Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 29.04.2015 14:09

Химчане просят организовать проверку по тарифам на тепло

В Министерство ЖКХ Московской области химкинские активисты ранее направляли заявление о том, что жители г.о. Химки оплачивают сильно завышенные общие нормативы за отопление. Оттуда пришел ответ, что никаких нарушений не выявлено, а если химчане хотят правильного расчета - мол, пусть устанавливают в доме теплосчетчики. Также там посоветовали обратиться в Госжилинспекцию.

В соответствии с рекомендацией в адрес Госжилинспекции отправлено следующее обращение. В нем аргументируется, почему нормативы потребления и тарифы на тепловую энергию в Химках действительно сильно завышены и жители, соответстветственно, платят совершенно неадекватные суммы.

---

Руководителю ГУ "Государственная жилищная инспекция Московской области" 

от Рудного Марка Марковича, заслуженного испытателя космической техники, дважды лауреата премии академии авиации и космонавтики

Иванова Игоря Васильевича, инженера-теплотехника

Наумочевой Серафимы Алексеевны, инженера-строителя

ЗАЯВЛЕНИЕ


1. При отсутствии приборов учета расхода тепла в соответствии с постановлением правительства от 23.05.2006 № 306 нормативы потребления тепла должны быть дифференцированными, в зависимости от этажности и года постройки групп домов - до 1999 г. и после 1999 г. Соответствующие расчеты показывают, что единый норматив 0,02914, принятый в Химках решением совета депутатов Химкинского района от 06.03.2003 № 12/1, соответствует только домам в 3-4 этажа и постройки до 1999 г., требующих значительных затрат тепла. В настоящее время основная масса домов в Химках имеют этажность от 16 и выше и построены после 1999 г. Поэтому существующий единый норматив 0,02914, применяемый для всех групп домов, однозначно должен быть пересмотрен, он должен быть дифференцированным, согласно постановлению № 306. 


Сбор денег с жителей г. о. Химки по этому нормативу способствует получению сверхприбылей коммунальщиками и связанными с ними структурами и нарушает права граждан на оплату коммунальных услуг по реальным затратам. Коммунальщики не заинтересованы в экономии тепла, поэтому при положительных температурах наружного воздуха зимой батареи в квартирах раскалены - это сжигается объем топлива, заказанный на год, с малой долей вероятности более низкой средней температуры наружного воздуха в отопительный период, так как на следующий год им могут ограничить поставки топлива, урезав прибыль.


Причем дифференцированные нормативы на отопление уже давно введены в различных населенных пунктах России: в г. п. Кашире с 2010 г., г. о. Балашихе с 2009 г. , г. Ижевске с 2009 г., г. Петрозаводске с 2007 г. (Приложение 1).


Следует особо отметить, что при расчете норматива потребления тепловой энергии в настоящее время использовать средний показатель наружной температуры воздуха для МО по СНиП 23-01-99* нельзя, поскольку с 1999 г. климатические условия сильно изменились в сторону потепления. Это дает основание при расчете нормативов применять только данные Гидрометцентра за предыдущие 5 отопительных периодов (п. 44 постановления № 306), поскольку, согласно (п.16, пп. а) постановлению № 306, основанием для изменения норматива является изменение климатических условий, при которых объем потребления коммунальных ресурсов, в данном случае тепловой энергии, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, потребителям в многоквартирном доме или жилом доме, изменяется более чем на 5%.


По СНиП 23-01-99* "Климатология" средняя наружная температура воздуха за отопительный период для климатического пояса г. Москвы и области 3,1 °С, а по данным с сайта rp5.ru, имеющего лицензию Гидрометцентра РФ (Приложение 1), средняя температура за 2010-2014 гг. (Гидрометеостанция в районе ВДНХ) равна 2,44 °С. То есть температура изменилась более чем на 5%, на 21,3%.


Поэтому при расчете дифференцированного норматива необходимо применять среднюю температуру наружного воздуха за отопительный период, равную 2,44°С.

На наши письма в химкинскую администрацию получаем невразумительные ответы.

2. Пересмотр тарифов на отопление. Для жителей г. о. Химки установлен единый тариф на отопление, например на 2014-2015 гг. он равен 1 758,79 руб./Гкал, по некоторым данным, больше, чем в Москве, причем неважно, от местной котельной или ТЭЦ снабжается дом. Основная масса домов в г. о. Химки запитана от одного централизованного источника теплоснабжения ОАО "Мосэнерго" (ТЭЦ-21), расположенной в г. Москве. Расстояние от ТЭЦ-21 до обслуживаемой территории г. о. Химки - от 1 до 14 км, не более чем по г. Москве. 
Разница в стоимости тепловой энергии по Москве и Химкам свидетельствует, что она компенсируется не из бюджета г. о. Химки, а за счет жителей.


На основании изложенного, в связи с тем, что нарушаются права тысяч жителей г. о. Химки и государственные интересы из-за неэффективной траты ресурсов, просим Вас провести проверку (с нашим участием!):

- обоснованности применения единого, а не дифференцированного норматива на отопление для многоквартирных домов в г. о. Химки;


- обоснованности применения недифференцированного, единого тарифа на отопление при наличии в г. о. Химки различных источников теплоснабжения (местных котельных и ТЭЦ-21 г. Москвы);

 
- обоснованности уровня единого тарифа на отопление.

По результатам проверки обязать администрацию г. о. Химки: 

- разработать дифференцированные нормативы на отопление для различных групп домов в зависимости от этажности и года постройки или использовать уже готовые дифференцированные нормативы, приведенные в распоряжении Министерства строительного комплекса и ЖКХ Московской области от 31 августа 2012 г. № 28;


- пересмотреть тариф на отопление в зависимости от источника теплоснабжения ТЭЦ-21 или местных котельных и его величину;

- провести перерасчет оплаты с жителями г. о. Химки услуг ЖКХ за последние три года по новым, дифференцированным нормативам и тарифам.

Тематика: 
Места: