Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 15.03.2016 15:06

Протест против сплошных рубок - это "политический шантаж"

В понедельник подмосковные представители экоорганизации "Зеленый патруль" и депутаты Мособлдумы высказали свое отношение к митингу за запрет сплошных рубок, который состоялся в г. Раменское 12 марта. Их слова цитирует lifemo.ru. Приводим их с небольшими сокращениями.

Подчеркнутые фразы свидетельствуют о том, что лес предлагается вырубать не только сухостойный, но и здоровый, поскольку это приносит "экономическую выгоду" и полезно для обновления экосистемы. Какими законодательными нормами руководствуются депутаты Московской областной думы, заявляя такое, неизвестно.

А насколько некоторые утверждения соответствуют действительности, можно убедиться, кликнув по установленным на них гиперссылкам.

----


Александр Краснощеков ("Зеленый патруль"):

Очень грамотно поступают организаторы митинга в Раменском, используя население. Здесь налицо манипуляция общественного сознания. Мы вступаем в фазу активной политической борьбы, и этот митинг представлял собой призыв к борьбе против действующей власти. На нем было представлено много политических партий различного толка. Ситуация не поменялась, где эти люди были год-два назад и почему их активность не была замечена? Ответ простой: начинается политический сезон, и политические партии сразу становятся "экологами", и все заинтересованные лица становятся специалистами и по лесу, и по природопользованию, и так далее.

Запрет на сплошные санитарные рубки я бы назвал провокацией против действующей власти. Сейчас, если будет организован сильный протест, возможно, власти пойдут на какие-то послабления и где-то отменят санитарные рубки. Но для природы области это совершенно неправильно. Более того, это представляет опасность для населения. Деревья мертвого леса падают от сильного ветра.  И такое дерево может упасть на ребенка или взрослого, пришедшего в лес. Не дай бог случится пожар в таком сухом лесу. Это будет катастрофа. Поэтому люди, заявляющие о запрете сплошных санитарных рубок, не имеют никакого отношения ни к лесу, ни к проблемам экологии. Это люди, которые пытаются на больной теме набрать свои очки. 

В резолюции, принятой на митинге в Раменском, много пунктов, я бы не стал говорить о том, что мы полностью не поддерживаем резолюцию. Но в части запрета санитарных рубок мы ее не поддерживаем, это непрофессиональный подход. Это спекуляция на проблемах региона. 

Рубить нужно пораженный лес, не исключено, что при рубке рядом попадаются и здоровые деревья. Невозможно срубить восемь деревьев ели из десяти, а два, к примеру, оставить. Потому что остается свободная площадь, а ель неустойчива. И после сплошной санитарной рубки это дерево просто свалит ветром, от чего могут пострадать люди.

Мы не поддерживаем мораторий. 

Александр Решетников ("Зеленый патруль"):

В Раменском было вырублено порядка 800 гектаров сухого леса. Сколько было необходимо, столько и вырубили.  И сколько его осталось, столько и нужно вырубить до конца.

Дело не в количестве. Мое глубокое убеждение, что весь сухой лес нужно вырубать в независимости от того, один это гектар или сто гектаров. Иначе мы дождемся повторения ситуации, которая сложилась в 2010 году, когда все высохло и сгорело.

Я резолюцию участников митинга не поддерживаю. Не хотят ли эти люди потом поименно назвать себя виноватыми в тех пожарах, которые не дай бог произойдут через год-два-три? Весь вырубаемый сухой лес – это горючий материал. Для того чтобы произошел пожар, нужна искра, погодные условия и материал. Здоровый лес не вырубается. Мое мнение: прошедший митинг, это очередной политический ход – выборы на носу.

Любая сплошная санитарная рубка обследуется лесопатологами, на эти действия выдается лесопатологическое заключение. Даже не лесники это делают. Затем работы выставляются на аукцион, на открытые честные торги. Подрядчик приходит, вырубает столько леса, сколько было отведено лесопатологом, делает уборку территории, затем проводится рекультивация земли и посадка новых деревьев.

