| 29.12.2010 08:21

Сегодня Росавтодор ответит перед защитниками Химлеса

29 декабря в 10:00 в Останкинском районном суде г. Москвы (ул. 1-я Останкинская, 35, зал 302) состоится слушание по существу дела по заявлению защитников Химкинского леса о признании незаконными предоставлений участков лесопарковой зоны для строительства автодороги Москва – Санкт-Петербург.

Отвечать по делу предстоит Федеральному дорожному агентству Минтранса России (Росавтодору).

Торопясь объявить, что переведенные из земель лесного фонда в земли транспорта участки Химкинского лесопарка «теперь не лес», чиновники не учли, что порядок изменения границ лесопарковых зон, в частности исключения из них лесных участков, регулируется в соответствии ч. 7 ст. 105 Лесного кодекса специальным Положением, принимаемым Правительством РФ. Но Положение это было принято позже, чем правительство Московской области произвело своим постановлением изменения этих границ, нарушая, кстати, тем самым закон.

В результате произошел конфуз: Правительство МО не исключило переводимые в земли транспорта лесные участки из лесопарковой зоны, очевидно, предполагая, что при переводе земель это исключение произойдет «автоматически». Но по закону лесопарковые зоны могут располагаться на землях любых категорий, и никакого иного порядка исключения из них участков, кроме определенного Положением, не существует.

Все эти обстоятельства не помешали Росавтодору продолжить цепь беззаконий и распорядиться о передаче указанных участков лесопарковой зоны под строительство дороги, нарушая тем самым еще одну норму ст. 105 Лесного кодекса (п. 5 ч. 3 ст. 105). Эту деятельность и требуют признать незаконной защитники леса.

Комментарии

08.01.2011 - 08:47 | Андрей Маргулев

ВОТ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД. КУМУ ИНТЕРЕСНО - ВЫШЛЮ РЕШЕНИЕ И КАССАЦИОННУЮ ЖАЛОБУ
==============================

Заинтересованное лицо:

Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор),
129085, г. Москва, ул. Бочкова 4;
факс (495) 686-15-50.

ВОТ ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД. ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО _ МОГУ ПРИСЛАТЬ РЕШЕНИЕ СУДА И КАССАЦИОННУЮ ЖАЛОБУ НА НЕГО

Заявление об оспаривании действий государственного органа

15 июля 2010 г. нами было обнаружено ведение вырубки лесных насаждений на территории городского округа Химки в лесопарковой зоне Химкинского леса (к югу от Международного шоссе между Шереметьего-3 и мостом через р. Клязьма). Работы велись без каких-либо разрешительных документов, о чем нами были немедленно оповещены органы внутренних дел.

В тот же день, из сообщения на официальном сайте заинтересованного лица, размещенном по адресу http://rosavtodor.ru/shownews/dorojno_stroitelnyie_rabotyi/12300.html (копия экрана - приложение 1), нам стало известно, что «распоряжениями Федерального дорожного агентства № 363-р от 25.05.2010 г. № 411-р от 18.06.2010 г. участки, расположенные в полосе отвода дороги, находящиеся в категории промышленности и иного специального назначения, предоставлены ФГУ “Дороги России” в срочное пользование с целью подготовки территории к строительству». Относительно этих участков, выше, в том же сообщении, указывалось, что «распоряжением 1642-р от 05 ноября 2009 г. Правительство Российской Федерации осуществило перевод земель лесного фонда площадью 144,821 га попадающих в полосу отвода дороги в категорию промышленности и иного специального назначения».

В сообщении также указывалось, что ФГУ «Дороги России» предоставило, далее, в соответствии с Государственным контрактом от 16 декабря 2008 г. № 18-ГК/08, эти участки ООО ПО «Теплотехник» по актам от 28.05.2010 г. и 09.07.2010 г. «для подготовки территории, в том числе, вырубки лесных насаждений», после чего «ООО ПО “Теплотехник” приступило к выполнению работ 29 мая 2010 г.».

