Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 28.02.2011 17:16

Химкинский лес пришел в Челябинск

Химкинский лес пришел в Челябинск. В городе уничтожают реликтовый бор, чтобы тупо распилить 11 млрд.

Мы перепечатываем пост из блога Дмитрия Гудкова. Этот материал наглядно иллюстрирует, что защитники Химкинского леса защищают далеко не только 1000 Га леса в ближнем Подмосковье. От исхода противостояния будет зависеть судьба сотен (а может, и тысяч!) лесов по всей России.
 
Напоминаем, что очередная акция в защиту Химкинского леса состоится 1 марта в 15-00 на Чистых прудах.
[info]dgudkov

Еще осенью многие экологи говорили про "эффект Химкинского леса". Если у Чириковой и Co все получится, то и наши чиновники тысячу раз подумают, прежде чем уничтожать памятники природы в регионах. Тогда никто даже и предположить не мог, что в истории с Химлесом бабло победит здравый смысл. Но оно победило (пока!). А теперь начинает побеждать и в регионах.
Увы, "эффект Химкинского леса" заработал с точностью до наоборот. В Челябинске пилят реликтовый городской бор и 11 млрд. рублей. Сигналы SOS также поступают от экологов из Калининграда, Сочи, Иркутска, Новосибирска, Читы, Рязани, и других регионов…

 
Вместо присказки. Полгода назад я был в Челябинске, где познакомился с защитниками городского бора. С тех пор я стараюсь принимать участие в судьбе Челябинского городского бора. Почему? Потому что этот бор уникален. Он сформировался более 10 000 лет назад). Челябинцы называют его легкими города. Кроме того, он расположен в самом центре города, является местом отдыха многих горожан (в нем расположен городской парк). А еще в нем живут синицы, дятлы и белки. Скажите, многие из нас могут похвастаться тем, что по центру города бегают белки? Челябинцы могут. Пока могут. И потому вместе с челябинским блогерами, узнав об очередной попытке покушения на бор, мы решили поднять эту тему.

23 декабря 2010 года Управление дорожного хозяйства Администрации Челябинска объявило открытый конкурс на строительство транспортных развязок. Называется он «Строительство искусственных транспортных сооружений». Реестровый номер торгов 10-867. Начальная (максимальная) цена контракта: 11 миллиардов 15 миллионов 3 тысячи 536 рублей.

 

 
Конкурс можно взять в качестве примера при проведении лекций на тему: "Как желание своровать отбивает у чиновников логику, совесть и чувство страха". Судите сами.
Проект предусматривает строительство одной из развязок на пересечении ул. Худякова и ул. Университетская Набережная. Чтобы не грузить вас лишними деталями, поясню, что такое строительство возможно только в случае вырубки реликтовых сосен в бору. Между тем бор является памятником природы областного значения. Положение о памятнике природы Челябинской области Челябинский (городской) бор гласит:
19.В границах Памятника природы запрещаются:
1) отвод земельных участков и предоставление в аренду участков под новое строительство, все виды застройки, включая дачные и садоводческие некоммерческие товарищества, жилищные и хозяйственные постройки;
8) прокладка дорог (кроме противопожарных)
Но администрация Челябинска говорит жителям города "Тьфу на вас и на ваш бор!" и, не имея узаконенного землеотвода, планирует проводить там строительство.


Дальше - больше. Для проведения такого конкурса необходимы заключения экологической и градостроительных экспертиз. Это оговорено в ч. 61 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ и постановлении Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. № 822).

Догадайтесь с трех раз, было ли это сделано? Черта лысого! Чиновникам Челябинска закон не писан. Они даже не провели публичные слушания проекта. А это еще одно грубое нарушение закона - читай ст. 28 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, в своем животном желании облегчить бюджет на 11 миллиардов чиновники только по одному пункту конкурса смогли нарушить требования 4 нормативных документов. Но это еще не все!

Весь этот конкурс состоит из нарушений нормативных актов. Покажем лишь наиболее яркие:

- В один лот объединены сразу восемь никак не связанных с собой объектов. Это грубо нарушает антимонопольное законодательство. Для чего это было сделано? Чтобы увеличить совокупную сумму залогов до 1 млрд. 700 млн. рублей. Разумеется, таких бабок ни у кого нет. А нет бабок – нет и конкурентов! Если проводить конкурсы по восьми отдельным объектам, сумма залога не превысит 250 миллионов. Это значит, что конкурсы могли бы пройти в конкурентной борьбе. Но она чинушам не нужна. Им нужен бакшиш. И для этого

- Организаторы конкурса пошли на прямое нарушение еще одного закона - п. 4.1 ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров». В нем сказано: «Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме».

В чем фишка? В аукционе главным является цена. Чем она ниже, тем больше шансов на победу. Соответственно конкуренты могут увести выгодный заказ. Конкурс же дает гораздо больше возможностей для победы "нужной конторы" и заключения контракта по максимально высокой цене. Ну и собственно, для откатов.

