| 27.05.2016 18:50

Активисты обсудили, как спасти леса от ЦКАД

26 мая в Моссовете состоялось совещание активистов Москвы и Подмосковья по строительству ЦКАД. Участвовали москвичи, жители Раменского, Солнечногорского и Наро-Фоминского районов Московской области.

На территории Подмосковья и Новой Москвы идут бесконтрольные и неоправданные вырубки леса, в неадекватных количествах, зачастую без документов, информационных щитов, опознавательных знаков и даже госномеров на харвестерах и лесовозах. Как взять ситуацию под контроль, спасти лес и защитить права людей? 

В ближайшее время запланированы два мероприятия.

Во-первых, в начале июня активисты проведут рейд общественного контроля по северу и югу Подмосковья и снимут на видео весь тот экологический беспредел в виде бескрайних, опустошительных вырубок, которые ведет "Автодор" вдоль "бетонки". Из получившегося материала будет смонтирован ролик с целью массированного распространения в Интернете и отправки в органы власти для принятия мер.

Вырубки вдоль "Бетонки" в Наро-Фоминском (Селятино) и Солнечногорском (Радищево) районах Подмосковья, май 2016 года

Во-вторых, в четверг, 16 мая, в 14:00, состоится заседание в Общественной палате РФ по ЦКАД. На него будут приглашены помимо жителей районов, пострадавших от действий "Автодора", также чиновники, представители ГК "Автодор", специалисты в области транспорта, экологи и, конечно, СМИ.

На заседании планируется озвучить информацию о подлоге документов, который имел место при утверждении проекта ЦКАД. В распоряжении активистов оказались очень интересные данные, которые могут поставить крест на стройке.

Кроме того, следует подчеркнуть нецелесообразность, разорительность и социальную опасность строительства. Уже существует пример, когда власти не вняли доводам транспортников и экологов о том, что самым дешевым, экологичным и эффективным способом решения проблемы транспортного сообщения между Москвой и Петербургом является реконструкция Ленинградского шоссе. Построили, невзирая на протесты и скандалы, еще одну, отдельную дорогу через Химкинский лес - платную М11. В итоге лес вырублен и погибает, огромное количество бюджетных денег "освоено", а трассой почти никто не пользуется. Ленинградка же порой стоит таких в небывалых пробках, каких даже не было до строительства М11.

Такой же сценарий грозит повториться и с ЦКАД. Ведь в Подмосковье существуют целых два - и абсолютно не загруженных, свободных в любое время дня и ночи - незамкнутых транспортных кольца ("бетонки"). Почему бы их не реконструировать и не достроить? Зачем еще одна дорога, к тому же платная и с огромными вырубками лесов, которые возмущают людей, оказывающихся на обочинах дорог и складов? Кто по этой платной трассе будет ездить? Фуры точно не будут - им хватает налога "Платон", больше они платить не в состоянии. (И по трассе М11, кстати, большегрузы не ездят.)

Эти и другие проблемы были озвучены активистами на собрании 26 мая. Они намерены вынести их на Общественную палату РФ и подготовить запросы в различные ведомства от имени палаты.