27 июля 2010 г. на встрече с представителем ООО ПО «Теплотехник», являвшегося генеральным подрядчиком работ по указанному госконтракту, нам были переданы копии указанных распоряжений Росавтодора ((приложения 2, 3) с приложенными актами передачи площадок под строительство (приложения 4, 5), а также актами натурного технического обследования указанных участков (приложения 6, 7). Также нам был передан «Перечень исходно-разрешительной документации, необходимой для производства работ по вырубке леса в рамках реализации инвестиционного проекта «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км» (приложение 8) (ранее предоставлявшийся журналистам руководителями ФГУ «Дороги России» и ООО ПО «Теплотехник» на их совместной пресс-конференции в РИА Новости 22.07.2010 г.). В данном перечне указано, в частности, и распоряжение Правительства РФ от 05.11.2009 № 1642-р о переводе лесных участков в земли промышленности и транспорта, содержащее информацию о границах (кадастровых номерах) предоставляемых для строительства автодороги земельных участков (приложение 9).

Указанные действия Федерального дорожного агентства Минтранса России – предоставление лесных участков, описанных в актах натурного технического обследования (приложения 6, 7), в срочное безвозмездное пользование для размещения автодороги путем издания соответствующих распоряжений, в частности, указанных распоряжений № 363-р от 25.05.2010 г. № 411-р от 18.06.2010 г., нарушают наше, а также неопределенного круга лиц, конституционное право на благоприятную окружающую среду, а также предусмотренное Федеральным законом «Об охране окружающей среды» право на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, по следующим причинам.

1. Указанные действия нарушают норму пункта 5 части 3 статьи 105 Лесного кодекса РФ, которая запрещает в лесопарковых зонах «размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений».

Как следует из актов натурного технического обследования участков (приложения 6, 7), данные участки, находившиеся в составе земель лесного фонда до их перевода в земли промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначения, относятся к защитным лесам, категории «Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов» подкатегории «зеленые зоны, лесопарки» (в соответствии со ст. 81 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» в редакции от 14.03.2010 г. - «лесопарковая зона»).

Отнесение лесных участков к категории «защитных» указывает, в соответствии со ст. 10 Лесного кодекса, на целевое назначение леса на данных участках, находившихся в составе земель лесного фонда. В соответствии с ч. 4 ст. 12 Лесного кодекса, «защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями».

Согласно ч. 1 ст. 6 Лесного кодекса, «леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий». Согласно ч. 2 ст. 10 Лесного кодекса, «леса, расположенные на землях иных категорий могут быть отнесены к защитным лесам». В силу приведенных норм, перевод земель, на которых расположены защитные леса, из одной категории в другую не приводит к исчезновению лесов на этих землях как объекта правового регулирования Лесным кодексом и не может изменить целевого назначения этих лесов как защитных. Поэтому перевод земель указанных лесных участков, осуществленный распоряжением Правительства РФ от 05.11.2009 № 1642-р о переводе земель лесного фонда Истринского и Дмитровского лесничества площадью 144,8821 гектара в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для строительства автомобильной дороги, не изменил целевое назначение леса на данных участках как защитного категории «Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов». Не изменилась и их подкатегория «лесопарковая зона», поскольку, никаких решений об исключении этих лесных участков из границ лесопарковых зон не принималось, в том числе и в рамках постановления Правительства Московской области от 01.12.2009 г. № 1057/52 «Об утверждении проекта изменения границ лесопарковых зон в Московской области» (приложение 10).

О том, что перевод земельных участков лесопарковых зон из земель лесного фонда в земли иных категорий не изменяет правовой режим этих зон, в частности, в части запрещения размещения в них объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, отмечено в ответе от 03.04.2009 г. № А6-1682 Помощника Президента Российской Федерации, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Брычевой Л.И.:

«В соответствии с новой редакцией статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации в лесопарковых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.

Дополнительно к этому устанавливается, что изменение границ лесопарковых зон, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Федеральный закон впервые признает лесопарковые зоны в качестве отдельного вида защитных лесов, что является мерой, способствующей сохранению целевого назначения названных лесов.

