| 26.08.2011 10:55

«Автодор» призывают в суд. Статья в газете "Московские новости"

Защитники Химкинского леса и поддерживающие их юристы не оставляют попыток в судебном порядке доказать, что прокладка первого участка трассы Москва–Санкт-Петербург незаконна. Вчера лесозащитники подали в суд на Росавтодор и госкомпанию «Автодор» за то, что последняя только 12 июля этого года получила официальное разрешение на строительство дороги. Это значит, что все порубочные работы, которые велись до начала июля, были противоправными, уверены истцы. В «Автодоре» с этим категорически не согласны.

Иск к Росавтодору и «Автодору», поданный в Останкинский районный суд Москвы, подготовил юрист Общества защиты прав потребителей и окружающей среды «Принципъ» Дмитрий Трунин. Он рассказал «МН», что «совсем недавно» в распоряжение защитников Химкинского леса попало разрешение на строительство первого отрезка трассы Москва–Санкт-Петербург на участке 15–58 км. «Согласно этому документу, Росавтодор выдал разрешение на прокладку магистрали «Автодору» только 12 июля этого года, то есть спустя несколько лет после того, как в Химкинском лесу начались порубочные и земляные работы», — утверждает Трунин.

По мнению юриста, дата выдачи разрешения позволяет утверждать, что все подготовительные работы на просеке велись до середины лета этого года незаконно и поэтому должны быть оспорены в судебном порядке. «Причем незаконными, по нашему мнению, являются не только порубочные работы — если быть последовательным, то противоправным можно считать и мораторий на эти работы, который объявил на несколько месяцев президент Дмитрий Медведев в августе прошлого года», — отметил Трунин. Юрист убежден, что «в связи с вновь открывшимися обстоятельствами» иного правового толкования требуют и многочисленные случаи насилия, которые были зафиксированы на просеке в отношении защитников Химкинского леса. «Незаконность порубочных работ можно расценивать как отягчающее обстоятельство при расследовании дел о нападениях на активистов. Дата выдачи разрешения на строительство означает, что экологи были правы, когда пытались остановить технику и рабочих, апеллируя к закону», — подчеркнул Дмитрий Трунин.

В иске он указывает и на Градостроительный кодекс РФ, который, по его мнению, также был нарушен. Трунин напоминает, что до начала строительства исполнитель или заказчик должны заблаговременно оповестить о предстоящих работах Ростехнадзор, прислав в службу необходимые документы. Однако Ростехнадзором, пишет в своем иске Дмитрий Трунин, пока «не получено извещение о начале» строительных работ «с необходимыми приложениями». «Мы требуем приостановить действие разрешения на строительство, истребовать документы, на основании которых выдано это разрешение, и в конечном счете запретить строительство трассы Москва–Санкт-Петербург», — подытожил автор иска.

В «Автодоре» подтвердили «МН», что разрешение на строительство было выдано 12 июля. Но в компании претензии лесозащитников считают необоснованными. «До 12 июля 2011 года на территории леса в Химкинском районе никакого строительства не было — там осуществлялся комплекс подготовительных работ в полосе отвода 100 метров. На эти работы компания уже давно получила все необходимые разрешения», — заявил «МН» представитель «Автодора». Сотрудник компании уточнил, что речь идет о документе под названием «Дополнительное соглашение к госконтракту на выполнение комплексных работ по инвестиционному проекту строительства скоростной автодороги Москва–Санкт-Петербург на участке 15–58 км. I этап. Подготовка территории строительства. Вырубка леса, снос сооружениий». «Это основной документ, дающий разрешение и регламентирующий подготовительные работы. Соглашение было подписано 5 апреля 2011 года, поэтому непонятно, к чему придираются защитники Химкинского леса, руководимые Евгенией Чириковой», — отмечают в «Автодоре».

Сама Чирикова склонна верить Дмитрию Трунину. Она считает «юридической вакханалией то, что сопровождает строительство трассы Москва–Санкт-Петербург. «Все это в очередной раз доказывает, что этот проект незаконный», — заявила «МН» Чирикова. «Хотя о незаконности говорит еще и то, что у первоначального проекта прокладки магистрали есть больше десяти альтернатив. Но выбрали самый худший и коррупционный», — напомнила лесозащитница.

Источник

Еще статья: "Росавтодор" не строит, но рубит