Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 10.02.2010 18:39

Запросы об экологической экспертизе проекта трассы Москва - Санкт-Петербург направлены несколькими крупными организациями в ЕБРР

Напомним, что 4 февраля в СМИ прошла информация о том, что ЕБРР провел собственную экологическую экспертизу проекта и признал его соответствующим экологическим требованиям.

Чуть позже стал известен источник информации. Им оказался... нет, отнюдь не сам Европейский банк реконструкции и развития (что было бы логично), а Сергей Костин, глава госкорпорации "Росавтодор", который 4 февраля на пресс-конференции в Интерфаксе сообщил о трассе Москва - Питер много интересного.

Не будем комментировать его слова о том, что все 5 вариантов дороги идут через лес (наверное, Химкинский лес представляется ему бескрайней сибирской тайгой?) - достаточно взглянуть официальные документы, чтобы убедиться, мягко говоря, в неправильности этих слов. Оставим на его совести и утверждения о том, что принятый маршрут трассы (по центру леса - дубовой роще и мезотрофному болоту!) - экологически безопасен. Тут можно посмотреть мнения специалистов, которые лучше Костина разбираются в вопросе, и проведенную НИИ природы экологическую экспертизу.

Но вот утверждения об экологической экспертизе, проведенной ЕБРР, нуждаются как минимум в проверке.

Движение в защиту Химкинского леса направило в российское представительство банка запрос на предоставление этой информации:

Запрос к Ричарду Уоллису, представителю российского отделения Европейского банка реконструкции и развития (EBRD) от Движения в защиту Химкинского леса (Российская Федерация) 

Chirikova_Walles.jpg

Защитница Химкинского леса Е. Чирикова и представитель ЕБРР Р. Уоллис на пикете перед офисом банка, июль 2009 г. (Фото - "Коммерсант")

Господин Уоллис!
Обращаемся к Вам в связи с возможным участием EBRD в проекте трассы Москва – Санкт-Петербург 15-58 км.
4 февраля 2010 г. в СМИ появилась информация, что Ваш банк провел экологическую экспертизу проекта трассы и признал его соответствующим экологическим требованиям. В СМИ также говорилось о том, что все 5
вариантов строительства трассы затрагивают Химкинский лесопарк (что является заведомо ложной информацией). В частности, такие сообщения распространены информационным агентством Интерфакс (www.interfax.ru/news.asp?id=122171). В них указано, что данную информацию Интерфаксу сообщил руководитель российской госкорпорации «Росавтодор» Сергей Костин. Данный проект, по которому трасса Москва – Санкт-Петербург идет по центру Химкинского лесопарка, нарушает законодательство РФ, поскольку имеются альтернативные маршруты прокладки трассы, не затрагивающие Химкинский лесопарк (Федеральный закон № 172 от 21.12.2004 статья 11).
Иски по проекту трассы находятся в Верховном суде РФ и в Европейском суде по правам человека. Незаконным и экологически опасным проектпризнали 40 российских общественных организаций, Greenpeace, WWF, European Green Party, Bankwatch.
Господин Уоллис! Мы просим ответить нам: правда ли, что EBRD проводил экологическую экспертизу проекта и признал его соответствующим экологическим нормам?
Просьба связаться с нами.

Движение в защиту Химкинского леса 

Кроме защитников Химкинского леса, запросы в ЕБРР о прошедшей 4 февраля в СМИ информации подготовили международные общественные организации: "Гринпис", Bankwatch и Transparensy Internation.

Впрочем, "Новая газета" в сегодняшнем номере уже опубликовала слова банкиров о том, что решение о финансировании трассы Москва - Санкт-Петербург еще не принято.

Подождем, что они ответят нам.

Комментарии

13.02.2010 - 13:31 | !

Да у Az выходные)) Придет в понедельник админить, отпишеться [lol]

13.02.2010 - 13:22 | Коктейль тов. Молотова

Неужели вы не поняли ЁБРР плевать на нас, у них совсем другие планы по освоению страны. Что дали эти митинги - непонятно!
Митволь объявит как в Речнике деревья -незаконными насаждениями и все снесет!
Только силовые действия принесут результат -тогда с вами станут разговаривать.

12.02.2010 - 12:24 |

Ричард Уоллис, старший советник по связям со СМИ ЕБРР:

— Мы считаем, что этот проект очень важен для России. Однако ЕБРР еще не принял окончательного решения касательно инвестиций в строительство. Мы внимательно изучили письма, которые получили от активистов, выступающих в защиту Химкинского леса. Однако нужно учитывать, что в данной ситуации ЕБРР только потенциальный инвестор. [exclam] [exclam] [exclam] Разбираться в законности или незаконности проекта должны подрядчик и Росавтодор [exclam] .