Несмотря на такое количество нарушений закона, ляпов и кретинизма, этот конкурс прошел 25 января 2011 года. Участник был один - ЗАО «Уралмостострой». Конкурс был признан несостоявшимся. Тем не менее контракт с "правильной" конторой был заключен. По протоколу в течение 23 дней заказчик и подрядчик должны были заключить контракт, а подрядчик после этого в течение 5 дней – выйти на работу. А теперь давайте вместе посчитаем: 23 дня на заключение контракта + 5 дней для начала работ = 28 календарных дней. 26 января + 28 календарных дней = 23 февраля. То есть не позже 23 февраля наш замечательный победитель должен был приступить к работам. Но он не приступил. Да и не мог он приступить.

Потому что у ЗАО «Уралмостострой» нет проектно-сметной документации. В конкурсной документации она полностью отсутствует!!!!!!! Зато приложено около десятка неподписанных картинок, на которых дорога привязана к генплану города.

 И все!!! Ни одного надлежавшим образом оформленного чертежа, ни одной правильно составленной и подписанной сметы. Зато в конкурсной документации размещен сводный сметный расчет, выполненный в виде таблицы Эксель.
 



Тот, кто знает порядок оформления сметной документации, сейчас наверняка упал со стула от смеха. Остальным поясню – подобные расчеты создаются специальной программой с учетом соответствующих расценок в специальной форме. Вот так! Этот документ наглядно показывает уровень технического развития устроителей конкурса. Мы задались вопросом – почему? Почему все участники этой аферы так откровенно палятся? Почему нет надлежащим образом оформленной и согласованной проектно-сметной документации?!

Задумайтесь! 12 декабря 2010 года Администрацией Челябинска был объявлен конкурс на проектирование наших "замечательных" строительных развязок. Реестровый номер торгов 10-844. Сумма контракта 185 млн. 655 тыс. 929 рублей.
 



Говорить о том, что данный конкурс тоже незаконен, не будем – все нарушения, имеющие место в конкурсе на строительство, присутствуют и здесь. Хочу обратить внимание на даты. 12 декабря объявлен конкурс на проектирование. 23 декабря чиновники, прекрасно знающие, что проекта нет, объявляют конкурс на строительство. 25 января "экстрасенсы" из ЗАО «Уралмостострой» уже выигрывают конкурс на строительство. И только 26 января конкурс выигрывается ручной проектной конторой. Еще в прошлом году мы имели информацию о том, что проектные работы велись. Однако это делалось, как выясняется, незаконно.

Таким образом, мы имеем доказательства горячего желания чиновников вырубить-таки уникальный реликтовый бор и при этом облегчить бюджет почти на 11 ярдов. А если быть точнее - на 10 млрд. 870 млн. 209 тыс. рублей. Не забывайте еще и том, что при всех остальных прочих условиях цена за 1 км. дороги у нас в 3 раза выше, чем в Финляндии……………..

По традиции показываем Вам героев этой истории, тех, кто стремится убить бор и облегчить бюджет:

руководитель управления дорожных работ  гражданин  Алейников
 



сити-менеджер Челябинска гражданин Давыдов
 



руководитель Челябинска гражданин Мошаров
 



Злые языки говорят, что и губернатор Челябинской области Михаил Юревич с ними заодно
 



Когда мы написали о попытке  попытке министра Тупикина и его компашки отжать из бюджета 115 миллионов, работники прокуратуры заявили, что они еще задолго до блогеров проверяют все конкурсы и аукционы на крупные суммы. Очевидно, 11 миллиардов - сумма недостаточно крупная для челябинских прокурорских, наверное  поэтому все имеющиеся в  этих конкурсах вопиющие  нарушения закона ими замечены  не  были. Мы решили их не беспокоить.

Зато в процессе работы над этим материалом мы с удивлением и радостью узнали о том, что в Государственной Думе и Совете Федерации есть нормальные и разумные люди. Они взялись нам помочь в сообщении об этой афере в соответствующие органы и контроле за действиями этих самых органов. В течение этой недели будут направлены депутатские и другие запросы в Генеральную прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и другие органы власти. Цель запросов – защитить Челябинский городской бор, защитить парк им. Гагарина, не дать чиновникам разворовать 11 млрд. народных денег. Мы надеемся, что действия всех вышеозначенных граждан получат должную оценку. В том числе уголовно-правовую. Подождем. 


После решения по Химлесу начались проблемы у многих экологов в регионах. Челябинский бор – один из многих примеров. Недавно я встречался с защитниками Ялтинского парка в Калининграде. У них ситуация не лучше. А еще есть проблемы массовой вырубки читинской тайги и рязанского леса, попытки уничтожения сочинского Утриша, Байкала, а также масса разливов нефти по стране таких, как под Новосибирском… Кричу SOS и прошу всех присоединиться к нашей борьбе. 

Места: 

Комментарии

04.03.2011 - 07:54 | 99

Надо написать жалобу в УФАС по МО. Пусть стрелу оштрафуют миллиона на 2.