| 11.01.2019 10:21

Массовая жилая застройка ограничила работу аэропорта Шереметьево

Ну вот и свершилось то, о чем уже много лет предупреждали специалисты и против чего протестовали жители. Построенная с бесконечными скандалами третья взлетно-посадочная полоса (ВПП) аэропорта Шереметьево не сможет работать в полную силу, так как окружена жилой застройкой.

В пояснительной записке Министерства транспорта РФ, касающейся установления приаэродромных зон вокруг аэропортов, в частности, говорится:

"Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать - из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить".

"Экооборона" освещала ситуацию со строительством третьей ВПП начиная с 2011 года. Под данный проект в Солнечногорском районе были вырублены порядка 300 гектаров водоохранных лесов, нанесен серьезный ущерб реке Клязьме. Стройка сопровождалась непрерывными конфликтами с жителями окружающих деревень, которые оказались на ее обочине, и экологами, указывавшими на грубейшие нарушения придоохранного законодательства.

Вырубка леса под третью ВПП, 2011 год

При этом подмосковное правительство в последние годы усиленно лоббировало ослабление ограничений на строительство вокруг аэропортов, не обращая внимания на недовольство жителей. Так, в 2018 году губернатор Московской области Андрей Воробьев отказывался согласовывать приаэродромную зону Шереметьево, так как ограничение застройки "крайне негативно влияет на инвестиционный климат и сдерживает развитие территорий".

Особенно сильно от грохота самолетов в Химках страдают жители микрорайона Сходня, где под глиссадой аэропорта выстроены многоэтажные дома.