Что касается перевода земельных участков лесопарковых зон из земель лесного фонда в земли иных категорий, то он существенно не влияет на правовой режим названных зон.

В соответствии со статьей 10 Лесного кодекса Российской Федерации защитные леса, в том числе леса лесопарковых зон, могут располагаться на землях любой категории.

В частности, упомянутые в обращении леса Химкинского леса, находятся не только на землях лесного фонда, но и на землях населенных пунктов (часть данных лесов расположена в пределах границ города Москвы)» (приложение 11).

Отметим, что Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 г. № 1007, не предусматривает возможность определения площади и границ лесопарковых зон в части исключения из них лесных участков путем принятия решения о переводе земель Правительством Российской Федерации: согласно пункту 23 Положения,

«изменение площади и границ… лесопарковой зоны и зеленой зоны производится решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением.

Изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон, которое может привести к уменьшению площади этих зон, не допускается. При изменении границ лесопарковых зон и зеленых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества (лесопарка) либо на территории ближайших лесничеств (лесопарков)».

Отметим также, что поскольку указанные участки лесопарковых зон находятся на территории городского округа Химки, являющегося городским поселением, возможность их существования на землях иных, чем земли лесного фонда, категориях подтверждается и пунктом 4 данного Положения, предусматривающим возможность установления лесопарковых и зеленых зон в городских поселениях, в которых расположены леса (кроме городских лесов, являющихся самостоятельной категорией защитного леса).

Таким образом, утрата указанными лесными участками статуса лесопарковой зоны в результате осуществленного перевода земель не следует из каких-либо правовых норм и, являясь не соответствующим закону ошибочным суждением, не порождает никаких последствий, в том числе, возможности размещения в этих участках объектов капитального строительства, в частности, указанной автодороги.

В результате, действия Росавтодора по предоставлению лесных участков категории «лесопарковая зона» для строительства автодороги путем издания соответствующих распоряжений, в частности, указанных распоряжений № 363-р от 25.05.2010 г. № 411-р от 18.06.2010 г., обеспечивают правовые основания для незаконного, в нарушение пункта 3 части 5 статьи 105 Лесного кодекса РФ, осуществления застройщиком деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду: вырубку защитных лесов категории «лесопарковая зона» и размещение на их месте объектов капитального строительства.

О том, каков характер и степень этого незаконного воздействия свидетельствуют, в частности, письмо от 20.04.2006 № 313 руководителя Московского городского управления лесами (на тот момент – специально уполномоченного государственного органа по использованию, охране защите городских лесов и лесного фонда на территории лесопаркового защитного пояса г. Москвы) А.В. Кузнецовой, направленного государственному заказчику проекта дороги ФГУ «Дороги России»:

«Трассировка автомагистрали выполнена с максимальным использованием земель лесного фонда. Запроектированная автотрасса полностью рассекает массив Химкинского лесопарка по кварталам 2, 4, 5, 10, 15, 16, 18, 21, 22, 23.

Реализация проекта по данному выбору трассы нанесет ущерб лесному фонду в крупном размере не только в результате разрубки широкой просеки, но и разделит лесной массив на части, что повлечет за собой расстройство и деградацию лесонасаждений по обе стороны автомагистрали. Из-за резкого изменения условий произрастания и отрицательного воздействия автодороги на прилегающие, старовозрастные лесонасаждения, неподготовленные к таким нагрузкам, погибнут в первые годы эксплуатации автомагистрали (опыт реконструкции МКАД). Поэтому кроме прямой огромной вырубки лесонасаждений под саму автотрассу, около 60 га, следует учитывать и последующий за этим распад и гибель прилегающих к автомагистрали участков Химкинского лесопарка. И все это непосредственно в близости от города Москвы и города Химки. Деградация насаждений повлечет за собой ухудшение экологической обстановки в данном регионе. /…/ Учитывая изложенное, Управление категорически возражает в согласовании данного выбора трассы» (приложение 12).