Сейчас 2016 год, и нам есть, что показать: с 2011 года, когда пошли массовые вырубки и посадки на территории Московской области, прошло пять лет. Можно прийти на первые посадки и убедиться, что там нет застройки - там растут уже не 20-сантиметровые саженцы, а 7-8-летние деревца. И политический шантаж, которым занимаются эти люди, недопустим.

Почему в 2010 году все деревья сгорели и упали? Потому что в 2000-е годы никто не занимался лесным хозяйством. А с 2010 года управление лесным хозяйством Московской области перешло в правительство региона, и у лесов появился хозяин.

Я скажу непопулярную вещь, о которой открыто мало кто заявляет, но многие поддерживают: я за то, чтобы рубить еще больше перестойный, но здоровый зеленый, не сухой лес с последующим его обновлением под контролем общественности, чтобы нигде ничего не застроили. Во-первых, такой лес может принести экономическую пользу бюджету Московской области. Во-вторых, на его месте будут производить посадки. И тем самым лесной фонд постоянно обновляется, он всегда будет здоровый".

Александр Волнушкин (Мособлдума):

Во-первых, я категорически против полного запрета санитарных рубок. Потому что это приведет к очередному коллапсу, который сложился, пока такие рубки не проводились.

Во-вторых, в ноябре вступает в законную силу федеральный закон № 455, который будет четко регламентировать все моменты, обозначенные на митинге в Раменском. Это закон, направленный на систематизацию данного процесса.

В-третьих, властям Подмосковья, в том числе и на заседании нашего комитета, было рекомендовано быть наиболее открытыми в этом отношении. Поэтому создана интерактивная карта санитарных рубок. Она размещена на сайте Государственного автономного учреждения Московской области "Центрлесхоз". Жители могут в режиме реального времени посмотреть, где находятся эти рубки, как они выглядят, какие кадастры, где их границы.

В-четвертых, на круглых столах, которые посвящены этому вопросу, весьма уважаемые в этой отрасли профессора говорят, что нужна программа замены имеющегося у нас старого леса, и как раз ведется разговор о сплошных рубках. Потому что возраст деревьев, растущих на территории Московской области, очень велик. Поскольку не велись плановые мероприятия, которые позволяют жить со здоровым лесом.

В-пятых, самое главное, на митинге было обозначено, что якобы рубят лесфонд для строительства коттеджей. Это абсолютно исключено. Потому что земли лесфонда не могут быть переведены в земли под застройку. Все, что вырубается, должно быть восстановлено. Может быть, кто-то в процессе рубки выходит за границы, это неоспоримое нарушение, и за этим должны следить лесники и подавать сигналы в "Центрлесхоз". Но строительство коттеджей на территории санитарных рубок исключено. И замгубернатора Московской области Александр Анатольевич Чупраков не раз об этом говорил: "Дайте мне пример, где поставлены коттеджи на месте санитарных рубок". Их нет. Даже представители ОНФ, которые приходят к нам на круглые столы, не дают таких примеров, потому что их нет. Известны единичные случаи перевода земельного участка лесфонда в земли другого назначения, но это, как правило, происходит постановлением правительства РФ, когда, например, строят дорогу, делают инфраструктурные проекты.

Поэтому на эту проблему нужно смотреть более широко. В том числе с учетом положительного западного опыта, где возраст леса – 25-30 лет. Это очень хороший показатель против наших лесов с 70-80-летними деревьями. И мы не будем расходовать деньги бюджета на уборку заваленного короедом валежника, а будем продавать здоровую, хоть и возрастную древесину, и деловой лес с целью его восстановления. То есть мы не только будем экономить наши бюджетные средства, которые тратятся на эти цели, но и делать это качественно.

---

Вот как прокомментировали данные высказывания защитники Раменского леса: 

"Митинг в Раменском стал серьезным раздражителем для всех сторонников и/или бенефициаров уничтожения зеленого пояса Москвы. Надеюсь, Счетная палата и следственные органы выявят всех участвующих в промышленной заготовке древесины в Московской области лиц и/или организаций. Ответственные за хищение федеральной собственности в особо крупном размере должны быть привлечены к уголовной ответственности".