12.02.2010 - 11:48 | ...................................

А что у Евгении с лицом на фотографии?! Не последствия ли это давней акции?! [sad] http://www.youtube.com/watch?v=ZHK82d6afm4

12.02.2010 - 09:33 | А.

Нужно искать компромисс, этот вариант далеко не единственный. По-хорошему, дорога и правда не нужна, реконструкция Ленинградки решила бы все проблемы, и нужно это доказывать. Вы можете себя представить, КАК НЕ НРАВИТСЯ жителям Левобережного принятый проект трассы? По нему, если вы не курсе дорога идет [exclam] прямо у них под окнами, вырезая лесополосу перед дымящей свалкой. [exclam] Вы можете себе представить, КАК НЕ НРАВИТСЯ жителям поселков Старбеево, Ивакино, Вашутино, Терехово принятый маршрут трассы? Они строили себе дома, вкладывали деньги и силы, а теперь вместо леса они могут оказаться на обочине дороги, и что еще ужаснее - торговых центров, складов и заправок. Как только дорога войдет в лес - его не будет! Стрельченко и его команда не отказываются от планов застройки, что подтвердил Шаков по ТВ.
Я хоть и недалеко от станции живу, но скорее соглашусь вести дорогу вдоль железки (естественно закрыв ее шумозащитными экранами), высадив вдоль деревья, чем дам уничтожить последние легкие города - дубовую рощу и родник. [exclam] Те, кто к нам с бензопилой придет, от бензопилы и погибнет [exclam]

12.02.2010 - 00:48 | человек

Россия стала СТРАНОЙ ЗАБОРОВ, гетто для простого человека. Все здоровые мужчины, вместо того чтобы работать на заводах и землю пахать рванули в охранники, охранять две трубы, газовую и нефтяную и жирных котов, которые на этих трубах жируют. Давай az, лей воду на мельницу жирных котов, может тебе отсыпят 30 серебренников.

12.02.2010 - 00:17 | человек

Задолбала уже эта псевдонаучная болтовня и особо словоблудие этого попа Гапона AZа. Дело тут в том, что жителям Химок выйти в выходной отдохнуть и заняться спортом кроме как в химкинский лес уже больше некуда. Была прекрасная речка Сходня, всё, накрылась речка, к ней не подойдёшь. Сейчас закатают в асфальт химкинский лес вместе с родником на который все наши родители ходили за чистейшей водой и сейчас ещё ходят и мы ходим. И всё это чистое и светлое будет обгажено торговыми центрами, заборами и прочими прелестями нашей светлой буржуазной действительности. Когда ты выходишь из подъезда на улицу и утыкаешься носом в очередной забор, то это чистейшей воды попрание твоих прав. Не удивительно, что при такой политике в области прав человека с нашей властью не хочет иметь дело ни одно цивилизованное государство и во внешней политике у нас один сплошной провал, а по телеку поют, что весь мир идёт не в ногу, одни мы в ногу.

11.02.2010 - 21:54 | Земляк

Шоссе идущее через лес мне очень не нравится. Но альтернативное предложение о шоссе, идущем в числе прочего и через Сходню над-под-рядом с железной дорогой мне НЕ НРАВИТСЯ В 100 РАЗ СИЛЬНЕЕ.

11.02.2010 - 17:24 | Игорь

Юрий: и какой же известняк в пустыне Сахара, к примеру? Там страшный песок съел весь углекислый газ и все деревья, как мангровые, разбежались оттуда поближе к людям. [wink] Самому, наверное, смешно, когда пишете эти глупости. [lol] Тогда у нас все города бы были зеленые, а тайги бы, скажем, не было. [lol] А леса потому и спасают людей, что, благодаря своим размерам у них еще сохраняется возможность для воспроизводства, так как в глубь леса вся эта дрянь не проникает и там остаются нормальные, здоровые деревья. А с разделением леса пополам останутся маленькие клочки, которые просто не смогут восстанавливаться. Только если посредством ежегодного "озеленения", как это происходит в Москве, и на котором делаются очень хорошие денежки. Но, боюсь, эта тема уже не для семиклассников....

