Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 02.02.2010 13:16

Крупный интернет-ресурс разместил информационно-аналитическую статью защитников Химкинского леса

Написанная Движением в защиту Химкинского леса (Аллой Чернышевой и Евгенией Чириковой) статья размещена на главной странице крупного общественно-политического сайта Грани.Ру и называется "Почему Путин должен уйти".

Приводим полный текст статьи:

Chirikova.jpg 

5 ноября 2009 г. премьер-министр фактически подписал приговор Химкинскому лесу. По его распоряжению № 1642 часть Истринского лесхоза, которая относится к Химкинскому лесу, изымается из федерального лесного фонда и отдается под строительство платной трассы Москва – Санкт-Петербург и «инфраструктуры». Это означает, что дубовой рощи, клюквенных болот, путей миграции лосей и родника Святого Георгия, из которого все Химки берут чистую воду, де-юре уже нет. Вместо этого - территория «транспорта, промышленности, телекоммуникаций...».

Перед тем как распоряжение Путина было подписано, природоохранное законодательство в очередной раз «подкорректировала» послушная Госдума. В частности, из статьи 86 Земельного кодекса изъят пункт, который запрещает перевод лесопарковых зон в земли других категорий. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. Угроза теперь нависла надо всеми лесопарками, составляющими «зеленый пояс» вокруг Москвы и других крупных городов. И следующий проект на очереди – ЦКАД, под которую планируется вырубить (по самым минимальным оценкам!) 100 кв. километров лесов Подмосковья.
Однако не все еще потеряно. Существует Федеральный закон (№ 172 от 21 декабря 2004 г., ст. 11), по которому территория леса для строительства трассы может использоваться только в том случае, если отсутствуют альтернативные варианты ее размещения. А они в случае с дорогой Москва – Санкт-Петербург не только есть, но и признаны в официальных ответах чиновников и короче на 6 км!

Ведал ли Путин, что публично нарушает законодательство, что ничего, кроме всероссийского позора, противозаконное распоряжение о вырубке Химкинского леса, ему не принесет?

Мы, как и многие другие защитники природы, считаем, что Путин должен уйти. Не имеет права занимать пост премьер-министра человек, который не стесняется столь громко и публично подписывать незаконные документы, показывая пример всем остальным этажам «вертикали». Не может быть у власти в России человек, при котором было полностью разрушено природоохранное законодательство и в XXI веке применяются первобытные методы вроде вырубки леса под задыхающимся мегаполисом или сброс ядовитых отходов в мировое хранилище пресной воды - Байкал. Как после таких решений президент что-то говорит о модернизации?

1 марта, в 10.00, в Верховном суде РФ состоится рассмотрение иска по распоряжению Путина, на которое могут прийти все желающие.

Другой иск по Химкинскому лесу уже находится в Страсбурге.

Разворачивается публичная кампания давления на Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк. Банки вознамерились финансировать участок трассы Москва – Санкт-Петербург, пролегающий по Химкинскому лесу.

40 российских организаций (включая «Гринпис России», МГУ, Центр охраны дикой природы, РАН, Экологическую вахту по Северному Кавказу и мн.др.) уже подписались под обращением к банкам. На очереди – западные экологи. Европейская партия зеленых, Bankwatch, французский сенатор Доминик Войне уже поддержали защитников Химкинского леса, и это только начало.

Надеемся, что история с обрушением акций Дерипаски после решения о запуске БЦБК на Байкале послужит кому-то уроком.

Посмотрим, решатся ли банки перед лицом мирового сообщества участвовать в экологически опасном, коррупционном и незаконном проекте. Посмотрим, с кем они дружат – с законом или с Путиным.

Постоянная ссылка на статью

Комментарии

08.02.2010 - 17:56 | Сергей Мизин

Да нет никаких проблем с экологичным (и одновременно транспортно эффективным !) проходом трассы Москва_Петербург. Это трасса стандартно строится так, как делается в таких случаях везде, где заботятся о природе и одновременно, строят по здравому смыслу,например - в Японии и Европе, а не по бандитским "понятиям" как у нас. А именно - там, где объективно есть заторы и пересечения - дальнюю магистраль строят в другом уровне - эстакадой. Затор есть в Химках, потому что дальнюю магистраль пересекают 3-5 нагруженных городских дороги. Вся проблема решается стандартно - эстакадой над всеми Химками - почти от МКАД и до северной границы Химок, далее по нынешней трассе. Посмотреть как это выглядит, -можно не только в Японии, Европе и Китае, но и в Москве - эстакада Ярославского шоссе у м. ВДНХ, под Москвой - 2 км высотная эстакада Федеральной трассы М4 - "Дон" и новая эстакада Ярославского шоссе у Мытищ (по которой я ещё не ездил, в отличие от первых 2х). Вот как это просто делается - если просто не мошенничать с деньгами и землёй.
Сергей Мизин, сторудник Института РАН.

07.02.2010 - 14:32 | Павел

Как только построят трассу, встанет окончательно Бусиновская развязка и МКАД. При этом мкр. Левобережный будет убит газами, мало там КБО. Народ выйдет на трассу и не исключено, что не с пустыми руками. Да европейские банки никогда не вернут кредитов - уже всем ясно, что авантюра рассчитана только на распил бабла. В Химках говорят, что в доле с Батуриной.

04.02.2010 - 18:56 | николай

Проект дороги Москва-Петербург через химкинский лес прошел экоэкспертизу ЕББР
Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU - Все 5 подготовленных вариантов строительства платной автодороги Москва - Санкт-Петербург предполагали ее прокладку через химкинский лес, сообщил в четверг председатель правления "Автодора" Сергей Костин на брифинге в центральном офисе "Интерфакса" в Москве.

По его словам, к настоящему времени выбран вариант, оптимальный как с экономической, так и с экологической точки зрения. Он предполагает строительство трассы по лесу шириной 100 метров. Речь идет о 43-километровом участке, из которых на 23 километрах будут поставлены шумозащитные экраны и высажены лесозащитные полосы.

Костин подчеркнул, что проект прошел экспертизу не только Ростехнадзора, но и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). В этой связи заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров добавил, что ЕББР "не участвует в проектах, если они наносят урон экологии".

04.02.2010 - 15:54 | Странник

Да потому, что вести трассу над Октябрьской ж/д, в Химках, по эстакаде - полный бред.

03.02.2010 - 15:43 | Mikhail Popov

Евгения Сергеевна, в который раз прошу - раскройте тайну альтернативной трассы на 6 км (по сообщениям о встрече с Трутневым - на 8 км ) короче, чем вариант через Химкинский лес. Где эта трасса должна, по Вашему мнению начаться, как пройти и где выйти снова в коридор новой автомагистрали. Очень жду обещанную публикацию с вариантами.

И еще - почему в обращении в Верховный Суд эти варианты не указаны?

03.02.2010 - 13:27 | az

Ай да новость. Желтая пресса взяла материал экмо. Вот это повод. Вот это pr

02.02.2010 - 13:59 | ...........................

Сорри, ссылка на главную не открывается,открывается только на блоги [laugh] [laugh] [laugh] [laugh] [ [laugh] Всё врёте,сирые?!