Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 27.02.2013 14:29

Химкинские активисты обратились к проектировщикам Генплана. СБОР ПОДПИСЕЙ

На основе составленных ранее предложений и замечаний по Генплану г. Химки на 2010 - 2020 гг. гражданские активисты подготовили обращение к гендиректору НИИПИ экологии Маршеву С.В. Сбор подписей под данным обращением идет на этом сайте. Подписывайтесь! И не забывайте подтверждать подпись по e-mail.

Данные предложения будут озвучены 26 марта, на специальном заседании Общественной палаты РФ, посвященном Генплану г. Химки, с участием активистов. Чем больше к этому моменту будет подписей, тем лучше!

Генеральному директору ЗАО НИиПИ экологии города Маршеву Сергею Викторовичу

Уважаемый Сергей Викторович!
 
Нам стало известно, что в Вашем институте разрабатывается Генеральный план городского округа Химки на 2010-2020 гг. и Правила землепользования и застройки к нему.
 
Просим Вас ознакомиться с нашими требованиями и предложениями и учесть их при проектировании, а также дать мотивированный ответ по указанному в конце электронному адресу.
 
Проблемы г.о. Химки и пути их решения при проектировании основных градостроительных документов
 
Ни для кого не секрет, что в г. о. Химки, как и везде в Московской области, ведется политика максимальной застройки земель коммерческими объектами с целью получения максимальной выгоды, причем за счет ухудшения условий жизни постоянно проживающих там горожан. В погоне за прибылью уничтожаются рекреационные зоны, планируемые особо охранямые природные территории. Никого не интересует, каково жить в условиях высокой плотности населения, когда каждый день отнимаются последние зеленые территории, застраиваются парки, скверы, водоохранные зоны, ведется многоэтажное строительство в зонах со сложившейся малоэтажной застройкой, игнорируются санитарно-защитные зоны, а под окнами жилых домов устроены несанкционированные стоянки грузовых автомобилей. Масштабная точечная застройка велась с нарушениями Генплана 1999-2009 гг., а с 2010-го была продолжена и без Генплана. Даже сам новый глава г. о. Химки Шахов О. Ф. заявил в одной из местных газет, что жителям практически негде отдыхать. В результате уплотнительной застройки удельный вес озелененных территорий по отношению к застроенным снизился до 13,6% (по официальным данным химкинской администрации на 01.01.2009) вместо нормативных 40%. А сейчас этот процент стал еще меньше.
 
Поэтому при проектировании нового Генплана 2010-2020 гг. усилия проектировщиков должны быть направлены в первую очередь на обеспечение благоприятных условий проживания человека, сохранения природного комплекса, а не на максимальную застройку земель. Для грамотного проектирования существуют определенные строительные нормы и правила, в частности ТСН ПЗП-99 МО (ТСН 30 303-2000 МО) "Планировка и застройка городских и сельских поселений", а также «Свод правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где в п. 1.1 написано: «Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования». Используя данные Правила, мы можем путем сопоставления существующих показателей с нормативными определить необходимую потребность, а также применить эти правила при проектировании:
 
1.​ Первое, что надо сделать, - это сопоставить в табличной форме существующие и нормативные показатели благоприятных условий проживания человека согласно СП 42.13330.2011 для определения необходимой потребности. Эти показатели являются основой для проектирования Генплана и должны быть отражены в пояснительной записке;
 
2.​ Как указано выше, в г.о. Химки одним из самых низких показателей является удельный вес озелененных территорий по отношению к площади застройки. П. 9.12 Правил гласит, что «удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов должен быть не менее 40%, а в границах территории жилого района - не менее 25%».
Поэтому в первую очередь мы требуем от проектировщиков соблюдения законных минимальных нормативов зеленых зон, соответственно 40% и 25 %, а также подтверждения границ старых парков, создания новых парков, скверов, озелененных территорий, пляжей, а не коммерческих объектов;
 
3.​ При решении проблем размещения строительных объектов применять основной принцип - отказаться от изыскания дополнительных площадок. Освоению должны подлежать уже произведенные отводы земли.
 
При проектировании учесть, что решения о выделении земель химкинской администрацией в отсутствие Генплана и Правил землепользования и застройки (при наличии положительных решений судов) должны быть отменены, а статус земель приведен в исходное состояние;
 
4.​ При разработке Генплана необходимо обосновать проектирование новой жилищной застройки, учитывая среднюю обеспеченность жильем в расчете на одного жителя и количество нуждающихся очередников. Для примера: средняя обеспеченность населения жильем на одного жителя на 2002 г. составила 23,8 кв. м. Это довольно высокий показатель, выше среднего расчетного 20м2/чел (см. п. 5.10 ТСН ПЗП-99 МО /ТСН 30 303-2000 МО), который, указывает на отсутствие необходимости в новом жилищном строительстве, за исключением небольшого резерва на перспективу и реконструкции старого жилого фонда. При этом (п. 10.12) расчетная плотность населения микрорайона при многоэтажной комплексной застройке и средней жилищной обеспеченности 20м2/чел не должна превышать 450 чел/га.
 

5.​ При разработке Генплана мы требуем соблюдения других минимальных нормативов, например по обеспеченности общедоступными плоскостными спортивными сооружениями, детскими садами, научными и профессиональными учебными заведениями. В настоящее время в нарушение Закона о спорте ранее открытые стадионы «Новатор» и «Родина» закрыты для свободного посещения. На улице Мичурина в водоохранной зоне р. Химки строится - опять же недоступный для свободного посещения - бассейн с ледовым дворцом для подготовки сборных команд «Химки». По ул. Юннатов в водоохранной зоне канала им. Москвы на территории бывшей Станции юных натуралистов, где занимались дети, ведутся строительные работы по возведению коммерческого жилья, а последний общедоступный стадион "Маяк" также планируется под коммерческую застройку. И таких примеров в Химках множество.

На 01.01.2000 (из пояснительной записки 2002 г. по актуализации нового Генплана) обеспеченность детскими дошкольными учреждениями по району составляет 91%, общеобразовательными школами – 62%. Обеспеченность населения больницами составляет 56% от норматива, поликлиниками – 52%. Самая низкая обеспеченность сохраняется по предприятиям бытового обслуживания – 39%, клубам – 32% и физкультурно-спортивным сооружениям: плоскостным сооружениям – 13%, спортивным залам – 31%. Высокие показатели обеспеченности отмечаются только по предприятиям торговли;

6.​ Нужно предусмотреть возможность сохранения оставшихся сельскохозяйственных угодий. «Запрещается использовать ценные сельскохозяйственные земли под застройку. Отведение сельскохозяйственных земель под строительство должно предваряться агроэкономическим обоснованием» (п. 13.9 Раздела «Охрана почв» ТСН ПЗП-99 МО /ТСН 30 303-2000 МО);
 
7.​ Необходимо запланировать развитие наземного высокоскоростного экологически чистого транспорта и, кроме того, зарезервировать территорию под строительство метрополитена, расширить транспортную сеть в соответствии с потребностями города, в том числе расширить Ленинградское шоссе;
 
8​. Требуются развитие водопроводных, газовых и канализационных сетей, реконструкция и строительство новых очистных сооружений, насосных станций, в том числе для жителей неблагоустроенных частных домов. В целях защиты рек от загрязнения нужно предусмотреть устройство очистных сооружений на водовыпусках из сети дождевой канализации в реки;
 
9​. Необходимо запроектировать в Химках станцию по обезжелезиванию водопроводной воды;
 
10​. Нужно предусмотреть шумозащитные мероприятия в зоне проживания населения в случаях превышения предельно допустимого уровня;
 
11.​ Существующие промзоны необходимо использовать для размещения объектов промышленности и транспорта, например запроектировать в промзонах специальные подземно-надземные вертикальные платные стоянки для частных грузовых и легковых автомобилей, гаражи, СТОА, пожарные депо и т. д., а не размещать их в жилых зонах;
 
12.​ В связи с острой насущной потребностью утилизации городского мусора на территории Полигона ТБО (Левобережный мкр, Лихачевское шоссе) нужно создать современный мусороперерабатывающий завод с использованием высокотемпературных плазменных печей для окисления непереработанного остатка. При этой технологии не допускается горение оставшегося мусора, а сразу формируется газ, который можно использовать для бытовых нужд;
 
13.​ Одновременно с разработкой Генплана требуется работа над Правилами землепользования и застройки. При разработке Правил землепользования и застройки принять за основу СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В целях сохранения экологически благоприятных условий проживания человека соблюдать строгое зонирование промышленных, жилых и торгово-развлекательных территорий, не допускать их смешивания;
 
14​. В Правилах землепользования и застройки отобразить:
 
1) Порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, включая положения:
 
a.​ о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
 
b.​ об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
 
c.​ о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
 
d.​ о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
 
e.​ о внесении изменений в Правила землепользования и застройки;
 
f.​ о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
 
2) Карту градостроительного зонирования, где устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
 
На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отобразить зоны со следующими режимами:
 
a.​ Особо строгий режим - на территориях прибрежных полос водных объектов, объектов культурного наследия, участков, резервируемых под организацию особо охраняемых природных территорий;
 
b.​ Строгий режим - на территориях лесопарков, территориях, представляющих особую природную и ландшафтную ценность, территориях жесткой зоны 2-го пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, территориях санитарно-защитных зон;
 
c​. Ограниченно строгий режим - на территориях охранных зон объектов культурного наследия, территориях зон охраняемого ландшафта объектов культурного наследия, в ценных природных и историко-культурных территориях сторонних землепользователей, в заповедных историко-культурных территориях, на территориях ценных природных открытых пространств (агроландшафтов);
 
d.​ Регулируемый режим - на территории 2-го пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, водоохранных зон водных объектов, зон регулирования застройки объектов культурного наследия;
 
e.​ Свободный режим - на территориях, не охваченных действиями вышеописанных режимов.
 
3) Градостроительные регламенты, где в пределах соответствующей территориальной зоны указываются:
 
a​. виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
 
b.​ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
 
c.​ ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
15​. В итоге мы хотели бы создать при «НИиПИ экологии города» постоянно действующую согласительную комиссию из активистов г. о. Химки, представителей администрации и проектировщиков по контролю за соблюдением градостроительных норм по каждому микрорайону и каждому кварталу при разработке нового Генплана и Правил землепользования и застройки, которая будет собираться 1 или 2 раза в неделю, в зависимости от предварительной готовности отдельных планировок и возникающих вопросов.
 
Мышкин Д.Н. (Левобережный микрорайон)
 
Наумочева С.А. (ул. Мичурина)
 
Дмитриев А.В. (Юбилейный проспект)
 
Алымова Н. (ул. Дружбы)
 
Юдакова Л.И. (ул. Дружбы)
 
Чернышева А.Н. (ул. Юннатов) и др. 
 
Приложения:
 
 
 
25.02.2013

Комментарии

09.04.2013 - 21:36 | Алексей

лес-лёгкие планеты.