Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 31.07.2013 17:29

Уточненные заявления в прокуратуру по "Маяку"

В Химкинскую городскую прокуратуру

от представителя инициативной группы
 
Наумочевой Серафимы Алексеевны,
 
проживающей по адресу...
 
ЗАЯВЛЕНИЕ 1
 
Прошу предоставить материалы проверки законности планируемой застройки стадиона «Маяк» по адресу: ул. Кудрявцева, д. 10 в г. Химки по моим письмам от 27.05.2013 и 31.07.2013 для ознакомления с возможностью применения фототехнических средств.
 
 

ЗАЯВЛЕНИЕ 2

Нам стало известно, что по проекту Генерального плана 2010-2020 гг. стадион «Маяк», последний общедоступный стадион Химок, будет застроен преимущественно многоэтажными домами (до 41 эт.), и на нем останутся лишь островки территорий спортивного назначения (см. официальный сайт администрации г.о.Химки), в то время как потребность в плоскостных сооружениях, по данным статистического наблюдения, по состоянию на 01.01.2010 обеспечена только на 34,9% (32,8) (из письма Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 30.07.2010 № СП.01.182/7 (Приложение 2).

Кроме того, согласно выписке из ЕГР МО (Приложение 5), земельный участок по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Кудрявцева, д. 10, кадастровый номер 50:10: 01 03 13:0004, площадью 9,43 га в 2006 г. был продан в собственность ОАО "Маяк". В соответствии со ст. 30 ЗК РФ продажа участка земли должна осуществляться на аукционах (торгах). Однако никаких сведений об организации аукциона и количестве претендентов по продаже госсобственности в открытой информации я не нашла.

В соответствии с постановлением главы г.о. Химки от 20.06.2007 № 963 (Приложение 1) указанный земельный участок был переведен из вида разрешенного использования «для центра туризма, физической культуры и спорта» в другой вид «для строительства и эксплуатации административного и общественно-делового центра, жилого комплекса, объектов культурно-развлекательного и спортивного назначения, рекреационной зоны, яхт-клуба, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустроенной набережной, причалов, слипа, берегоукрепления». Однако на момент утверждения указанного постановления главы г.о. Химки от 20.06.2007 № 963 о переводе земли в другой вид разрешенного использования действовал Генеральный план 1999-2009 гг. (Приложение 3) и действует по н.в. Территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории Химкинского района до 2020 г., утвержденная коллегией Миноблстроя от 26.05.2003 (Приложение 4), по которым земля стадиона «Маяк» является территорией объектов отдыха и спорта. При подготовке документации по планировке территории новый вид разрешенного использования будет противоречить виду разрешенного использования земель в указанных документах территориального планирования (Генплане и Территориальной комплексной схеме) и, соответственно, противоречить п. 5 ст. 45 ГК РФ.

В постановлении Главы г.о. Химки от 20.06.2007 № 963 об изменения вида разрешенного использования ссылаются на ст. 4 Федерального закона № 191-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ». Однако возникает вопрос правомерности применения этого закона в данном постановлении, поскольку на момент подписания постановления Главы г.о. Химки от 20.06.2007 Градостроительный кодекс РФ был уже 3 года как принят, а также этот закон не является основанием в отсутствие Правил землепользования и застройки совершать перевод земель, противоречащий их первоначальному целевому назначению.

Кроме того, на имя нашей активистки Чернышевой А.Н. пришло письмо, подписанное министром Московской области по архитектуре и градостроительству А. Р. Воронцовом, в котором также указано о нарушении законодательства в градостроительной деятельности администрацией г.о.Химки (Приложение 6).

Поскольку нарушаются наши права на занятие спортом и свободный доступ к объекту спорта, просим провести проверку:

1)​ Законности перевода указанных земель из вида разрешенного использования «для центра туризма, физической культуры и спорта» на другой вид «для строительства и эксплуатации административного и общественно-делового центра, жилого комплекса, объектов культурно-развлекательного и спортивного назначения, рекреационной зоны, яхт-клуба, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустроенной набережной, причалов, слипа, берегоукрепления»:

a)​ при низкой обеспеченности населения г.о. Химки спортивными плоскостными сооружениями;

b)​ при несоответствии назначения земель действующему Генеральному плану 1999-2009 гг. и Территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Химкинского района до 2020 г.;

c)​ при несоответствии перевода земель ст. 4 Федерального закона № 191-ФЗ от 29.12.2004;

2)​ Законности купли продажи земли по договору от 29.06.2006 № 138, предположительно без проведения аукциона, с предоставлением нам копии договора для ознакомления с условиями купли-продажи;

3)​ Просим также внести представление администрации г.о. Химки о необходимости внесения изменений в проект Генерального плана г.о. Химки на 2010-2010 гг. в соответствии с выявленными нарушениями законодательства о градостроительной деятельности РФ.

Приложение:

1.​ Постановление Главы г.о. Химки от 20.06.2007г № 963 о переводе земель;

2.​ Письмо от 30.07.2010 № СП.01.182/7 из Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО;

3.​ Генплан г. Химки 1999-2009 гг. (фото);

4.​ Выкопировка из Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Химкинского района до 2020 г. (проектный план), утвержденный коллегией Миноблстроя от 26.05.2003;

5.​ Выписка из ЕГР по участку с кадастровым номером 50:10: 01 03 13:0004 (фото);

6.​ Копия письма Главного управления архитектуры и градостроительства МО от 17.07.2013 № 7/1402 Ч, 2532 Ч.

Наумочева С.А.

31.07.2013 

Места: