Подано заявление в Генпрокуратуру о фальсификациях с Химкинским лесом!
Подпишитесь на наш Телеграм-канал.
Поделитесь своей экопроблемой и получите совет юриста в боте.
Активисты Движения в защиту Химкинского леса выявили фальсификацию документов о правовом статусе Химкинского лесопарка и написали по данному факту обращение в Генпрокуратуру РФ.
17 июля заявление было принято в приемной Генпрокурора РФ.
Основные вопросы, изложенные в обращении в Генпрокуратуру, следующие:
1. 3 июля 2007 г. Мослесхоз подписал акты выбора участков для трассы Москва - Санкт-Петербург - на территории Химкинского лесопарка. При этом, судя по нашим данным, имел место подлог документов: Территория Химкинского леса из категории "лесопарк" (где невозможна никакая вырубка и строительство ни при каких условиях) путем фальсификации была превращена в "1-й и 2-й пояс зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения". То есть лес путем фальсификации был по документам превращен в водоохранную зону, что позволило химкинским чиновникам утвеждать, что якобы "никакого леса нет", это все "фантазии"!
Таким образом, акты выбора участков для строительства дороги Москва - Санкт-Петербург и вся дальнейшая документация по проекту должны быть отменены: они основаны на подложных документах.
2. Далее. Несмотря на наличие 3 вариантов прохождения трассы по Химкинскому району, остальные два (не затрагивавшие лес) почему-то - против закона - не рассматривались вообще. По этому факту тоже необходимо провести прокурорскую проверку.
3. Кроме того, в момент подписания документации по проекту действовала и действует статья 105 Лесного кодекса РФ, пункт 1 которой гласит: "В лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений", а пункт 3: "В лесопарковых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений".
Советник президента РФ Л. Брычева уже указала в своем ответе активистам, что строительство и вырубка в лесопарковых зонах запрещены.
Приводим наше заявление в Генпрокуратуру полностью:
Генеральному прокурору РФ
Чайке Ю. Я.
Минюст РФ
ЗАЯВЛЕНИЕ
3 июля 2007 г. заместителем руководителя Агентства лесного хозяйства по Московской области и г.Москве (в настоящее время - Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве, или Мослесхоз), Хмелевской Е. В. были подписаны акты выбора № 03-227 и № 03-228 лесного участка Химкинского лесничества и утверждены руководителем Агентства Сопиным С. А. для перевода их в земли промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначения под строительство скоростной автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург.
Мы считаем, что содержание данных документов, затрагивающих законные права и интересы граждан, формы которых зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 17 декабря 2004 г. № 6206, не соответствуют требованиям ведомственных нормативно-правовых актов по следующим причинам:
1. В соответствии с формой акта выбора лесного участка Мослесхоз обязан рассмотреть три варианта выбора участка для прокладки трассы, чтобы после их сравнения сделать выбор оптимального варианта. Однако, несмотря на наличие других вариантов, представленных в материалах экологической экспертизы, проведенных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором), а также фактически имеющихся вариантов прокладки трассы, не затрагивающих лес, здесь рассматривается только один вариант, проходящий посередине лесного участка и, соответственно, предполагающий наибольшую вырубку леса;
2. В графе "Категории лесов" указано:"Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (1 и 2 пояс зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения)", в то время как полученная из Мослесхоза по нашему запросу выписка из лесного реестра по Химкинскому участковому лесничеству (от 22 апреля 2009 г.) и подписанная заместителем начальника Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве Орловым С. В. выявила несоответствие, так как Химкинский лесопарк относится к категории защитных лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (лесопарки). А это очень существенно, так как, в соответствии с п. 2 ст. 102 и п. 1, п. 3, пп. 5) ст. 105 Лесного кодекса РФ, категории лесов: "1 и 2 пояса зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" и "лесопарки" ("лесопарковые зоны") имеют абсолютно разные правовые статусы. В приложении к выписке из лесного реестра, в разделе 1.1.4, таблице 1.1.4.1 лесохозяйственного регламента за 2008 г. дополнительно указана площадь Химкинского участкового лесничества, подтверждающая еще и то, что весь лесной участок относится исключительно к лесопаркам (лесопарковым зонам).
3. В графе "Обоснование выбора" оптимального варианта не представлено никаких обоснований. Кроме того, не указано, каким образом будут компенсироваться площади изымаемых земель.
4. В графе "Заключение" указано, что перевод земель лесного фонда под строительство платной магистрали Москва - Петербург не предусмотрен материалами лесоустройства, а это означает, что акты выбора лесного участка не могут считаться правовыми документами и, соответственно, не могут быть использованы при проектировании.
Кроме того, на момент утверждения указанных актов, а также получения выписки из лесного реестра действовала и действует статья 105 Лесного кодекса РФ, п. 1 которой гласит:"В лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений", а п. 3, пп. 5:"В лесопарковых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений".
Это позволяет сделать вывод о том, что выбранные лесные участки Химкинского участкового лесничества на законных основаниях не могут быть использованы под строительство автомагистрали. Даже несмотря на то, что п. 1 ст. 11 Федерального закона № 172-ФЗ от 21 декабря 2004 г. разрешает перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли иных категорий, он существенно не влияет на правовой режим лесопарковых зон, так как в соответствии со ст. 10 Лесного кодекса РФ "защитные леса, в том числе лесопарковые зоны, могут располагаться на землях любой категории" и от этого своего правового статуса не теряют. Подтверждением является письмо № А6-1682 от 3 апреля 2009 г. из Государственного правового Управления Президента за подписью помощника Президента РФ Брычевой Л.
В связи с этим, просим:
1. Признать акты выбора лесного участка, утвержденные руководством Мослесхоза 03.07.2007 № 03-227 и № 03-228, не соответствующими требованиям ведомственных нормативно-правовых актов и законодательству – п.1, п.3, пп.5) ст.105 Лесного кодекса РФ;
2. Направить представление в Ростехнадзор и ФГУ «Главгосэксертизы России» об отмене их положительных заключений на строительство автомагистрали «Москва-Санкт-Петербург» на участке МКАД - Шереметьево – I(3), проходящей через Химкинский лесопарк, так как указанные незаконные акты выбора лесного участка, входят в состав проектных материалов, по которым подготовлены эти заключения.
<К письму также приложена вся необходимая документация: сфальсифицированные акты выбора участков, выписка из лесного реестра о правовом статусе Химкинского лесопарка, письмо помощника президента РФ Брычевой, заключение Госэкспертизы и план выбора трассы ФГУ "Дороги России">
Теперь мы можем констарировать: нами собраны все необходимые доказательства для признания незаконности проекта трассы Москва - Санкт-Петербург.
Как только будет получен ответ из прокуратуры, Движение в защиту Химкинского леса примет решение об обращении в суд.
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Комментарии
23.07.2009 - 10:16 | Luna
http://www.government.ru/content/governmentactivity/mainnews/archive/200... [exclam] В.В.Путин: Игорь Евгеньевич (обращаясь к И.Е.Левитину), пожалуйста, несколько слов об автодороге "Москва-Санкт-Петербург". И.Е.Левитин: Уважаемый Владимир Владимирович, на следующей неделе мы планируем подписать концессионное соглашение с европейскими компаниями по строительству первого участка платной дороги "Москва-Санкт-Петербург". В районе прохождения трассы будет осуществляться мониторинг окружающей среды, и мы планируем сделать там посты наблюдения за окружающей средой. Строительство должно начаться в следующем году. Мы в инвестиционном фонде эти средства заложили. Планируется, что при строительстве этой трассы будет трудоустроено около 8 тысяч человек. Будут внедряться новые технологии в дорожном строительстве. Это второе концессионное соглашение. Первое мы подписали с компанией, которая будет строить платную дорогу на трассе "Москва-Минск". На этих первых концессионных соглашениях мы планируем отработать механизмы финансирования, альтернативные федеральному бюджету. В комиссии под руководством Сергея Борисовича Иванова мы [exclam] по Вашему поручению [exclam] рассмотрели эти механизмы, в том числе с использованием Пенсионного фонда, выпуска облигаций и, если потребуется, кредитов иностранных банков со страхованием рисков и изменений валютного курса. То, [exclam] что Вы поручали нам сделать [exclam] , - мы все эти документы отработали. В.В.Путин: Речь идет о каких-то конкретных участках? И.Е.Левитин: О конкретных участках. Первый участок - это 43 километра до Зеленограда в обход существующей трассы "Москва-Санкт-Петербург" в обход Химок, по сути, - там, где невозможно проехать. И второй - это в обход Одинцова по трассе "Москва-Минск". Первый участок - 43 км, второй - 18 км. Далее за ними мы уже проводим подготовку территории, вынос коммуникаций и будем дальше продолжать до бетонного кольца. Но это уже будет следующий этап. В.В.Путин: Хорошо. Спасибо. !!!!!!
22.07.2009 - 03:16 | луна
Одни проблемы с этими тоннельщиками:Таганский тоннель, который ремонтируется с 2006 года, будет открыт 25 августа с.г. Как сообщает Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства, в настоящий момент заканчивается капремонт транспортного тоннеля, а в ближайшее время начнутся работы по благоустройству площади.
В ведомстве отметили, что медленные темпы ремонта были связаны с работой подрядной компании, которая не всегда добросовестно выполняла договорные обязательства, и к ней неоднократно применялись штрафные санкции.
Таганский тоннель - самый длинный на Садовом кольце. На площади, под которой находится тоннель, сходятся транспортные потоки с 10 направлений.
Помимо этого, столичные власти рассчитывают завершить в этом году строительство Волоколамского и Алабяно-Балтийского тоннелей. Последний, по словам столичных строителей, является самым сложным этапом возведения многоуровневой транспортной развязки на Ленинградском проспекте в районе станции метро "Сокол".
Предполагается, что решение поставленных задач позволит увеличить пропускную способность транспорта в районе станции метро "Сокол" на 30%.
22.07.2009 - 02:41 | луна
Марина, а что уже был суд, признавший фальсификацию документа?! Вы кстати не в курсе, кто собирается с французами и банком подписывать концессионное соглашение о строительстве дороги?!
22.07.2009 - 02:24 | Марина
Земляк, ух, как тебе не нравится признать доказательства фальсификации документа, который положен в основу проектирования.
21.07.2009 - 23:07 | Земляк
Ребята, только не обижайтесь.___________ Непонятно, зачем сейчас надо впутывать во всё это дело прокуратуру. Прокуратура для суда является такой же состязательной стороной как и любой истец. Надо сразу подавать в суд, а не париться с прокуратурой. Тем более если "собраны все необходимые доказательства".______Еще отмечу.____ Стилистически данное заявление в прокуратуру составлено на редкость невразумительно. ____Интересно, какие оценки авторы в школе за сочинения получали? А за доказательства геометрических теорем? Попробуйте пару раз перечитать вслух то заявление, что вы написали. А потом попросить слушателя пересказать.