один из самых мощных и продолжительных экологических протестов в России, очевидно, ожидает такая же судьба. Слишком близки "исходные данные". А ведь еще 4 года назад защитники леса предлагали проект расширения Ленинградского шоссе за счет линий электропередач - что являлось самым дешевым, удобным, быстрым и экологически безвредным способом решения транспортной проблемы.

Источники: activatica.org и odintsovo.info

Читайте также: Древнее болото мстит строителям трассы Москва - Санкт-Петербург