11.02.2010 - 16:57 | Юрий

Игорь! Углекислый газ для растений полезен в любой концентрации, для животных безвреден до 3% (сейчас 0,038%). Ядовиты угарный газ CO, сероводород H2C, гемиоксид N20, монооксид NO, диоксид N2O4, N2O3. Деревья их поглощают и желтеют, при этом спасая жизни людей.
Реакция поглощения СO2 известняком CaO+CO2=CaCO3

11.02.2010 - 16:57 | Коровьев

Прочитал комментарий банкиров в "Новой". Видно,что они стараются всеми силами выйти из-под удара, не говоря ни да, ни нет, и перевести стрелки на российских транспортников. А тем уж врать не привыкать. Предлагаю подготовить банку открытое письмо и подписать у многих авторитетных людей. Письмо о том, что подобная уклончивая политика может привести к катастрофе (если, чтобы прикрыть банк, строители попытаются вырубить лес и поставить всех перед фактом). И банк будет нести ответственность за последствия такого шага наряду с прямыми заказчиками беззакония - поскольку, согласно своей официальной политике, ОБЯЗАН провести свою собственную экспертизу с открытыми общественными слушаниями по ее результатам. Копию нужно закинуть в Еврокомиссию (там как раз начинают работать после всех пертурбаций). Кстати, у нас не только ЕБРД, но и ЕИБ задействован - его тоже надо бы не забыть.

11.02.2010 - 16:30 | Коровьев

Ну сколько же можно врать, полупочтенные господа транспортники и иже с ними? Причем лгать глупо и настойчиво. Сначала пишут письма про эстакаду над Ленинградкой и тоннель, потом вдруг оказывается что "все альтернативные варианты проходят через Химкинский лес" [cry] В закон что ли наконец заглянули? Так это до судебного иска надо было делать! Ну гляньте вы на карту - где Ленинградка, а где лес! Врут про ЕБРР - и даже - про СО2.Получается - больше всего СО2 в лесу (он же растет!) а меньше всего - в помойке на левом берегу (там деревьев нету!). Тогда и пустите свою трассу через помойку - авось хоть рядом с ней зазеленеет [lol]

11.02.2010 - 15:30 | Игорь

Юрий: Точно, Юрий! Именно так, песок в пустыни поглащает весь СО2. Если я не ошибаюсь, то песок - это SiO2 (Силициум О2 или Оксид кремния). Напишите, пожалуйста, реакцию поглощения между двумя оксидами. [lol] Теперь по нашей территории. [wink] Как же так?! Объясните нам, двоечникам, почему же тогда в Москве деревья не цветут буйным цветом, а все как-то загибаются? Уж в Москве-то СО2 навалом, как говорится. [lol] Вероятно, в Москве другой СО2, вредный, а в Химкинском лесу он будет исключительно полезный. Так что такие свои доводы оставьте именно для семиклассников, они про всякие там остальные элементы таблицы Менделеева могут еще не очень хорошо понимать. Так же как и про то, что помимо дороги, разрезающей лес пополам, будет еще и "освоение ее инфраструктурами".

11.02.2010 - 14:56 | Юрий

allein :
Ну вот тяперичя прояснилось наконец почему в пустынях деревьев то нетути! Ввиду отсутствия автомобильных выхлопов, стало быть!Ну вот и славно.

allein: А сейчас вы абсолюдно правы. Малая растительность в пустынях, кроме малой влажности обусловлена низким содержанием CO2, который поглощается различными известковыми породами выходящими на поверхность

11.02.2010 - 14:00 | Юрий

ДА! Вы хоть до 7 класса доучились? СО2+EСвета=C(древесина)+02 (учебник 7-го класса)
Убери CO2 лес высохнет примерно за 2 часа

11.02.2010 - 13:49 | ДА!

Путлерские боты вовсю тут расшалились. [lol] Ступайте с миром, ваше рассуждение о том, что [exclam] лес без дороги задыхается от нехватки углекислого газа, [exclam] совсем шефа позорят. Видно, никто поумнее уже не соглашается работать на эту компанию. Что ж, это хорошо! [lol]

11.02.2010 - 13:33 | Юрий

Если вы хоть немного разбираетесь в экологии, химии, физики (на уровне седьмого класса)
то должны понимать, что Строительство дорог в лесах наиболее целесообразно с точки зрения именно экологии по многим причинам:
1) Единственным строительным материалом для леса является углекислый газ,
поэтому увеличение концентрации углекилого газа улучшает рост растений
и всей дальнейшей пишевой цепочки.
2) Лес поглошает шум и углекислый газ, что благоприятно сказывается
на экологии прилегающих территории

Если дорогу пустить вдоль домов, то люди будут задыхаться от выбросов,
а лес от нехватки углекислого газа.

11.02.2010 - 09:38 | az

Мне кажется, представителей экмо сильно били в детстве за мелкое пакостничество) Дорогу уже строить считай начали, а они тут с бумажонками какими-то носятся, детский сад. Причем то что в бумажках этих никакого отношения к защите окрыжающей среды не имеет.