Аналогичную оценку воздействия размещения трассы дал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей Л.А. Бочин в ответе от 19.03.2009 № 3-6-3237860/9 на запрос депутата Московской городской Думы С.В. Никитина:
«Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы возражает против проведения работ на территории Химкинского лесопарка, которые могут нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира и повлекут за собой распад и гибель прилегающих к автодороге участков Химкинского лесопарка, что обусловит ухудшение экологической обстановки в Московском регионе» (приложение 13).

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду».

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», «каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью…».

Таким образом, действия Росавтодора по предоставлению лесных участков категории «лесопарковая зона» для строительства автодороги путем издания соответствующих распоряжений, в частности, указанных распоряжений № 363-р от 25.05.2010 г. № 411-р от 18.06.2010 г., создавая необходимые правовые основания для этого строительства, влекущего, уничтожение лесных насаждений в крупном размере, влекут, по оценкам компетентных органов, ухудшение экологической обстановки в Московском регионе, и, тем самым, нарушают наши гражданские, в том числе, предусмотренные Конституцией РФ, права.

В соответствии со статей 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24, главой 25 ГПК РФ,

ПРОСИМ:

1. Признать настоящее заявление обоснованным.

2. Обязать Федеральное дорожное агентство Российской федерации прекратить деятельность по предоставлению земельных участков в срочное безвозмездное пользование в границах, указанных в распоряжении Правительства РФ от 05.11.2009 № 1642-р, для строительства автодороги.

___________________ 2010 г.

А.И. Маргулев

Е.С. Чирикова

Приложение

1. Копия экрана со страничкой официального сайта Федерального дорожного агентства с сообщением от 15 июля 2010 года.

2. Распоряжение Федерального дорожного агентства № 363-р от 25.05.2010 г.

3. Распоряжение Федерального дорожного агентства № 411-р от 18.06.2010 г.

4. Акт передачи площадки под строительство от 28 мая 2010 г.

5. Акт передачи площадки под строительство от 09 июля 2010 г.

6. Акт натурного обследования на основании акта выбора от 19.07.07 № 03-234 (кварталы 86-90 Лобненского участкового лесничества Дмитровского лесничества).

7. Акт натурного обследования от 23.01.2008 на основании акта выбора от 03.07.2007 № 03-227 (кварталы 2, 3, 4, 5, 10, 11, 15-23 Химкинского участкового лесничества Истринского лесничества).

8. Перечень исходно-разрешительной документации, необходимой для производства работ по вырубке леса в рамках реализации инвестиционного проекта «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км.

9. Распоряжение Правительства РФ от 05.11.2009 № 1642-р.

10. Постановление Правительства Московской области от 01.12.2009 г. № 1057/52 «Об утверждении проекта изменения границ лесопарковых зон в Московской области».

11. Копия письма от 03.04.2009 г. № А6-1682 Помощника Президента Российской Федерации, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Брычевой Л.И.

12. Копия письма от 20.04.2006 № 313 А.В. Кузнецовой.

13. Копия письма от 19.03.2009 № 3-6-3237860/9 Л.А. Бочина.

14. Копия настоящего заявление от заинтересованного лица.

15. Чек оплаты госпошлины.

30.12.2010 - 06:04 | Чичиков

Вы что-то опять путаете....перевод земель лесного фонда и вырубка леса - разные вещи, здесь разговор идет о законности предоставления лесных участков под строительство.
В Постановлении Правительства четко указано, что решенеи о переводе вступает в силу, только после решения о компенсации, что и было сделано Правительством Московской области заранее.
Все в соответствии с законодательством РФ, слава России!!!

29.12.2010 - 20:39 | fan_tomas

Чичикову - Вы врун! Позиция защитников леса правильная, просто статья написана косноязычно, такое же видимо и исковое заявление (его текст почему-то не обнародован). Непонятно, почему ответчик Автодор, а не Рослесхоз.
Дело в том, что подав в суд на Рослесхоз, можно затребовать дополнительные материалы - кадастровые планы, на которых указаны границы, и т.д. - сейчас Рослесхоз их скрывает. СОГЛАСНО ЛЕСНОГО КОДЕКСА РУБИТЬ ЛЕС БЫЛО НЕЛЬЗЯ.

29.12.2010 - 12:02 |

Черт, ни черта не понимаю в законах, но шли бы в ж..вы вместе со своими законами обрекающими будушее поколени на медленное вымирание от ментовского беспредела и онкологических заболеваний. Вешать вас надо за ваши законы ибо они беззаконны и бесчеловечны, будте вы прокляты и уничтоженны вашими же детьми когда те узнают что вы им оставили. Век наш не долог и даже ессли вы не верите в то что вас осудит бог то будущие поколения вас точно проклянут, а найдя где ваша могила не раз плюнут на нее.

29.12.2010 - 09:59 | Чичиков

Сплошная ложь!!! Любой обладатель "консультанта" может легко проверить всю правомерность и законность перевода земель лесного фонда...
На момент принятия решения о выборе варианта трассы перевод земель лесного фонда допускался, если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования, а такие документы однозначно были подготовлены...

Все в соответствии с действующим законодательством!!!!

29.12.2010 - 09:08 |

Уже давно понятно что буржуазный подход к строительству, стране и экологии закончится грандиозной катастрофой. Не понимают это только те кто гребут деньги лопатами, и это по большому их болезнь. так как деньги ослепляют.Их надо как то лечить, а как ты будешь их лечить, добровольно они на это не согласятся...

29.12.2010 - 08:16 | А.

Из-за строительного бума Подмосковье становится регионом катастроф - http://svpressa.ru/society/article/36442/

29.12.2010 - 07:15 | Ну ка ,Химкинский суд

Новости Единой ленты
Следствие просит Химкинский суд санкционировать арест задержанных по делу об избиении эколога К.Фетисова.
29.12.2010, Москва 11:19:58 Следственные органы обратились в Химкинский городской суд с ходатайством о выдаче санкции на арест задержанных по уголовному делу об избиении эколога и общественного деятеля Константина Фетисова. Об этом сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Следственного комитета РФ.

Ранее сообщалось, что по подозрению в причастности к избиению К.Фетисова задержаны начальник отдела муниципальной собственности и приватизации комитета по управлению имуществом при администрации городского округа Химки и Химкинского муниципального района Московской области Андрей Чернышев, а также 25-летний Вячеслав Ковалев и 28-летний Андрей Каширин.

Напомним, нападение на К.Фетисова было совершено 4 ноября 2011г. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) Уголовного кодекса РФ.

29.12.2010 - 06:01 | fan_tomas

Да, кстати, рубка леса в виде полосы является СПЛОШНОЙ РУБКОЙ, которая по п.1 ст.105 ЗАПРЕЩЕНА

29.12.2010 - 05:54 | fan_tomas

Кстати, из Лесного кодекса, ст.105 п.6
Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
ВЫ ЕГО ТОЖЕ НЕ ЧИТАЛИ?

29.12.2010 - 05:36 | fan_tomas

Да, и непонятно, почему ответчик - Автодор, а не РОСЛЕСХОЗ? Ведь именно агенство по закону является органом власти, который может менять границы лесопарковых зон.
СПЛОШНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ [O_O]

29.12.2010 - 05:25 | fan_tomas

Как же безграмотно пишете! Понять невозможно! Судя по всему и Положение-то вы не читали!
В нем указано (п.23) "Изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон, которое может привести к уменьшению площади этих зон, не допускается. При изменении границ лесопарковых зон и зеленых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества (лесопарка) либо на территории ближайших лесничеств (лесопарков)." А ДО 14.12.2009 ГРАНИЦЫ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН МЕНЯТЬ ВООБЩЕ БЫЛО НЕЛЬЗЯ, ТАК КАК ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ НЕ БЫЛ ОПРЕДЕЛЕН ЗАКОНОМ (П.7 СТ.105)